Дроны – перспективная технология для современного кино – arduino+

Квадрокоптер на Ардуино: поэтапная сборка и настройка своими руками

Здравствуйте, наши уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим про то, как собрать квадрокоптер на Ардуино.

Это не самая простая, хотя и очень увлекательная задача, результатом решения которой станет появление небольшого беспилотника, спроектированного, собранного, и настроенного собственными руками.

Сразу оговоримся, что речь идет о максимально дешевом дроне из наиболее доступных по цене комплектующих.

Необходимые детали и узлы

Прежде чем приступить к сборке квадрокоптера своими руками, необходимо обзавестись всеми необходимыми деталями. Мозгом нашей самоделки станет полетный контроллер Arduino Uno. Его возможностей более чем достаточно для того, чтобы управлять беспилотником.

Помимо микроконтроллера, нам понадобятся:

  • Аккумулятор (лучше несколько) на 3.7В
  • Плата MPU-6050 (на ней установлены гироскоп и акселерометр)
  • Транзистор ULN2003A
  • Коллекторные двигатели с полым ротором 0820
  • Провода

Необходимо сделать несколько замечаний. Так как мы собираем дешевый самодельный дрон, то наш выбор пал на коллекторные движки с полым ротором (так называемые coreless motors). Они далеко не так надежны, как бесколлекторные двигатели, но зато гораздо дешевле стоят. Кроме того, можно обойтись без дополнительных контроллеров скорости.

Зато невозможно обойтись без гироскопа и акселерометра. Гироскоп необходим для того, чтобы квадрокоптер мог удерживать заданное направление движения, тогда как акселерометр используется для измерения ускорения. Без этих устройств управлять коптером было бы гораздо сложнее (если вообще возможно), так как именно они предоставляют данные для сигнала, регулирующего скорость вращения винтов.

Мы не указали в списке необходимых деталей раму. Ее можно приобрести, а можно распечатать на 3D принтере каркас, лучи и крепления для двигателей. Второй вариант нам кажется более предпочтительным, тем более, что в интернете можно без труда найти проекты квадрокоптера.

Пошаговая инструкция по сборке

Как напечатать раму и крепеж

3D принтеры можно найти во многих университетах, лабораториях, коворкингах. Зачастую доступ к ним бесплатный. Модели для печати можно создать самостоятельно, используя для этого, например, Solidworks. А можно воспользоваться уже готовыми решениями, при необходимости изменив параметры.

Как настроить акселерометр гироскопа

Для настройки акселерометра-гироскопа (I2C)мы рекомендуем использовать следующую библиотеку. Ни в коем случае не подключайте плату к напряжению 5В, иначе вы моментально ее испортите.

Вкратце расскажем, чем интересна плата I2C с датчиками. Она заметно отличается от обычной платы акселерометра с тремя аналоговыми выходами для осей X, Y, Z. I2C представляет собой интерфейсную шину, обеспечивающую передачу значительных объемов данных через логические цифровые импульсы.

Аналоговых выходов на плате не много, и в этом большой плюс I2C, ведь в противном случае нам бы пришлось использовать все порты на Arduino, чтобы получить данные от гироскопа и акселерометра.

Схема подключения к Arduino

Прежде чем плата I2C сможет обмениваться данными с Arduino, ее необходимо подключить к контроллеру.

Схема следующая:

  • VDD -3.3v
  • GND — GND
  • INT- digital 2
  • SCL — A5
  • SDA — A4
  • VIO – GND

Еще раз обращаем внимание на то, что для питания необходимо использовать необходимо именно 3.3В. Подключение платы к 5В скорее всего приведет к ее поломке (спасти может только регулятор напряжения, но он далеко не всегда присутствует на плате).

Если на плате присутствует контакт AD0, он подключается к земле (GND).

В библиотеке, на которую мы дали ссылку выше, используются перечисленные каналы.

Скетч для Arduino

Преимуществом выбранного для сборки дрона микроконтроллера является относительная простота работы с ним. Вам не придется читать специальные книги, документы и техническую документацию. Достаточно знать основы программирования Arduino, которые, как вы сейчас убедитесь, не так сложны.

Подсоединив плату MPU-6050 к контроллеру, включите его и перейдите по ссылке.

Нас интересует скетч I2C scanner code, вернее, его код.

Скопируйте программный код, вставьте в пустой скетч, после чего запустите его. Убедитесь, что подключение установлено к 9600 (для этого запустите Arduino IDE через Tools-Serial Monitor). Должно появиться устройство I2C с адресом 0×68 либо 0×69. Запишите или запомните адрес. Если же адрес не присвоился, скорее всего проблема в подключении к электронике Arduino.

Затем нам понадобится скетч, умеющий обрабатывать данные гироскопа и акселерометра. В интернете есть множество вариантов, и найти подходящий не проблема. Скорее всего, он будет в заархивированном виде. Разархивируйте скачанный архив, отройте Arduino IDE и добавьте библиотеку (sketch-import library-add library). Нам понадобятся папки MPU6050 и I2Cdev.

Открываем MPU6050_DMP6 и внимательно просматриваем код. Никаких сложных действий производить не придется, но если был присвоен адрес 0×60, то необходимо расскоментировать строку в верхней части (ее можно найти за #includes) и написать верный адрес. Изначально таv указан 0×68.

Загружаем программу, открываем окно монитора через 115200 и просто следуем инструкции. Через несколько мгновений вы получите данные с гироскопа/акселерометра. Затем следует провести калибровку датчиков.

Установите плату на ровную поверхность и запустите скетч MPU6050_calibration.ino (легко ищется в интернете). Просмотрите код, по умолчанию в нем указан адрес 0×68. После запуска программы у вас появится информация по отклонениям (offset). Запишите ее, она нам понадобится в скетче MPU6050_DMP6.

Все, вы получили функционирующие гироскоп и акселерометр.

Программа для Arduino

По ссылке вы сможете скачать программу для Arduino, с помощью которой коптер будет стабилизирован в полете и сможет зависнуть над землей. В дополнение к программе обязательно скачайте библиотеку с Arduino PID по ссылке.

Программа поможет вам управлять дроном. Алгоритм, используемый для стабилизации, основан на двух PID-контроллерах. Один предназначен для крена, другой – для тангажа.

Разница в скоростях вращения пары винтов 1 и 2 равна разнице в скоростях пары винтов 3 и 4. Тоже самое справедливо и для пар 1, 3 и 2, 4. PID-регулятор производит изменение разницы в скорости, после чего крен и тангаж становятся равными нулю.

Обратите внимание на цифровые пины Arduino для моторов и не забудьте изменить скетч.

Подключение к контроллеру

Для того, чтобы управлять коптером, нам необходимо получить контроль над моторами, подключив их к Arduino. Контроллер дает на выходе лишь небольшое напряжение и силу тока, поэтому подключение двигателей напрямую лишено смысла. Вместо этого можно поставить несколько транзисторов, позволяющих увеличить напряжение.

Для составления схемы нам необходимы:

  • Arduino
  • Двигатели
  • Транзисторы

Все это собирается на монтажной плате и соединяется коннекторами.

На первом этапе следует подсоединить 4 ШИМ выхода (обозначены ~) к транзистору. Затем подсоедините коннекторы к движкам, подключенным к питанию. В нашем случае мы используем аккумулятор на 5В, но подойдет и аккумулятор на 3-5В.

Транзисторы должны быть заземлены, а земля на плате Arduino должна быть подключена к земле аккумулятора. Двигатели должны вращаться в правильном направлении, то есть работать на подъем коптера, а не на его крен.

Переключив контакт двигателя с напряжения 5В на транзистор, вы увидите, что ротор изменит направление вращения. Единожды совершив настройку, больше возвращаться к изменению направления вращения ротора не придется. Теперь нас интересует скорость.

Запустив и проверив акселерометр, мы устанавливаем нашу схему на ProtoBoard. За ее неимением, можно использовать и обычную монтажную плату, предварительно напаяв на ней рельсы для контроллера.

Как еще можно модернизировать квадрик

Узким местом коптера являются его коллекторные движки. Если поискать, можно найти чуть более крупные и более мощные моторы, чем предложены в нашей статье, но значительного выигрыша в характеристиках не произойдет.

Впрочем, у нас была цель собрать недорогой квадрокоптер своими руками, и именно поэтому использовались дешевые моторы. Бесколлекторные двигатели заметно дороже, но зато они дадут вам заметно большую мощность и надежность. К ним придется докупить еще и контроллеры скорости, но это действительно эффективная модернизация.

Выбор платы Arduino Uno обусловлен тем, что с нее можно довольно легко снять чип и поставить его на ProtoBoard. Это позволяет уменьшить вес дрона на 30 грамм, но придется включить в схему дополнительные конденсаторы. Подойдет и плата Arduino Pro Mini.

Что касается программы Arduino, то ее можно сравнительно легко изменить и дополнить новыми функциями. Главное, что с ее помощью дрон способен в автоматическом режиме стабилизовать свое положение.

На квадрокоптер могут быть установлены дополнительные модули, например, плата приемника, что позволит организовать дистанционное управление дроном.

Источник: https://DronGeek.ru/profi/kvadrokopter-na-arduino

Первые квадрокоптеры: кто и когда изобрел первый дрон, история развития

Сегодня о квадрокоптерах не знает только ленивый. Эти беспилотные аппараты используются в качестве игрушек, летающих платформ для фото- и видеосъемки, военных разведчиков и даже спортивных снарядов.

Первый квадрокоптер на радиоуправлении появился чуть более 10 лет назад, а сегодня такие устройства уже являются привычными гаджетами. Однако ошибочно думать, что это изобретение сугубо 21 века – первые прототипы подобных аппаратов были разработаны еще в начале прошлого столетия.

История квадрокоптера полна интересных технических решений, поисков и экспериментов, узнать о которых подробнее мы и предлагаем вам в этой статье.

Первые прототипы квадрокоптеров

Прежде чем углубляться в историю этих аппаратов, необходимо разобраться в их специфике. Под квадрокоптером понимается вертолет, имеющий четыре несущих винта, разнесенных с помощью балок относительно центра корпуса.

Каждый из них оснащен собственным двигателем, а работа всех приводов контролируется микропроцессорной системой и тремя гироскопами, обеспечивающими стабильное положение аппарата в воздухе.

В зависимости от модели конструкция квадрокоптера может также включать акселерометр, датчик давления, сонар и GPS-приемник. Чтобы исключить поворот аппарата в воздухе, одна половина винтов вращается по часовой стрелке, а вторая – против, тем самым компенсируя крутящий момент.

Полет коптера может управляться радиокомандным способом посредством пульта или проходить в автономном режиме по заранее записанному в бортовой компьютер маршруту.

История создания квадрокоптеров началась еще на заре вертолетостроения, а именно в 1920-х годах.

Тогда независимо друг от друга над подобной идеей работали американский конструктор российского происхождения Георгий Ботезат и французский инженер Этьен Эмишен – каждый из них придумал пилотируемый аппарат с четырьмя разнесенными винтами, которые приводились в действие одним двигателем через сложную систему трансмиссии.

Во время испытаний их вертолеты смогли подняться на небольшую высоту (от 5 до 15 м) и пролететь определенное расстояние (модель Эмишена преодолела 1100 м), однако дальше тестовых полетов дело не пошло. На то имелось 3 причины:

  • слишком сложная трансмиссия, передающая крутящий момент с одного двигателя на все роторы, была крайне ненадежной и постоянно выходила из строя;
  • для поперечного и курсового управления модель Омишена использовала целых 8 пропеллеров, а аппарат Ботезата мог двигаться только с попутным ветром;
  • аппараты не имели системы стабилизации в воздухе, из-за чего были крайне неустойчивым в полете, особенно в ветреную погоду.

Последующее изобретение автомата перекоса и рулевого винта дало зеленый свет вертолетам классической и соосной схемы, и о четырехвинтовых на время забыли.

Лишь в 1950-х годах интерес к ним стал возрождаться, некоторые компании разработали опытные образцы подобных машин. Более совершенный квадрокоптер изобрел тот же Георгий Ботезат в 1956 году – новый вариант его машины уже управлялся с помощью несущих винтов.

В качестве весьма успешного примера можно также привести пилотируемый аппарат VZ-7 компании Curtiss-Wright, который в 1958 году прошел летные испытания, показал хорошую стабильность и управляемость, но был отвергнут Армией США из-за недостаточных эксплуатационных характеристик.

На этом разработка квадролетов снова затормозилась, и к данной идее вернулись лишь спустя полвека, уже в следующем тысячелетии.

Параллельно развивалась технология создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), управляемых дистанционно или в автономном режиме. Особенно это было востребовано военными, которые заинтересовались подобными машинами еще в Первую Мировую войну.

Читайте также:  Xinlin x165: обзор маленького коптера - arduino+

Сложно сказать, кто изобрел первый дрон, так как подобные разработки проводились во всех развитых странах того времени, но одним из самых ранних аппаратов этого типа в мелкосерийное производство поступил немецкий беспилотный бомбардировщик Fliegermaus, способный нести бомбовую нагрузку и управляемый по радио.

Другой пример такой техники – созданный в 1917 году «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», оснащенный двумя гироскопами для полностью автономного полета по заданному курсу.

В межвоенный период и во Вторую мировую войну бурное развитие получили самолеты-снаряды (в частности, немецкий Фау-1), являющиеся прототипами современных крылатых ракет, а также переоборудованные из обычных моделей беспилотники-разведчики и бомбардировщики.

Однако из-за несовершенства технологии (прежде всего контрольного оборудования) все эти и последующие системы были спроектированы в виде самолетов, ракет или вертолетов обычной схемы.

Их боевое применение хоть и не было абсолютно удачным, однако поспособствовало тому, что история развития дронов продолжилась дальше.

Появление современных квадрокоптеров

По прошествии полувека с тестовых испытаний первых квадрокоптеров сложились благоприятные условия для возрождения интереса к этому виду летающей техники:

  • во-первых, достижения в области материаловедения позволили создать прочные и легкие полимеры, которые существенно уменьшают вес аппарата;
  • во-вторых, прогресс микроэлектроники (а именно появление микропроцессоров) обеспечило базу для более простого и стабильного управления винтокрылыми машинами.

В своем современном виде первые в мире квадрокоптеры появились в 2006 году с выпуском моделей от немецкой компании MikroKopter. Они уже имели бортовой микроконтроллер, 3 гироскопа, барометр и акселерометр, отличались достаточной стабильностью в полете. Чуть позже их дополнили GPS-модулем для фиксации позиции.

Квадрокоптер на радиоуправлении от MikroKopter изначально был предназначен для профессионального использования и имел высокую стоимость, однако открытый исходный код привел к появлению на рынке его дешевых клонов, что негативно отразилось на продажах компании.

И хотя по данной причине код впоследствии закрыли, это побудило другие фирмы изобретать дроны гражданского назначения в разных ценовых категориях.

В дальнейшем рынок четырехвинтовых дронов пошел по двум направлениям:

  • создание полностью готовых к использованию устройств различного класса, от бюджетных игрушек до профессиональных платформ для видеосъемки, спасательных, полицейских, природоохранных и других операций;
  • разработка микроконтроллеров и программного обеспечения к ним, которые можно адаптировать к самодельным или купленным аппаратам.

По первому пути пошли такие ныне известные компании, как Gaui, DJI, XAircraft и другие производители. Как правило, в их продукцию входит сам аппарат, собственная линейка микроконтроллеров и программного обеспечения к ним.

Во втором направлении особо отметились такие компании, как MultiWii, KaptainKuk, ArduCopter.

При разработке своих микроконтроллеров они часто используют платы Arduino и разрабатывают открытый исходный код, давая возможность энтузиастам самим создавать свои варианты систем.

Еще одной важной технологией, благодаря которой квадрокоптеры появились на широком рынке, явилась система стабилизированной подвески, позволяющая монтировать на аппарат фото- или видеокамеру или иную аппаратуру.

Установленные в ней сервоприводы и датчики позволяют компенсировать колебания и развороты дрона по соответствующим осям, обеспечивая подсоединенному оборудованию оставаться в практически неподвижном положении.

Это существенно улучшило качество съемки с квадрокоптеров, и именно благодаря этой технологии они сегодня широко используются в рекламе, кинопроизводстве, военном деле и т. д.

Очевидно, что история дронов не остановится на стадии развлечения и узкоспециализированного применения.

В Саудовской Аравии уже готовятся в ближайшие годы запустить автоматическое беспилотное такси на базе квадрокоптера, появляются разработки полноценных боевых машин, способных выполнять не только разведывательные функции, но и участвовать непосредственно в военных действиях.

Совершенствование этих аппаратов идет сегодня по пути увеличения длительности работы в автономном режиме, расширения функционала, внедрения систем искусственного интеллекта. Оправдают ли квадрокоптеры себя в будущем – покажет время, но уже сегодня они предоставляют широкие возможности в самых различных областях.

Источник: https://robo-sapiens.ru/stati/pervyiy-kvadrokopter-istoriya-poyavleniya/

Какие дроны используют в мировом кинематографе

Любительские дроны могут снимать отличные кадры, но их грузоподъемность низка, поэтому они не подходят для профессионального использования. Беспилотники для киносъемок часто уступают своим легким аналогам в длительности полета (обычно она составляет не больше 15-20 минут), но разработчики создают модели, способные продержаться в воздухе до получаса.

Профессиональные дроны может купить любой желающий, цены на них вы найдете в этом посте. Но для крупных кинопроектов квадрокоптеры не покупают и не арендуют отдельно — существуют специальные компании, которые предоставляют услуги съемки вместе с работой команды операторов. Каждый дрон имеет свою специфику и требует умения обращаться с ним.

Подробнее о популярных дронах для киносъемок вы узнаете ниже. Квадрокоптеры размещены в последовательности от самых дорогих к более простым моделям.

Цена: $42 000

Первый в мире серийный беспилотный летательный аппарат с 6-ю рамами, предназначенный для профессионального использования в кино. Создан для работы с тяжелыми промышленными камерами и объективами. Участвовал в съемках многих голливудских фильмов, в том числе “Спектр”, “Мстители: эра Альтрона”, “Чем дальше в лес”, “Миссия невыполнима: племя изгоев”, “Охотник”.

Особенности гексакоптера:

  • Максимальный взлетный вес — 23 кг;
  • Общий диаметр — 1510 мм;
  • Вес без батарей — 5.5 кг, с батареями — 11 кг;
  • Минимальная нагрузка составляет 6 кг, максимум 13,4 кг.

Flying-Cam 3.0 SARAH

Цена: $18,000

Этот дрон в 2014 году получил награду “Наука и техника” от Академии кинематографических искусств и наук, после съемок ленты “Skyfall”. Также он участвовал в съемках фильмов “Гарри Поттер и тайная комната”, “Трансформеры”, “Миссия невыполнима” и других высокобюджетных голливудских кинолент.

Особенности дрона:

  • Скорость — до 140 км/час;
  • Время полета — до 60 минут;
  • Максимальный взлетный вес — 10 кг;
  • Максимальная высота полета — 5 км;
  • Работает в диапазоне от -20° до +45°.

Freefly ALTA 8

Цена: $17,500

Удобный и надежный Freefly ALTA 8 способен свободно поднять камеру весом 8 кг. Управлять дроном можно с помощью полетного контроллера SYNAPSE, дрон совместим с ARRI- и RED-камерами. Использовался в фильмах “Сфера”, “Люси”, “Безумный Макс: Дорога ярости” и других.

Особенности октокоптера:

  • Дальность полета — 1,5 км.
  • Быстро настраивается, готов к полету практически с коробки;
  • Складывающаяся рама из углеродного волокна;
  • Камеру можно крепить сверху и снизу;
  • Вес — 19 кг.

AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200

Цена: $8,990

Информации о квадрокоптере AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 немного, но известно, что этот тяжелый дрон способен поднять даже самую увесистую камеру.

Особенности квадрокоптера:

  • Максимальный взлетный вес — 20 кг;
  • Максимальное время полета — 20 минут;
  • Стабильность улучшена на 30% по сравнению с предыдущей моделью;
  • Имеет складывающиеся лучи из дюралюминия для устойчивости камеры и компактности при сборке.

DJI Matrice 600

Цена: $6,740

Премьера этого гексакоптера состоялась на National Association of Broadcasters — ежегодной встрече кинематографистов. Новинку представили вместе с совместимым с ним стабилизационным подвесом DJI Ronin-MX.

Особенности гексакоптера:

  • Оснащен 6 моторами;
  • Максимальная высота полета — 2500 метров;
  • Вес — больше 9 кг;
  • Максимальный взлетный вес — 15 кг.

Vulcan UAV Black Widow Black Widow

Цена: $3,600

Мощный, прочный беспилотник, его второе имя — “Черная вдова”. Изогнутые лучи дрона напоминают лапы богомола, шасси можно разводить в стороны, чтобы они не мешали подвесу с камерой. Профессиональный дрон используют не только для киносъемок, но и для инспекции объектов инфраструктуры.

Особенности дрона:

  • Диаметр рамы — 0,9 м;
  • Система против вибрации из силикона, с помощью которой можно быстро установить шасси и камеру;
  • 8 моторов;
  • Распределительная плата питания на 250A.

DJI Inspire 2

Цена: $2,999

Несмотря на относительно низкую цену и компактные размеры, DJI Inspire 2 используют в мировой киноиндустрии, в том числе для съемок голливудских фильмов. В частности, дрон использует компания Aerial Mob, которая участвовала в создании кинолент “Ла Ла Лэнд”, “Конг: Остров Черепа”, “Сфера”.

Особенности квадрокоптера:

  • Камера 360°;
  • Качество видео 6K в CinemaDNG/RAW и 5.2K в Apple ProRes (с Zenmuse X7);
  • Максимальная скорость — 94 км/час;
  • До 80 км/час дрон разгоняется за 5 секунд;
  • Квадрокоптер оснащен двумя самообогревающимися аккумуляторами, поэтому может выдержать температуру до -20, пробыв в воздухе 27 минут;
  • Управлять дроном можно с помощью курсовой FPV-камеры.

Как устроена индустрия профессиональных съемок с воздуха

Использование дронов вывело киноиндустрию на новый уровень.

В сущности, Голливуд и сам может заказывать разработку и изготовление новых моделей устройств, которые нужны им для операторской работы, но в этом нет необходимости: существует уже много компаний, предоставляющих услуги без лишних проблем.

Стоимость одного дня аренды профессионального квадрокоптера с командой операторов составляет около $15 000, а с учетом того, что услуги съемки с воздуха обычно нужны не на все время съёмок, сумма не слишком сказывается на общем бюджете фильма — об этом в статье для Forbes рассказал Владимир Белый.

Владимир Белый — собственник одной из российских компаний по созданию и аренде профессиональных дронов.

Его компания Alpha Smart Systems выпускает примерно 150 дронов в год, стоимость каждого из них варьируется в пределах 1-1,5 миллионов рублей, а себестоимость составляет около 700 000 рублей.

Индивидуальная разработка беспилотника обходится дороже, до 30 миллионов рублей. Проектируют такой дрон около месяца и еще три дня уходит на сборку.

При этом основную выручку компания получает не от разработки дронов и сопутствующих изделий, а от сдачи их в аренду с пилотным сопровождением. Один съемочный день в России стоит 120 000 рублей.

Большинство российских компаний использует готовые дроны для киноиндустрии, и лишь единицы разрабатывают собственные профессиональные беспилотники.

Фильмы и сцены в них, снятые дронами

Skyfall (2012)

Сцена с гонкой на мотоциклах, снятая дроном, стала настолько популярной в Голливуде, что после нее европейское агентство авиационной безопасности FAA предоставило шести кинокомпаниям разрешение на коммерческое использование беспилотных дронов.

Поставщик дронов
QNX Software Systems

Дрон
Flying-Cam 3.0 SARAH

Волк с Уолл-стрит (2013)

Для создания кадров фильма «Волк Уолл-стрит» с высоты птичьего полета съемочной группе помогла американская компания «Freefly Cinema». Съемки из воздуха вечеринки в бассейне были сняты дроном с помощью камеры Canon C500 с качеством 4K, прикрепленной к беспилотнику Freefly.

Поставщик дронов
Freefly Cinema

Дрон
Freefly

Спектр (2015)

Одной из самых динамичных сцен фильма был бег Джеймса Бонда по крыше, в основном сцена была снята с помощью дронов на крыше возле Трафальгарской площади в Лондоне.

Для съемок компании понадобилось специальное разрешение от Управления гражданской авиации, потому что сцена была снята ночью, а использование БПЛА в центре Лондона ограничено в целях безопасности.

Поставщик дронов
Helicopter Film Services

Дрон
Aerigon MK II

Мстители: эра Альтрона (2015)

Компания Helicopter Film Services снимала воздушные сцены в Хендоне (Великобритания). Команда из трех человек обслуживала квадрокоптер, на котором была установлена камера RED Dragon.

Команда снимала фоновые сцены и экшн, действуя в соответствии с инструкциями режиссера Джосса Уидона и второго режиссера Бэна Дейвиса. Камера снимала отдельные участки города, и из набора этих кадров специалисты по спецэффектам сделали общую 3D-модель.

Поставщик дронов
Helicopter Film Services

Дрон
Aerigon MK II

Робот по имени Чаппи (2015)

В фильме один из роботов пролетает через стеклянное окно на полной скорости. Эта сцена была снята с использованием дрона, и, хотя кадр нельзя было бы заснять с помощью вертолета, его можно было сделать с кабельной камерой. Тем не менее, выбор пал на квадрокоптер, который сделал сцену более динамичной.

Читайте также:  Топ-10 квадрокоптеров до 3000 рублей (50$) в 2017 - arduino+

Поставщик дронов
Drone Crew

Дрон
RED Scarlet

Мир Юрского периода (2015)

Воздушные сцены были отсняты с помощью камеры RED Dragon и системы SHOTOVER K1 с объективом FUJINON 19-90mm Cabrio.

Поставщик дронов
Team 5 Aerial System Rentals

Дрон
Неизвестно

Неудержимые 3 (2014)

На дрон было снято около 30 сцен фильма, в том числе первая, которая отображает перестрелку поезда и вертолета.

Поставщик дронов
ZM Interactive

Дрон
Неизвестно

Гарри Поттер и тайная комната (2002)

Сцена с летающей машиной была создана с помощью компьютерной графики, но основа для нее была снята с помощью дрона.

Поставщик дронов
Неизвестно

Дрон
Flying-Cam 3.0 SARAH

Беспилотник на съемочной площадке может заменить работу крана для операторской группы и даже вертолета, и качество съемки при этом окажется выше. Дрон гораздо мобильнее этих систем и позволяет делать съемку с абсолютно разных ракурсов, а также быстро менять расстояние до объекта — сейчас он отображает блики в глазах актера, а через несколько секунд показывает сцену с высоты птичьего полета.

Поскольку дроны обходятся при этом гораздо дешевле операторской группы, в кинематографе их используют достаточно широко. Для создания видеоконтента высокого качества нужен мощный дрон, способный поднять тяжелую видеокамеру, работать при любых погодных условиях, обеспечивать ровную картинку при помощи стабилизационной системы.

Источник: https://se7en.ws/kakie-drony-ispolzuyut-v-mirovom-kinematografe/

Квадрокоптер на Arduino своими руками

Основная идея проекта – создать недорогой квадрокоптер, который имеет автономное питание и алгоритм стабилизации полета на Arduino.

Помимо Arduino нам понадобятся гироскоп/акселерометр и щеточные моторы. В приведенном проекте не рассмотрены методы управления полетом квадрокоптера, но их однозначно можно добавить. Стоимость данного квадрокоптера приблизительно равна 60$.

Что такое квадрокоптер?

Уверен, что большинство читающих эту статью уже знают, что такое квадрокоптер. Если нет, привожу краткое описание этих замечательных устройств.

Квадрокоптер – это летающее устройство с четырьмя “ногами”, на каждой из которых установлен мотор с пропеллером. Квадрокоптеры по своей сути схожи с вертолетами, но перемещение, поворот, наклон у них обеспечивается за счет синхронной работы четырех пропеллеров.

Кроме того, у квадрокоптеров существует такое понятие как “pitch” (“тангаж”) – поворот вокруг продольной оси. Для того, чтобы стабилизировать полет квадрокоптера, два пропеллера вращаются в одно направлении (по часовой стрелке), а два – в противоположном направлении (против часовой стрелки).

Благодаря этой возможности – зависать в одном положении в воздухе, квадрокоптеры в первую очередь используются для фотографии с воздуха и видеосъемки. Конечно же, квадрокоптеры и остальные подобные устройства со множеством двигателей, используются в спасательных операциях, полицией, военными и т.п.

В последнее время стоимость компонентов для производства квадрокоптеров значительно уменьшилась и многие компании принялись за их производство. Купить готовое изделие на сегодняшний день не составит проблем.

Итак, вы уже немного сориентировались, что такое квадрокоптер, давайте теперь перейдем к краткому описанию процесса его изготовления.

Первое, что было сделано: гуглинг по магазинам в поисках компонентов, которые нам понадобятся для его изготовления.

В большинстве случаев используются микроконтроллеры и безщеточные (вентильные) моторы. В качестве контроллера было решено использовать Arduino, так как это идеальная платформа с точки зрения цены. Первая проблема, которая возникла – безщеточные двигатели. Помните, мы ведь ориентируемся на бюджет в 60 $.

А стоимость одного безщеточного двигателя, который можно использовать в нашей конструкции квадрокоптера, колеблется в диапазоне от 20 $ до 60 $! Кроме того, использование этих моторов предполагает установку дополнительных контроллеров – speedcontrollers. Так что было решено использовать щеточные двигатели.

Габариты нашего квадрокоптера небольшие, так что были куплены моторы с относительно маленьким крутящим моментом. Гугл подсказал, что квадрокоптеры с подобными приводами существуют. Найденные моторы могут поднять до 55 грамм веса, что нас вполне устроило.

Следующий шаг – решение проблем стабилизации моторов с помощью гироскопов и акселерометров. Гироскоп – это устройство, которое использует гравитацию Земли для определения угла наклона (ориентации) в пространстве. Классическая конструкция гироскопа состоит из свободно вращающегося диска, который называется ротором.

Ротор установлен на оси, которая расположена по центру большего, более стабильного колеса. При вращении оси ротор остается в статичном состоянии, которое соответствует центру гравитации. Акселерометр же представляет из себя компактное устройство, которое используется для измерения ускорения.

Когда объект выходит из состояния покоя (начинает двигаться) акселерометр фиксирует вибрации, которые возникают при этом движении. В акселерометрах используются микроскопические кристаллы, которые генерируют напряжение при ударах. Это напряжение снимается и формируется значение ускорения. Эти два сенсора обязательны в квадрокоптере.

Именно на основании их показаний формируется управляющий сигнал, который регулирует скорость вращения двигателей для обеспечения крена, перемещения или стабилизации нашего квадрокоптера.

Необходимые узлы, детали и оборудование

Для проекта квадрокоптера с управлением от Arduino нам понадобятся:

  • – провода;
  • – литиевые аккумуляторы на 3.7 В;
  • – транзистор: ULN2003A Darlington Transistor (можно взять транзистор, который поддерживает нагрузки и побольше);
  • – моторы: 0820 Coreless Motors;
  • – микроконтроллер: Arduino Uno;
  • – акселлерометр/гироскоп: плата MPU-6050 (дешевый и сердитый вариант типа “все в одном”);
  • – 3D принтер или доступ к нему для печати деталей конструкции квадрокоптера;
  • – инструменты (в том числе паяльник и умение им пользоваться!).

Ссылки для заказа необходимого электронного оборудования, которое использовалось в проекте из Китая

3-D печать деталей квадрокоптера

Один из первых шагов – создание рамы нашего квадрокоптера. Было решено пойти по пути наименьшего сопротивления и напечатать раму на 3D принтере. Помимо простоты изготовления, каркас, напечатанный на 3D принтере, получается достаточно легкий благодаря печати “сотами”. Детали были спроектированы в Solidworks. Ниже представлены все твердотельные модели.

Все можете их спокойно скачать и отправлять на печать. Детали сохранены в формате .stl. Если хотите, можете их смело дорабатывать и изменять с использованием того же Solidworks.

Модели параметрические, так что если вы решите использовать другие моторы, достаточно просто изменить несколько параметров в модели и вы получите готовый каркас под ваши габаритные размеры квадрокоптера.

diy_bottom_plate.stl

diy_motormount.stl

diy_quad_boom.stl

В результате вы получите что-то вроде такого:

Настройка акселерометра-гироскопа (I2C)

TL;DR:

1. Не подключайте к 5 В!

2. Рекомендуем использовать вот эту библиотеку для Arduino: Github.

В этом примере использовалась плата MPU6050 от SparkFun. На Amazon она стоит около $10, работает хорошо. Аналогичный Китай на Aliexpress или Ebay предлагает подобные платы по цене до 5 долларов. Тоже отлично работает.

Что такое I2C?

На простых платах акселерометра все логично и понятно: на ней предусмотрены отдельные аналоговые выходы для осей X, Y и Z. Каждый выход соответствует отдельной оси акселерометра. Если вы теперь взглянете на плату с I2C, поймете, что тут все несколько запутаннее.

I2C – это стандарт обмена данными, при котором большие объемы информации передаются с помощью цифровых логических импульсов вместо аналоговых выходов. MPU6050 предоставляет вам 6 контролируемых осей (3 для гироскопа и 3 для акселерометра). Если бы они все были аналоговыми, нам пришлось бы задействовать все аналоговые порты на Arduino Uno.

С протоколом I2C мы задействует гораздо меньше контактов для подключения.

Схема подключения Arduino

Схема подключения платы MPU6050 приведена ниже. Обратите внимание, что библиотека для Arduino предполагает использование именно этих контактов. Как правило, даже если у вас плата от другого производителя, контакты обозначены одинаково, следовательно, схема подключения остается такой же.

VDD -> 3.3v

GND -> GND

INT-> digital 2

SCL -> A5

SDA -> A4

VIO -> GND

Если вы запитаете от 5 В, плата может испортиться, так что будьте внимательны и используйте именно 3.3 В.

На некоторых платах MPU6050 есть регулятор напряжения, который выполняет роль предохранителя, но рисковать все равно не стоит. Если на вашей плате есть контакт AD0, его надо подключить к земле (GND).

В нашем случае контакт VIO подключен к AD0 на самой плате, так что подключать пин AD0 не надо.

Скетч для Arduino

На этом этапе вам понадобятся некоторые знания в программировании Arduino. Если вы чего-то не понимаете, остановитесь на этом моменте и постарайтесь с ним разобраться. Приведенные ниже пояснения помогут вам со многими вопросами, но описать все возможные нюансы невозможно.

После того как вы подключили MPU-6050 к вашему Arduino, включите его и загрузите скетч I2C scanner code.

Скопируйте код программы, вставьте его в пустой скетч и запустите. Откройте серийный монитор Arduino IDE (Tools->Serial Monitor) и убедитесь, что вы подключены к 9600 (нижний левый).

Если вы все сделали правильно, должно обнаружиться устройство I2C и ему присвоиться адрес 0x68 ил 0x69. Запишите его. Если появились ошибки, проверьте подключение.

Теперь вам надо загрузить скетч, который обрабатывает информацию с акселерометра/гироскопа. По сети гуляет не один вариант подобных скетчей, рекомендуем использовать вот этот.

После перехода по ссылке, нажмите “Download Zip”. После скачки, разархивируйте архив. Потом этого откройте Arduino IDE. Перейдите в sketch->import library -> add library.

Вам надо будет добавить обе папки: I2Cdev и MPU6050.

После того как вы установили библиотеки, откройте файл MPU6050_DMP6 (MPU6050 -> Examples). Рекомендую вам его просмотреть, даже если вы не особо ориентируетесь в коде. Если у вас присвоился адрес 0x69, вам надо раскомментировать одну строку в верхней части кода (после #includes), так как по умолчанию стоит 0x68. Теперь программа должна компилироваться.

Загрузите программу, откройте окно серийного монитора (в этот раз с 115200) и следуйте инструкциям. Поздравляю, так как сейчас вы должны были получить значения с акселерометра/гироскопа через Arduino!

Прежде чем двигаться дальше, надо откалибровать ваш гироскоп/акселерометр. Найдите плоскую горизонтальную поверхность и поставьте на нее плату MPU6050.

Теперь запустите скетч для калибровки, который можно скачать здесь: MPU6050_calibration.ino (опять-таки, по умолчанию установлен порт 0x68, но вы можете его изменить). Запишите данные отклонений (offset), которые вы получите. Эти данные вы будете использовать в скетче MPU6050_DMP6 (и в дальнейшей программе для квадрокоптера).

Теперь у вас есть рабочий, безусловно полезный, акселерометр/гироскоп.

Подключение к Arduino

Подключение акселерометра мы рассмотрели. Следующий шаг – заставить Arduino управлять моторами. Плата Arduino предоставляет на выход небольшое значение силы тока и напряжения, так что вместо того, чтобы подключать моторы напрямую к цифровым выходам платы, мы используем транзисторы для “усиления” напряжения.

Начнем сборку электросхемы. На этом этапе нам понадобятся Arduino, моторы, транзисторы (монтажная плата и коннекторы). Схема подключения приведена ниже, под необходимыми текстовыми пояснениями.

Подключите четыре ШИМ выхода (отмечены на Arduino знаком ~ ) к транзистору, как это показано на рисунках. После этого подключите коннекторы к моторам, которые подключены к источнику питания.

В приведенном проекте квадрокоптера использовался источник питания 5 В, но должна подойти и батарея 3-5 В.

Убедитесь, что транзисторы заземлены, и земля на Arduino подключена к земле от источника питания. Убедитесь, что роторы двигателей вращаются в правильном направлении (они должны обеспечивать подъем квадрокоптера, а не крен).

Если вы переключите контакт мотора с 5 В на транзистор, ротор двигателя начнет вращаться в противоположном направлении. После настройки изменять направление вращение двигателей больше не придется. Изменять мы будем только скорость.

После запуска акселерометра и его проверки, необходимо установить все на ProtoBoard (можно использовать монтажную плату, на которую напаять рельсы для установки на Arduino. Можно пойти по более элегантному пути и приобрести Proto Shield). Не стоит припаивать транзистор на плату для прототипирования. Лучше использовать для него сокет с контактами, чтобы вы могли его в любой момент заменить.

В нашем случае мы припаяли акселерометр к плате и только после этого провели калибровку. Но практика показывает, что это не совсем правильно. Для увеличения точности показаний гироскопа/акселерометра, его лучше сначала откалибровать на ровной поверхности и только потом припаять.

Читайте также:  Квадрокоптер dji phantom 4: обзор - arduino+

Программа для Arduino

Программа, которая выложена здесь, стабилизирует квадрокоптер и позволяет ему зависнуть в стабильном состоянии. Программа является основой для дальнейшего управления и перемещения квадрокоптера. Помимо основной программы вам надо будет скачать библиотеку Arduino PID по этой ссылке.

Можете почитать по поводу ПИД-регулирования на Вики, если вы не знакомы с этими регуляторами. PID класс для Arduino использует три входа: заданное положение, измерение и выход. Выход зависит от текущего положения и измерений.

ПИД-регулятор старается изменить выход таким образом, чтобы измерения соответствовали заданному положению. В алгоритме используется интересная математика.

Алгоритм ПИД-регулирования старается отработать таким образом, чтобы значения оставались максимально стабильными.

В нашем алгоритме для стабилизации используется два ПИД-контроллера: один для тангажа и другой для крена. Разница в скорости вращения пропеллеров 1 и 2 будет такой же как и разница в скорости пропеллеров 3 и 4. Аналогично для пар 1,3 и 2,4. После этого ПИД-регулятор изменяет разницу в скорости, выводя тангаж и крен в нуль.

Не забудьте проверить какие цифровые пины с Arduino идут к моторам и соответственно изменить скетч.

Дальнейшая модернизация квадрокоптера на Arduino

Основные проблемы с маленьким квадрокоптером – его стоимость и вес. Можете поискать моторы побольше и помощнее, но это особо не улучшит его характеристики.

Что вам действительно поможет, (если вы готовы отдать больше денег) – это безщеточные (вентильные) моторы.

По характеристикам они на порядок лучше, но в довеску к ним надо использовать контроллеры скорости, что сделает квадрокоптер дороже.

Для уменьшения веса конструкции лучше всего использовать именно Arduino Uno, так как к этой модели контроллера можно снять “прошитый” чип микропроцессора и установить его непосредственно на вашу ProtoBoard.

В результате вы выиграете около 30 грамм веса, что немало при таких масштабах. Дополнительно вам надо будет использовать еще несколько конденсаторов и т.п.

Или, как альтернативный вариант, можно использовать Arduino Pro Mini.

Программа для Arduino, которая написана и представлена в предыдущем разделе, может быть легко расширена и обогащена дополнительным функционалом.

Самое главное, что на этом этапе квадрокоптер уже может автоматически стабилизировать полет. Если вы хотите настроить дистанционное управление, можете посмотреть в сторону трансмиттеров/ресиверов или bluetooth модулей.

В общем, основа у вас теперь есть, а пространства для дальнейшей модернизации – еще больше.

Оставляйте Ваши комментарии, вопросы и делитесь личным опытом ниже. В дискуссии часто рождаются новые идеи и проекты!

Источник: http://arduino-diy.com/arduino-kvadrokopter-svoimi-rukami

Больше никаких вертолетов: как дроны меняют кинематограф

Давно миновало время, когда производителям инди-картин приходилось тратить больше половины бюджета даже на не слишком важные несколько секунд, снятых с воздуха. Теперь новые ракурсы доступны каждому – достаточно обзавестись беспилотником с камерой и, желательно, художественным вкусом.

Несмотря на то, что многие студии и отдельные режиссеры начали применять дроны несколько лет назад, ниша по-прежнему остается не полностью занятой – есть спрос и со-стороны зрителей, и со стороны студий, а значит, есть возможность заработать для тех, кто готов предложить студии более-менее профессиональные услуги. Спрос есть не только у киношников, ракурсы с высоты птичьего полета востребованы и авторами музыкальных клипов. Так что современному оператору неплохо уметь управляться не только с камерой и операторским краном, но и с беспилотником.

Конечно, когда мы говорим о кино, речь не идет о банальной съемке с беспилотника, как с мобильного телефона,  – что годится в варианте “глаз с неба”, то не подойдет для требовательных режиссеров.

Благо современные модели даже сравнительно небольших мультикоптеров, например DJI Inspire 1, позволяют дистанционно изменять настройки камеры (апертуру, выдержку и ISO) в режиме реального времени .

В полете можно управлять карданным подвесом, наклоняя камеру или наклонять сам беспилотник – и все это с одного пульта. Разрешение видеосъемки в 4K при 24 кадрах в секунду вполне достаточно для большинства случаев.

На видео представлен ряд примеров того, какие кадры можно получать с использованием БЛА:

Какое влияние появление дронов оказало на кинематограф?

Режиссеры и операторы ищут идеальные кадры. При этом многие инди-разработчики отмечают, что использование БЛА привлекает к съемочной группе излишнее внимание – профессиональные дроны собирают толпу зевак намного большую, нежели операторский кран. Юридические ограничения на съемочные полеты пока действуют лишь в ряде стран, однако кое-где их уже приходится учитывать.

Сколько нужно тренироваться оператору, чтобы преуспеть в пилотировании дрона,  задействованного для профессиональных съемок?

Порядка 200 часов. Впрочем, если вам доводилось управлять камерой, размещенной на операторском кране – период обучения окажется еще меньше: алгоритмы управления схожи.

С другой стороны, обучение чему угодно, становление настоящим мастером – это практически бесконечный процесс.

Даже опытные операторы говорят о том, постепенно движения камеры БЛА становятся все более точными, а получаемые ракурсы все более интересными.

Какие ошибки можно ожидать?

Не стоит переоценивать угрозу, исходящую от вашего БЛА и страховать его на миллионы. Понятно, что начинающий пилот может разбить дрон стоимостью в несколько тысяч долларов (и съемочную аппаратуру) или даже задеть кого-то из “звездного” актерского состава.

Но все же обычно беспилотник используется для плавной съемки пейзажей с высоты, так что он вряд ли с кем-то столкнется. Риск разбить девайс, безусловно, ненулевой, поэтому многие советуют вначале поучиться рулить беспилотником налегке, не устанавливая на него съемочную аппаратуру. Страховка тоже не помешает, но будьте реалистами в оценках возможно ущерба.

И не снимайте с беспилотника над Красной площадью или рядом с аэропортом – если не хотите неприятностей.

Можно ли сэкономить, используя беспилотник вместо вертолета?

Безусловно. Конечно, расценки на аренду вертолета встречаются разные, но примерно аренда вертолета, камеры и подвеса, а также оплата услуг оператора стоила порядка $3 тысяч за час в воздухе.

Купленный за те же деньги беспилотник, при бережном к нему обращении, способен служить годами.

К тому же, его можно подвести намного ближе к людям, животным и другим объектам, – при должной сноровке БЛА пролетит между домами или деревьями, словом, сравнение безусловно в пользу БЛА..

О вкусах не спорят, но…

Конечно, у каждого режиссера, может быть своя точка зрения на то, какие кадры нужно делать с воздуха. Очевидно, что с дрона можно снять замечательные панорамы города. Можно следовать за машиной героя над шоссе.

Всегда эффектен облет героя (этот эффект совсем недавно можно было получить только, используя рельсы или многокамерную систему). Главное – не перебарщивать – пара эффектных кадров зачастую интереснее, чем длительные облеты местности или использованные не к месту спецэффекты.

В ролике ниже представлен подобный подход – кадры с БЛА используются редко, однако находятся “на своих местах”:

В последнее время в “дроностроении” наблюдается еще одна тенденция – беспилотники получают все более качественные камеры. Например, для Inspire 1 недавно появилась новая камера, способная записывать изображение в формате RAW.

Об использовании роботов в кинематографе можно подробнее почитать по ссылке.

Источник: http://robotrends.ru/pub/1620/bolshe-nikakih-vertoletov-kak-drony-menyayut-kinematograf

Настоящее и будущее беспилотных и пилотируемых мультикоптеров

Кажется, что квадро- гексо- окто- и другие мультикоптеры появились недавно. И в этом есть доля истины — вторая жизнь таких летающих машин началась именно в XXI веке благодаря совершенствованию электроники, да и вообще ее появлению. Однако, теперь они существуют в роли беспилотных аппаратов. Что с коптерами было до этого и что ждет их в будущем — узнаем в этой статье.

Немного истории

Первый квадрокоптер появился, как ни удивительно, немногим позже после первых успешных полетов самолета — в 1923 году. Квадрокопетр Ботезата, названный так по фамилии конструктора Георгия Ботезата смог взлететь и повисеть в водухе.

Ботезатовский квадрокоптер

Однако конструкция квадрокоптера в то время не прижилась. В ней использовался один (sic!) двигатель внутреннего сгорания (sic!) и сложная трансмиссия, управляющая вращением четырех винтов. Чтобы проще было понять, почему тогда идея «не взлетела», разберемся, как мультикоптеры устроены сейчас.

Принцип работы мультикоптера

Для начала — мультикопетром называют все, у чего больше двух винтов (ветолет не подходит), при этом их должно быть четное количество. На примере квадрокоптера — четыре винта с четырьмя (а не одним) электродвигателями распологаются осях конструкции и вращаются попарно-диагонально, два по часовой стрелке, два — против.

В движении коптера задействованы все четыре двигателя. Чтобы взлететь, например, нужно включить все двигатели на высокой мощности, чтобы вращаться — одну диагональную пару двигателей нужно замедлить; для крена, наоборот, нужно ускорить одну из боковых пар.

Для стабилизации и определения положения в воздухе, в коптерах устанавливают различные пространственные датчики: акселерометры, гироскопы и другие сенсоры.

Ar.Drone 2.0 привлекает внимание в аризонской пустыне

За распределение управляющих сигналов на двигатели, поступающих с пульта или командного центра, в зависимотси от назначения аппарата, отвечает микроконтроллер, а иногда и целый компьютер, например в дронах вроде Parrot Ar.Drone или любительских самодельных коптерах на Raspberry Pi, о которых поговорим дальше.

Какие дроны бывают?

Как уже говорилось выше, коптеры могут различаться по количеству осей и двигателей на них. У мультикоптера может быть от четырех (квадрокоптер) и до скольки сумеешь досчитать  по крайней мере восьми двигателей (октокоптер). Аппарат с шестью двигателями называется гексакоптер.

Типичный гексалёт

Предназначение у всех этих дронов не различается, а вот грузоподъемность и маневринность — еще как. Чем больше двигателей у коптера, тем больше количество возможных комбинаций их работы и тем выше отказоустойчивость машины — если у октокоптера откажет один двигателей, система сумеет выравнять полет. А если один из четырех двигателей квадрокоптера перестанет работать — быть беде.

Кто производит летающие машины?

Сейчас довльно много китайских производителей, готовых предостваить недорогие летающие игрушки, но мы поговорим о полноценных дронах, которые при желании владельца, могут летать и самостоятельно.

Наиболее известные квадрокоптеры — упомянутый выше Parrot Ar.Drone и DJI Phantom. Оба коптера используют для работы миникомпьютеры со специальным Linux-дестрибутивом и могут быть интегрированы, в том числе, со сторонними автопилотами.

Однако, помимо готовых решений, для любителей поработать руками существует множество конструкторов и инструкций по изготовлению собственного четырехмоторного дрона. Решения различаются как ценой, так и сложностью изготовления.

Рукотворный квадрокоптер на базе Arduino Uno

Применение беспилотников

Сейчас

В гражданской авиации различные беспилотники, в основном самолеты и квадрокоптеры применяются для развлечения и видеосъемки. Разлчиные попытки применить беспилотники в доставке и других областях человеческой жизни происходят во многих странах Земли, но пока однозначных успехов добиться никому не удалось.

К примеру, мы уже писали о попытках компании Amazon, использовать квадрокоптеры для доставки товаров в некоторых шататах США, но там интернет-гигант столкнулся с действующими законами об использовании воздушного пространства.

Источник: https://thatsmart.ru/2015/02/drones-nowdays-and-future/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector