Ардуино симулятор: подборка лучших программ

Tinkercad Arduino — лучший онлайн симулятор ардуино на русском

Можно ли заниматься ардуино проектами без самой платы Arduino? Оказывается, вполне. Благодаря многочисленным онлайн сервисам и программам, которые имеют свое название: эмулятор или симулятор Arduino.

Самыми популярными представителями таких программ являются системы Tinkercad от Autodesc, Virtual BreadBoard, Proteus, PSpice, Fritizing и российская FLProg. Также удобную online IDE для работы с Ардуино представляют сами разработчики платформы.

В этой статье мы рассмотрим один из самых крупных и удобных эмуляторов для начинающих: Tinkercad Circuits Arduino.

Симулятор или эмулятор Arduino?

Давайте сразу договоримся, что в статье мы будем использовать оба этих термина, хотя их значение вовсе не идентично. Симулятором называют устройство или сервис, имитирующие определенные функции другой системы, но не претендующим на создание точной копии.

Это некоторая виртуальная среда, в которой мы просто моделируем другую систему. Эмулятор — это полноценный аналог, способный заменить оригинал.

Например, Tinkercad симулирует работу электронных схем и контроллера, но при этом он является эмулятором ардуино, реализуя практически все базовые функции Arduino IDE — от среды редактирования и компилятора до монитора порта и подключения библиотек.

С помощью этого класса программ можно не только рисовать электронные схемы, но и виртуально подключать их к электрической цепи с помощью встроенного симулятора. В режиме реального времени можно наблюдать за поведением схемы, проверять и отлаживать ее работоспособность.

Если в такой симулятор добавить виртуальнyю плату Arduino, то можно отследить поведение схемы и в ардуино-проектах. Для отладки скетчей во многих известных сервисах присутствует также возможность загрузки настоящих скетчей, которые «загружаются» в модель и заставляют вести схему с подключенными элементами так же, как и со включенной реальной платой.

Таким образом, мы сможем эмулировать работу достаточно сложных проектов без физического подключения Arduino, что существенно ускоряет разработку.

Tinkercad для ардуино

Тинкеркад (Tinkercad Circuits Arduino) – бесплатный, удивительно простой и одновременно мощный эмулятор Arduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике. Он предоставляет очень удобную среду для написания своих проектов. Не нужно ничего покупать, ничего качать — все доступно онлайн. Единственное, что от вас потребуется — зарегистрироваться.

Что такое Tinkercad?

Tinkercad – это онлайн сервис, который сейчас принадлежит мастодонту мира CAD-систем — компании Autodesk. Тинкеркад уже давно известен многим как простая и бесплатная среда для обучения 3D-моделированию.

С ее помощью можно достаточно легко создавать свои модели и отправлять их на 3D-печать.

Единственным ограничением для русскоязычного сегмента интернета долгое время являлось отсутствие русскоязычного интерфейса, сейчас эта ситуация исправляется.

Совсем недавно Тинкеркад получил возможность создания электронных схем и подключения их к симулятору виртуальной платы ардуино. Эти крайне важные и мощные инструменты способны существенно облегчить начинающим разработчикам Arduino процессы обучения, проектирования и программирования новых схем.

История создания

Tinkercad  был создан в 2011 году, его авторы — Кай Бекман (Kai Backman) и Микко Мононен (Mikko Mononen).

Продукт изначально позиционировался как первая Web-платформа для 3D-проектирования, в которой пользователи могли делиться друг с другом результатами.

В 2013 году сервис был куплен компанией Autodesk и дополнила семейство продуктов 123D. За все это время в рамках сервиса пользователями было создано и опубликовано более 4 млн. проектов (3D-моделей).

В июне 2017 г. Autodesk решил перенести часть функционала другого своего сервиса Electroinics Lab Circuits.

io, после чего Tinkercad получил крайне важные и мощные инструменты, способные существенно облегчить начинающим разработчикам Arduino процессы обучения, проектирования и программирования новых схем. Если вы уже пользовались Circuits.io, то имейте в виду, что все старые проекты  Circuits.

io могут быть экспортированы в Tinkercad без каких-либо проблем (о сервисе Circuits.io от Autodesk Electroinics Lab мы постараемся подробно рассказать в одной из следующих статей).

Возможности симулятора Tinkercad для разработчика Arduino

Список основного функционала и полезных фич Tinkercad Circuits:

  • Онлайн платформа, для работы не нужно ничего кроме браузера и устойчивого интернета.
  • Удобный графический редактор для визуального построения электронных схем.
  • Предустановленный набор моделей большинства популярных электронных компонентов, отсортированный по типам компонентов.
  • Симулятор электронных схем, с помощью которого можно подключить созданное виртуальное устройство к виртуальному источнику питания и проследить, как оно будет работать.
  • Симуляторы датчиков и инструментов внешнего воздействия. Вы можете менять показания датчиков, следя за тем, как на них реагирует система.
  • Встроенный редактор Arduino с монитором порта и возможностью пошаговой отладки.
  • Готовые для развертывания проекты Arduino со схемами и кодом.
  • Визуальный редактор кода Arduio.
  • Возможность интеграции с остальной функциональностью Tinkercad и быстрого создания для вашего устройства корпуса и других конструктивных элементов – отрисованная модель может быть сразу же сброшена на 3D-принтер.
  • Встроенные учебники и огромное сообщество с коллекцией готовых проектов.

Звучит фантастично, не правда ли? Не нужно скачивать Arduino IDE, не нужно искать и скачивать популярные библиотеки и скетчи, не нужно собирать схему и подключать плату  – все, что нам нужно, находится сразу на одной странице.  И, самое главное —  это все действительно работает! Давайте уже перейдем от слов к делу и приступим к практическому знакомству.

Первые шаги в Tinkercad

Регистрация онлайн

Для начала работы необходимо получить эккаунт Autocad. Регистрация в Tinkercad абсолютно бесплатная. Зайдите на сайт и выполните простые шаги.

Подтвердив эккаунт по почте, войдите в систему, указав введенные параметры. В верхнем правом углу вы увидите ссылку в личный кабинет. В режиме редактирования профиля вы сможете поменять свой псевдоним, email, описание, установить фотографию, подключить внешние сервисы (здесь мы не будем останавливаться на этой функциональности).

Tinkercad Dashboard — Начальная страница

Преодолев этап регистрации, мы попадем на главную страницу, на которой слева видим список сервисов и под ним – список проектов. Навигация очень проста, хотя некоторые ссылки выглядят не очень заметными, но разобраться, что к чему, можно легко. Выбрав элемент слева мы видим справа список соответствующих объектов. Для раздела  Circuits, этими объектами будут схемы и скетчи.

Создаем и редактируем проект

Для создания проекта просто нажимаем кнопку «Создать проект», расположенную под списком проектов. Будет создан проект с названием типа Project N. Нажав на него, мы перейдем в режим просмотра списка схем, включенных в этот проект. Там же мы сможем изменить свойства проекта (включая название), нажав на соответствующий значок сразу под названием.

Добавляем новую схему Circuits

Создать новую схему в Tinkercad можно двумя способами:

  • В меню слева выбрать Circuits и справа над списком схем выбрать команду Create new Circuit (на момент написания статьи все основные интерфейсные элементы не переведены). Новая схема будет создана вне какого-либо проекта.
  • Создать схему в определенном проекте. Для этого надо сначала перейти в окно проекта, а затем нажать на кнопку «Create» сверху над списком. Появится перечень типов схем, мы выбираем Circuit. Созданная схема будет доступна в этом списке и в списке всех проектов в меню Circuits.

После выполнения команды вы сразу же перейдете в режим редактирования схемы, не вводя названия. Имя для схемы формируется автоматически.

  • Чтобы изменить название схемы и отредактировать ее свойства нужно перейти в режим просмотра списка схем, навести на область с названием схемы и нажать на иконку «Настройки». Откроется окно, в котором вы сможете отредактировать параметры.
  • Для удаления схемы надо в том же режиме выбрать в настройках команду «Удалить».
  • Для просмотра краткой информации о схеме нужно просто щелкнуть на ней
  • Для перехода в режим редактирования нужно навести курсор мышки и выбрать появившуюся команду «Изменить».

Все изменения в процессе редактирования схемы сохраняются автоматически.

Описание интерфейса Тинкеркад в режиме редактирования

Нажав на команду «Изменить» мы попадаем в режим редактирования схемы. С помощью удобного и простого графического интерфейса можно нарисовать желаемую электрическую схему. Мы можем выделять, переносить объекты, удалять их привычным всем способом с помощью мыши.

В режиме редактирования рабочее окно сервиса поделено на две половины: снизу расположена панель с закладками – это библиотека компонентов. Над ней находится область визуального редактирования схемы с панелью инструментов и пространством, на котором будет размещена схема.

На полосе инструментов в верхней части слева находятся основные команды:

  • Повернуть элемент
  • Удалить
  • Масштабировать по размерам экрана
  • Отмена
  • Повтор

Кнопки в правой части панели:

  • Отобразить панель программирования, и отладки
  • Отобразить панель библиотеки компонентов
  • Запустить симулятор схемы
  • Экспорт в Eagle .brd
  • Поделиться
Читайте также:  Рождественская ёлка радиолюбителя и электронщика

В целом  интерфейс достаточно прост, не перегружен лишними элементами и интуитивно понятен. Практически любые операции можно выполнить «на ощупь».

Создание схемы в Tinkercad шаг за шагом

В большинстве случае для работы с проектами Arduino выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Создаем новую схему или открываем существующую для редактирования.
  2. Используя визуальный редактор, создаем схему (в нашем случае, с включением платы Arduino Uno).
  3. Готовим скетч в редакторе кода и загружаем его в виртуальный контроллер.
  4. Запускаем режим симуляции, при которой плата виртуально подключается к источнику питания и схема начинает работать. Вносим начальные данные для датчиков и наблюдаем реакцию схемы, как визуально, так и на виртуальном мониторе порта внутри самого сервиса.

Давайте рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Первый шаг. Создаем схему Circuit

Будем считать, что проект мы уже создали описанным выше способом. Переходим в него и нажимаем на кнопку Create, выбирая тип — Circuit. После этого шага открывается визуальная среда редактирования, в которой мы сможем как нарисовать схему, так и написать и отладить скетч ардуино.

Подготовка электронной схемы

Создавая схему, мы выполняем такой порядок действий:

  • Выбираем нужные компоненты из библиотеки компонентов внизу экрана и размещаем их в поле редактора.
  • Соединяем компоненты с помощью виртуальных проводников, рисуя их мышкой.
  • Редактируем параметры компонентов (например, величину сопротивления у резисторов или цвет проводов).

Операция выбора из библиотеки достаточно проста. Список элементов находится внизу. Выбрав элемент, мы кликаем на нем, затем перемещаем в нужное место на схеме и кликаем повторно. Окно со списком компонентов можно скрыть или показать, нажимая на переключатель «Components» в панели инструментов.

Для работы нам доступно множество уже готовых элементов, от резистора и батарейки до модулей Arduino. Для удобства навигации все элементы разбиты на три вкладки:

  • Basic Components. Основные компоненты
  • Allcomponents. Все доступные компоненты
  • Starters. Готовые предустановленные схемы

Самой интересной для нас сейчас является третья закладка – Starters. Создатели сервиса подготовили несколько готовых схем, которые мы можем сразу же подгрузить в проект и редактировать на свое усмотрение.

Найдите в списке любую схему с Arduino и кликните на нее. После повторного клика элементы схемы будут размещены в области редактирования. Давайте для примеры выберем схему трехнопочного музыкального инструмента. Разместив ее, мы увидим на экране следующее:

Если схема не влезает в экран – выполните масштабирование (нажмите на кнопку масштаба на панели инструментов).

Кликнув на разъем ардуино или ножки электронных компонентов, можно «припаять» к ней провод, который щелчками мышки мы протягиваем по всей нашей плате до желаемой точки.

Углы провода красиво скругляются, есть возможность выравнивать провод по вертикали или горизонтали (появлении синих линий подскажет нам вертикаль и горизонт соответственно). Для отмены установки провода нужно нажать на Esc или мышкой нажать на соответствующую иконку на панели инструментов.

Нажав на компонент, мы можем отредактировать его свойства.

Третий шаг. Программируем скетч виртуального Arduino

Все инструменты для редактирования кода становятся доступны после перехода в соответствующий режим при нажатии на кнопку «Code Editor» в верхней панели.

В режиме редактирования кода нам доступны следующие варианты действий:

  • Загрузить скетч в «виртуальный контроллер» и запустить симулятор.
  • Переключение в  визуальный редактор кода типа Scratch.
  • Переключение в текстовый редактор кода.
  • Подключение библиотек.
  • Скачать код на свой компьютер в виде файла с расширением .ino (скетч ардуино).
  • Запустить отладчик с возможностью создания точек остановок и мониторингом состояний переменных.
  • Отобразить или скрыть окно монитора.

По сути, перед нами полноценная среда разработки, обладающая пусть и достаточно скромным, но вполне достаточным для большинства случаев набором инструментов. А наличие в одной среде визуального режима и механизмов отладки делает данный сервис по-настоящему уникальным и крайне удобным для новичков.

Четвертый шаг. Запускаем симулятор ардуино

Есть два способа запуска симулятора. Первый – нажать на кнопку «Start Simulation» в верхней панели. Второй – использовать кнопку Upload&Run в режиме редактирования кода.

В обоих случаях для остановки работы симулятора нужно просто еще раз нажать на верхнюю кнопку (в режиме симуляции надпись изменится на «Stop Simulation»).

Что происходит во время симуляции? А практически то же, что и при подключении питания к реальной схеме. Лампочки горят, из пьезоизлучателя издаются звуки, двигатели крутятся. Мы можем отслеживать текущие показатели (напряжение, ток) с помощью инструментов мониторинга.

А можем сами создавать внешние сигналы, подавая на датчики необходимые значения и отслеживать потом реакцию программы.  Например, можно задать мышкой расположение объекта до датчика расстояния, значение освещенности для фоторезистора, повернуть ручку потенциометра.

Также прекрасно работают такие элементы как LCD дисплей – мы увидим выводимую информацию прямо на экране визуального компонента.

Нет смысла описывать подробно каждую из возможностей. Уверен, что любой начинающий ардуинщик надолго «залипнет» за этими инструментами и попробует все возможности самостоятельно.

Очевидно, что виртуальная среда никогда не заменит реальных проектов и настоящий инженер просто обязан реализовывать свои идеи «на железе».

Но вот возможность визуализировать идеи, накидать возможные варианты схемы и отладить работу скетча даже без наличия железок, в любом месте, где есть интернет – это стоит многого.

Подводя итоги

В завершении этой статьи – краткого знакомства с новым интересным сервисом Tinkercad Arduino Circuits, хотелось бы еще раз подчеркнуть его ключевые возможности: визуальный редактор схем, визуальный и текстовые редакторы кода, режим отладки, режим симуляции схем, возможность экспорта полученных скетчей и электрических схем в реальные проекты. Возможно, по отдельности каждая из этих возможностей лучше реализована в других мощных инструментах, но собранные вместе, да еще и в виде удобного, простого для освоения web-сервиса, они делают Tinkercad крайне полезным для любого, особенно начинающего, ардуинщика.

Судя по всему, сервис продолжает активно развиваться (небольшие апдейты и улучшения производятся непрерывно), так что, надеюсь, мы еще вернемся к этой теме в наших статьях.

Источник: https://ArduinoMaster.ru/program/simulyator-arduino-tinkercad-circuits/

Разрабатываем Arduino-проекты во Fritzing | РОБОТОША

Сегодня я хочу рассказать об очень удобной среде разработки проектов для Arduino — Fritzing.

Fritzing является превосходным инструментом разработчика с открытым исходным кодом для обучения, прототипирования и обменом проектами на базе Arduino.  Он работает на Windows, Mac OS и Linux.

Fritzing позволяет вам разработать принципиальную схему устройства, и создать ее представление в виде соединения макетов элементов, которые выглядят очень даже профессионально.

Он также дает возможность разработать печатную плату для ее дальнейшего изготовления.

В отличие от других систем проектирования, у Fritzing простой интерфейс, который делает разработку электронных схем интуитивно понятной.

Так выглядит схема соединений

Я активно использую Fritzing при разработке проектов на Arduino и хочу поделиться опытом в этом деле. Я буду рассматривать последнюю на текущий момент версию 0.8.7 для Mac OS. Под Windows, скорее всего, отличий практически нет (за исключением, может быть, внешнего вида интерфейса).

Загружаем и устанавливаем Fritzing

Для установки перейдите на страницу загрузки Fritzing и выберите вашу операционную систему. Чтобы установить на свой компьютер, следуйте инструкциям на странице. Каких то особенностей в установке нет, поэтому я не буду останавливаться на этом подробнее.

Fritzing «из коробки» уже идет с большим количеством библиотек различных элементов. Есть как основные компоненты, такие как провода, кнопки, резисторы, так и различные специализированные компоненты, такие как платы Arduino и датчики.

Если вам нужно добавить новую библиотеку, или же свой компонент в библиотеку — не проблема. Как это сделать, я расскажу в отдельной статье.

Начинаем работать во Fritzing

Когда вы первый раз открываете проект во Fritzing, перед вами появится такое окошко

Приветственное окно Fritzing

Переключившись на вкладку мы увидим следующий экран

Вкладка «Макетная плата»

В правой части экрана находится находится панель инструментов со всеми элементами и опциями. Если компонент настраивается, то в нижней части панели инструментов отображаются настраиваемые параметры для этого компонента.

Меню компонентов

Давайте разместим компонент  какой-нибудь элемент в нижней части макетной платы. Мы будем проектировать простую схему, которая просто питает светодиод. Для нашей схемы нам понадобится один резистор. Выберите и перетащите резистор на рабочую область, как показано ниже.

Выбираем элемент

Перетащите резистор на макетную плату так, чтобы каждый вывод попал на отдельный столбец на плате. Когда компонент подключется к той или иной колонке, весь столбец становится светло-зеленый, как показано ниже. Зеленая линия указывает на электрическое соединение между отверстиями.

Вертикальные столбцы макетной платы соединены между собой

Читайте также:  Arduino nano (ардуино нано): от покупки до мигания светодиодом

Настраиваем параметры компонентов

Для выделенного элемента мы можем настроить его параметры в нижней части панели инструментов для изменения значения его сопротивления,  допуска (tolerance) и расстояние между выводами. Замечу, что расстояние между выводами задается в милах (mil). 1 mil — это 1/1000 дюйма.

Далее, повернем резистор вертикально. Это можно сделать в боковом меню, задав угол поворота rotate, или  просто щелкнув правой кнопкой мыши на нем и выбрав

 → 

Поворачиваем компонент

Далее, поместим в цепь светодиод. Выберем светодиод в панели инструментов и перетащим его в правую часть нашей макетной платы.

Выбираем светодиод

Помещаем светодиод на плате рядом с резистором, как показано ниже. Пока резистор и светодиод не подключены к источнику питания или друг с другом. Обратите внимание, что зеленые линии не соприкасаются.

Размещаем светодиод

Так же, как на реальной макетной плате, мы можем добавить провода, для подключения необходимых нам элементов. Наведите курсор мыши на отверстие на макетной плате и обратите внимание, что оно становится синим. Это означает, что можно начинать вести провод.

 Щелкните отвертие  на макетной плате и, не отпуская левой кнопки мыши, перетащите второй конец провода в требуемую точку. Я подключил положительный вывод светодиода к верхнему ряду контактов на макетной плате и соединил второй вывод светодиода с резистором.

Соединительные провода

Для завершения нашего проекта, добавим источник питания. Выберете и перетащите батарею питания с панели инструментов на макетную плату.

Выбираем элемент питания

Расположите провода питания, как показано ниже — положительный вывод батареи на верхней линии и отрицательный вывод на нижней линии с контактами.

Расстояние между выводами на выходе батареи не соответствует расстоянию между верхними шинами питания макетной платы.

Поэтому, совместим положительный вывод батареи с верхней шиной питания, а отрицательный вывод переместим на уровень, соответствующий нижней шине питания. Соединение батареи питания с нашей схемой должно в итоге получиться как на рисунке ниже.

Добавляем батарею питания

Вот и все. Наша простенькая схема, включающая батарею питания на 3В, светодиод, токоограничивающий резистор выглядит очень даже прилично. И все это простым перетаскиванием элементов и соединением требуемых выводов! Чтобы использовать ее где-либо, осталось сохранить ее в требуемом нам формате. Для этого заходим в меню программы,

 →→ и выбираем желаемый формат.

На сегодня у меня все, сохраните файл — он нам еще пригодится. В следующей публикации, посвященной Fritzing, я расскажу как создать на основе нашего проекта на макетной плате принципиальную схему устройства.

Принципиальная схема на Fritzing

Разводка печатной платы Arduino-проекта во Fritzing

Дорабатываем дизайн печатной платы во Fritzing

Fritzing — экспортируем макет печатной платы

Библиотека компонентов Fritzing

Создаем свой компонент Fritzing — часть 1

Создаем свой элемент Fritzing — часть 2

 

Источник: http://robotosha.ru/arduino/fritzing-intro.html

A Selection of the Best Arduino Simulators

The advantages of simulating real-time events have been the bedrock of many industries. Over the years, some huge gainers of simulation have been the field of aeronautics and aviation. Today, Arduino simulators now make it possible for anyone—beginners and professional circuit designers—to learn, program and test ideas without any fear of capital loss and wasted energies.

Arduino simulators are great platforms for programmers and designers looking to learn the basics of circuit design and schematics.

Its greatness comes from the fact that it provides you with an avenue to learn without the fear of damaging your board and design equipment.

Also, students who may have some challenges purchasing electrical equipment with no clue on how they will function can eliminate trial and error using Arduino simulators. This will save you a lot of money and time.

Another great advantage of Arduino simulators is that it supports line to line debugging so the user knows exactly where or which line he or she went wrong.

Arduino simulators exist in diverse forms and have been developed to be compatible with the major operating systems—Windows, Linux and Mac OS—out there.

Therefore to simplify your search for a great Arduino simulator built for your computer’s ecosystem, here is the list of the best options out there.

The List of Arduino Simulators

This list comprises of Arduino simulators which will be differentiated by the operating systems they run on, their usability structure—either open source or paid—and a number of resources out there to get anyone started with using these options.

Recap

PaulWare’s Arduino Simulator

As the name suggests, this Arduino simulator was created by a developer named Paul.

The simulator is open source and has gathered its own fair share of followers who both add to its resources and create tutorials on how to make use of the simulator.

This free product was made predominantly for the Windows ecosystem and it provides enough support for the simulations beginners intend to run.

The major components it provides to support your project include a LED momentary depress switch, 4*4 matrix keypad, 4*4 matrix keypad with LCD display, Rotary dip switch etc.

A visit to its dedicated YouTube page will provide you with enough information to get started with using this Arduino simulator.

There is also a dedicated section for it on Arduino’s forum platform which you can become a member off to learn more about updates and design schematics.

Simduino: an iPad Arduino Simulator

This Arduino simulator is a paid simulator developed for use on Apple’s smart devices ecosystem. It is a comprehensive simulator that allows you learn about programming and electronics on Arduino’s platform. It provides enough support for most of Arduino C programming language and can be used to run multiple projects according to the user’s needs.

This option is highly rated and its reviews from the iTunes store are through the roof. There is a good support system put in place to help its users understand the documenting details and resources available to its users on its official website. With approximately $2, you get a solid Arduino simulator that is compatible with your iPad.

ArduinoSim

Now, here is a cross-platform Arduino simulator that does what it promises; providing a great platform for learning programming and circuit design.

Although not open source, this simulator is completely free and gives you the ability to work on Windows and Linux operating systems with ease.

The ArduinoSim was created with Python and it was built to integrate itself seamlessly with the Arduino environment.

The ArduinoSim was built for a primarily scientific and engineering audience. And its user base has ensured that enough support materials are out there at easy reach for your personal use. Therefore, the project it supports generally falls into the electrical engineering realm. Do not also forget that it is totally free.

Arduino Simulator for PC

Источник: https://tutorial45.com/arduino-simulator-emulator/

Arduino шаг за шагом

Все начинают свой путь в мир ардуино с простейшего скетча (вы надеюсь помните что это такое? Если нет то подскажу – это наша программа, которая заливается на плату) который заставляет мигать светодиод на плате. Ну скучно же. Давайте для начала попробуем заставить мигать два светодиода. 

А у вас еще нет платы ардуино? Не беда! Давайте познакомлю вас с симулятором ардуино. Все что вам понадобиться для начала это компьютер и выход в интернет. Ссылка на симулятор ардуино здесь. Вот видите как здорово, пока нет еще платы у вас все равно можете заниматься нашими проектами.

Ну а если плата есть – то можно собрать уже все как говориться “в живую”. 

Вот что у нас должно получиться. Хотя для начала я все же немного расскажу в видео как именно можно работать с симулятором, и как вводить скетч.

В общем если вы совсем новичок и только делаете первые шаги то начните с просмотра небольшого видеоролика ниже – очень многое сразу же проясниться. 

Ну а для тех кто уже что-то умеет и знает, можно опустить видео выше и сразу перейти к нашему проекту. Сначала конечно нужно “собрать” на симуляторе схему. Если не знаете как это сделать то еще раз просмотрите видео выше. А в общем у вас должно получиться что-то похожее на фотографии ниже:

Далее конечно же нужно прописать скетч (после просмотра видео выше вы уже точно знаете как это сделать). Но сначала давайте все же я ниже пропишу его отдельно. Вот как он выглядит:

Читайте также:  Ардуино уровень воды: делаем индикатор своими руками

int led1 = 13; int led2 = 10; //инициализация цифрового PIN в качестве выхода для светодиодов 1 и 2

// the setup routine runs once when you press reset:

void setup() {

  // initialize the digital pin as an output.

  pinMode(led1, OUTPUT);

  pinMode(led2, OUTPUT);

}

// the loop routine runs over and over again forever:

void loop() {       // начало бесконечного цикла

  digitalWrite(led1, HIGH);   // зажигаем LED1 (HIGH логическая единица)

  delay(1000);               // задержка на 1000 мс

  digitalWrite(led1, LOW);    // гасим LED1 (LOW логичемкий ноль)

  delay(500);               // задержка на 500 мс

   digitalWrite(led2, HIGH);   // зажигаем LED2 (HIGH логическая единица)

  delay(1000);               // задержка на 1000 мс

  digitalWrite(led2, LOW);    // гасим LED2 (LOW логичемкий ноль)

  delay(500);               // задержка на 500 мс

}     // цикл выполнен возрат к началу

Далее смотрим итоговое видео что у нас должно получиться в конечном счете.

А теперь ДЗ (домашнее задание): 1. Что нужно изменить в программе чтобы заставить мигать светодиоды чаще?

2. Измените скетч так, чтобы светодиоды мигали с разной частотой (красный через каждые две секунды, зеленый через каждые полсекунды).

Источник: http://arduinob.blogspot.com/2016/01/blog-post.html

Эмуляция Arduino в Proteus

В прошлой статье мы с вами рассмотрели, чем Ардуино отличается от МК AVR, какие бывают типы Ардуино, а также научились устанавливать драйвер последовательного порта CH340G на Ардуино. Как я уже говорил, в наших статьях мы будем рассматривать китайские варианты Ардуино, собранные на микросхеме CH340G.

На оригинальных Ардуино используются уже совсем другие микросхемы последовательного порта.

Что эта за микросхема CH340G, и для чего она установлена на плату? Если говорить упрощенно, это своего рода  встроенный программатор для связи Ардуино с ПК.

Плюсы такого решения в том, что нам достаточно просто подключить Ардуино к ПК стандартным USB кабелем и можно будет залить “скетч”. То есть прошить Ардуинку программой. Скетч — это просто код программы, который мы можем по USB кабелю залить в микросхему на нашей плате Ардуино.

Тупо устанавливаем дрова, цепляем Ардуинку через USB-кабель, пишем программу, заливаем ее в один клик и ВСЕ! Красота!

Следующий вопрос который придет в голову всем кто имел дело с МК AVR: «А можно ли прошить Ардуино ISP программатором, типа USBASP (ниже на фото) или подобного?» Напомню, что с помощью этого программатора мы   прошивали МК AVR  .

Конечно можно! Для этого на Ардуинке есть специальные выводы для прошивки МК, на которой она собрана:

Распиновка выглядит вот так:

Ну а далее действуем как обычно: шьем наш МК. Как это сделать, можно прочитать в этой статье.

В одной из предыдущих статей, посвященных МК AVR, мы рассмотрели, как можно провести эмуляцию схемы на МК AVR в программе Proteus, но можно ли это провести с платой Ардуино? Да, можно. Для этого нужно просто установить в папку с библиотеками программы Proteus, библиотеку для работы с Ардуино. Его надо вставить в вашу библиотеку Proteus.

Дело в том что в Ардуино мы можем залить в программе Proteus не скетч, а прошивку. Да-да, тот самый «HEX» файл. Делается это точно также, как мы и заливали в наш виртуальный МК AVR файл прошивки. Для того, чтобы не тратить лишнее время, мы не будем сами писать код скетча, а воспользуемся одним из готовых примеров.

 

Получение HEX-файла в Arduiono-среде

Для того, чтобы получить HEX-файлик для прошивки нашего виртуального Ардуино, нам надо сделать следующие шаги…

Скачать саму Ардуино программку. Как я уже сказал, от свежести этой программы мало что меняется. Я использую версию 1.6.7. Скачать можно здесь.

Предположим, у нас уже есть код программки, которую будем лить в Ардуинку. Я же воспользуюсь готовым кодом. Для этого беру готовую программку Blink.

Вот она открылась в новом окошке:

Затем нам нужно откомпилировать наш код.

После удачной компиляции выйдет вот такое сообщение:

Потом нажимаем «Сохранить»

А потом кликаем «Экпорт бинарного файла»

В результате у нас появятся вместе с сохраненным проектом еще два файла. Берем для загрузки в Proteus самый длинный по названию файл

Открываем Proteus. Находим 4 элементы для построения схемы. Резистор на 300 Ом, желтый светодиод, землю и саму плату Ардуино.

Два раза щелкаем на саму ардуинку на схеме. Должно вылезти вот такое окно. Нажимаем на значок «папка» и выбираем наш длинный HEX-файлик.

Нажимаем на Play  внизу слева рабочего окна Proteus и наслаждаемся морганием светодиода)

В следующей статье мы будем зашивать уже саму Ардуину в реале. Не пропустите! 😉

Источник: https://www.ruselectronic.com/arduino-emulyatsiya-v-programme-proteus/

Arduino 1.6.5 / VirtualBreadBoard 5.34 [Симулятор Arduino] (2015)

Год выпуска: 2015
ОС: Windows XP / Windows 7 / Windows 8 / 8.1 / 10 (x86/x64)
Сайт разработчика: virtualbreadboard.com / arduino.cc
Язык интерфейса: Multilanguage / Русский
Лекарство/Medical: не требуется
Размер: 19,25 / 230,54 MB
 

VirtualBreadBoard – это симулятор макетной платы Arduino, для моделирования цифровых схем. Утилита позволяет писать код для платформы Arduino прямо в эмуляторе и тут же проверить его работоспособность на компьютере без самого контроллера Arduino.

Например, поморгать светодиодом, написать текст на экране или покрутить двигатель – все это будет возможным благодаря VirtualBreadBoard.

Кроме того,
VirtualBreadBoard включает в себя то чего так не хватает – отладчик, а так же приличный набор компонентов для постройки различных схем, из которых вы сможете составить схему вашего проекта и сразу проверить как это работает.

VirtualBreadBoard была разработана для моделирования и среды разработки для встраиваемых приложений, использующих микроконтроллеры. Утилита проста в использовании и может заменить печатную плату для экспериментов.

VirtualBreadBoard имитирует многие из PIC16 и PIC18 микроконтроллеров устройств с новым акцентом на эмуляцию Arduino.

Кроме того широкий спектр моделируемых компонентов, таких как LCD, сервоприводы, логики и других устройств ввода-вывода, которые можно использовать для моделирования и имитации на уровне высоковольтных цепей.

Arduino – это один из самых популярных конструкторов (интегрированная среда разработки), с помощью которого можно спроектировать и создать любое электронное устройство.

Среда разработки основана на языке программирования Processing и спроектирована для программирования новичками, не знакомыми близко с разработкой программного обеспечения. Программы обрабатываются с помощью препроцессора, а затем компилируется с помощью AVR-GCC.

Все разработанные проекты данным приложением могут работать в автономном режиме, не зависимо от самой программы создателя, а также совместимы с работой других установленных ПО на компьютере. Обходя программаторы, можно с легкостью программировать само устройство через порт USB.

Данный конструктор стабильно обеспечивает создание разного рода интерактивных объектов. Полностью совместим с ОС Windows, без конфликтов отлично работает и с другими приложениями, которые установленные на операционной системе (Max/MSP, Macromedia Flash и другие подобные утилиты).

Все созданные программы проходят отдельную обработку процессором, а после чего компилируются в AVR-GCC. Интерфейс программы не вызывает особых сложностей, так как данная аппаратная вычислительная платформа поддерживает многоязычный контент, среди которого есть и русский. Все вкладки и опции меню расположены в доступной форме. Поэтому отыскать необходимую функцию не составляет труда.

Данная среда разработки состоит из: • Компилятора; • Редактора кода; • Программного клиента; • Специальной платы (ввода и вывода). • Модуля передачи прошивки в плату Arduino.

Разработчики Arduino не перестают обновлять это программное обеспечение, поэтому постоянно исправляются ошибки и добавляются новые возможности, благодаря чему новичкам работать стает все легче.

С данными программами, Вы сможете: • Изучать и демонстрировать работу скетчей; • Проверить работу скетча без платы или перед её приобретением; • Продемонстрировать проект потенциальному заказчику;

• Разработать сложный скетч быстрее, чем на реальной плате.

Примечание
Перейдя по ссылкам расположенным ниже, в «Связанных публикациях», можно скачать Видеокурсы – «Arduino для начинающих» и «Практическая робототехника на платформе Arduino»

Скачать Arduino 1.6.5 + VirtualBreadBoard 5.34

Видеоуроки и Книги

Скачать arduino книга

Скачать arduino видео урок

Источник: http://lk.ucoz.com/load/arduino_1_6_5_virtualbreadboard_5_34_simuljator_arduino_2015/1-1-0-1462

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector