Avr studio: среда разработки для программирования и отладки

Среда разработки AVR studio для микроконтроллеров AVR и Arduino

18 ноября в 21:48

Публикации /

IDE – это интегрированная среда разработки, в состав которой включены разные шаблоны, библиотеки и функции отладчика. Если говорить о микроконтроллерах фирмы ATMEL, с 2004 для них разрабатывался мощный программный пакет AVR studio.

Первые версии

В первых версиях студии присутствовал ассемблер для AVR, вы можете его извлечь из первых сборок, однако позже этот проект был заброшен, а в качестве основного языка избран C AVR. Компилятором был платный и очень серьезный продукт IAR. Вы можете скачать бесплатный WINAVR, для этого после установки студии нужно проинсталлировать его.

Обратите внимание! Лучше это делать только после установки AVR studio 4 и других версий.

Долгое время фигурировала AVR studio 4 (на фото выше). Многие разработчики микроконтроллеров сталкивались с ней. Позже IDE модернизировали до AVR studio 5. Кроме интерфейса, особых изменений не было, а уже потом компания разработчик сделала ребрендинг продукта и изменила название на Atmel studio 6.

Среда AVR studio 5 поддерживала следующие микроконтроллеры:

Atmel studio 6 отличалась от AVR studio 5 значительно, самые заметные нововведения версии:

  1. Microsoft Visual Studio 2010 стал работать с семейством AVR.
  2. Улучшенная, по сравнению с AVR studio 5, подсветка синтаксиса.
  3. Добавлены подсказки и автозавершение набора команд, что ускоряет процесс разработки.
  4. В целом, вся работа среды стала надежнее.
  5. Добавлена поддержка ARM Cortex-M.
  6. WinAVR не нужно больше устанавливать отдельно, GCC теперь устанавливается в процессе инсталляции, в отличие от младших версий.

В Atmel studio 6 произошел скачек в лучшую сторону для пользователя программы, что сказалось на популярности семейств Атмела. Однако адекватной поддержки русских символов в путях к файлам добиться так и не удалось.

Актуальная версия – Atmel studio 7

Среду разработки кардинально использовал Visual Studio Isolated Shell 2015; с одной стороны, это решение не поддерживается на Windows XP, с другой – эти меры были предприняты для улучшения как внешнего вида программы, так и функционального.

Пожалуй, самым знаменательным стало добавление поддержки Arduino в Atmel studio 7. Это значит, что вы можете перейти от набора простейших скетчей к использованию всех функций C, отладки, симулятора МК и прочим функциям. Совмещение Arduino и Atmel studio 7 дало новый виток в развитии этой простой обучающей платформы.

Изучение Atmel studio с Arduino даст возможность перейти к полному и продуктивному освоению и более глубокому знакомству с сердцем ардуины – микроконтроллером Atmega.

Дополнительно с сайта Atmel можно скачать пакет для работы и подключения LCD. В качестве примера для освоения можно использовать LCD 1602, в интернете по нему много уроков, а разработчику на дисплее доступно 16 символов и 2 строки.

С чего начать освоение?

Начинать стоит, конечно же, с покупки программатора; самый бюджетный – это – USBASP. Программатор USBASP не поддерживается в Atmel Studio 7.

Как выглядит USBASP

Скачивайте драйвера на программатор и программу AVRdude, а чтобы заставить это все работать вместе, можно через командную строку воспользоваться командой:

«avrdude -c usbasp -p atmega32 -U flash:w:название файла с прошивкой.hex -U lfuse:w:0x6a:m -U hfuse:w:0xff:m»

и подключить его поддержку, создав профиль в atmel studio 7 (title – external tools), а в пункт Arguments ввести «-c usbasp -p atmega32 -U flash:w:$(TargetName).hex» и так для каждого типа используемых вами микроконтроллеров.

Только таким образом можно связать студио и программатор USBASP. Будьте внимательны при перепрошивке – вы можете повредить сигнатуру микроконтроллера, а восстановить её можно будет только 12 В (высоковольтным) программатором.

Какую литературу использовать для обучения?

В первую очередь скачивайте руководства с официального сайта к каждому из микроконтроллеров. Посоветовать конкретный учебник сложно, однако есть «DI Halt – AVR. Учебный курс» им можно пользоваться – создатель этого материала практик, автор многих статей на различных интернет ресурсах и просто уважаемый в кругах специалистов человек.

Источник: https://ArduinoPlus.ru/avr-studio-sreda-razrabotki/

AVR. Учебный Курс. Отладка программ. Часть 1

У каждого случалась такая ситуация — программа вроде бы написана, даже компилится, но не работает. Почему не работает? Дак все же просто — в ней есть лажа!
 

Процесс избавления программ от лажи называется, соответственно, отлаживанием. И часто этот процесс длится куда дольше разработки, особенно в хитрых случаях, с привлечением внешней периферии.
 

В очередном цикле статей я постараюсь описать как можно более подробно методы, применяемые при отладке.
 

К моему великому удивлению, данный метод является наиболее популярным в народе и, а у начинающих порой единственным. Видимо сказывается засилье всяких высокоуровневых языков вроде ПОХАПЭ или Си, где такое вполне может и проканать. Там да, можно пофтыкать несколько минут в исходник, глядишь да найдешь где накосячил.

И по наивности, не иначе, новички пытаются этот метод применить к своим ассемблерным программам.
 

И вот тут мозг срывает напрочь. С непривычки голова пухнет от попытки удержать в памяти состояние регистров, флагов, попыток просчитать куда пойдет ядро на следующем шаге.
 

Из этого же лезет народ убежденность в том, что ассемблерные программы сложны в написании и отладке.
 

В написании может быть, но вот в отладке нифига подобного. Так как нечего тут думать. Ассемблер это как лопата — берешь и копаешь, а не думаешь как там поршни и трансмиссия в экскаваторе крутится.
 

А вот когда уже есть некоторый опыт ковыряния с ассемблером, когда всякие ветвления-переходы-адресации разруливаешь в уме, вот тогда аналитическим тупняком можно сходу искать баги. Но это для мастеров низкоуровневого кунг-фу. Поначалу, быстрей и проще пройтись трейсером по коду.
 

Под каждый стиль написания кода свои инструменты отладки. Поэтому переходим к другому методу.
 

Не можешь понять как будет вести код? Как сработают условия? Как пойдет ветвление? Что будет в регистрах?

Что тут думать? Выполни в эмуляторе и все! Какая-нибудь AVR Studio идеально для этого сгодится.
 

Компилируй программу и запускай на выполнение, а дальше выполняй ее пошагово, наблюдая за регистрами, флагами, переменными. Да за чем угодно, все в твоей власти.
 

Но тут есть ряд тонкостей, для кого-то очевидных, а кому-то и в голову не придет. Поэтому сыграю в Капитана и разжую их все.
 

Трассировка Активно используй не только пошаговую трассировку (F11), но и такие удобные фичи как трассировка до курсора (Ctrl+F10), позволяющая сразу же выполнить весь код до курсора. Правда может застрять в каком нибудь цикле по пути. Но можно нажать на паузу и вытащить трассировщик из цикла вручную (выставив флаги так, чтобы произошел нужный нам переход).

Обход ненужных условий Условия, встречающиеся на пути, довольно легко обходятся путем установки вручную нужных флагов.

А если логика отлаживаемого участка от этого не пострадает, то можно и временно закомментить мешающий код.

Если до нужного участка кода предстоит продраться через несколько десятков условий, то можно облегчить себе задачу, воткнув сразу же после всех нужных инициализаций секцию DEBUG

1
2
3
;—–DEBUG JMP KUDA_NADO ;———-

;—–DEBUG JMP KUDA_NADO ;———-

И все. И не напрягаясь отладить нужный участок, а потом удалить этот переход, чтобы вернуть логику программы в прежнее русло.
 

Генерация прерываний Если нужно отлаживать прерывание, то необязательно этого прерывания дожидаться. Помни, что вызов прерывания делается установкой флага в соответствующем регистре. Т.е. хочешь ты сэмулировать прием байта по UART — тыкай на бит RXC регистра UCSRA и вот у тебя на следующем же шаге произошло прерывание. Разумеется если оно разрешено локально и глобально.

Если хочешь запустить прерывание в случайный момент. То нет ничего проще — запусти программу на исполнение (F5) через пару секунд тупления в монитор нажми паузу (Ctrl+F5), тычком по нужному биту сгенерь прерывание, а дальше пошагово влезь в обработчик и позырь что там происходит. После чего проверь, что выход из прерывания произошел корректно и пусти прогу пастись дальше.
 

Ускоряй процессы Многие процессы на трассировке идут весьма длительно. Например, в режиме скоростного прогона (F5) эмуляция секунды на моем компе (AThlonXP 1300+/512DDRPC3200) идет около минуты, если не больше. Разумеется ждать столько западло.

Но зачем ждать? если алгоритм задержки верен, то что нам мешает взять и уменьшить время с секунд до десятков миллисекунд? Если задержка сделана на таймере, то можно временно уменьшить предделители таймеров в 1. Или даже выставить другие значения уставок. Главное, не забыть вернуть все как было.

Остановка по требованию Это в маршрутках остановок «Здеся» и «тута» не существует. В нашей же симуляции мы можем выгрузиться в пошаговый режим где угодно, хоть посреди МКАД в час пик. Достаточно применить волшебный щелчок по почкам.

Используй брейкпоинты или точки останова. Их можно ставить на произвольные участки кода и в режиме запуска на автомате (F5) симулятор сам воткнется в ближайший брейкпоинт. А дальше вручную, пошагово, проходим трудный участок. Выясняя почему он работает не так.
 

Причем брейкпоинты можно ставить не только на участки кода, но и на события происходящие в регистрах. Это, так называемые, Data Breakpoint. Ставятся они из Debug-NewBreakPoint-DataBreakPoint
 

А там на выбор событий тьма:

Например, хочешь ты поймать событие когда кто то стукнулся в ОЗУ и нагадил, запоров значение. Кто такой поганец? Стек? Где то в коде опечатался и не заметил? Индексный регистр не туда залез?

Чем гадать и тупить в код лучше поставить бряк. Например, загадилась переменная CCNT объявленная в RAM:

1
2
3
4
5
; RAM ======================================================== .DSEG CCNT: .byte 4 TCNT: .byte 4 ; FLASH ======================================================

; RAM ======================================================== .DSEG CCNT: .byte 4 TCNT: .byte 4 ; FLASH ======================================================

Выбираешь тип события, Location is Acessed (доступ к обьекту) в поле location выбираешь объект за которым будем следить В выпавшем списке будут ВСЕ твои символические имена используемые в программе. В том числе и наши CCNT и TCNT. Надо только внимательно поискать — они там не в алфавитном порядке, а черт знает в каком.
 

Дальше выбираешь тип доступа к переменной (Access Type) — чтение или запись, а может и то и другое. Также можно указать тип данной переменной или ее байтовый размер.
 

А еще можно в памяти разметить колышками Start Addr — End Addr (в графе Custom Scope) делянку, где наша конопля растет. И как только туда кто сунется — алярм, ловить и пинать по почкам.
 

Осталось только заполнить графу хитов Break Execution after… Т.е. после скольких событий останавливать трассировку. По умолчанию стоит 1. Но если, например, нам надо пропустить несколько сотен итераций цикла, а на сто первом посмотреть что происходит, то указываем число хитов в 100 и жмем запуск, не страдая фигней на промотке этих итераций.
 

Есть там еще одна интересная галочка — Continue executions after views have been updated. Она превращает бряк в информер. Думаю ты уже замечал, что когда студия гонит код в режиме выполнения (F5), то данные в окошках периферии и регистрах в реальном времени не меняются.

Чтобы увидеть изменения надо поставить программу на паузу. Так вот, брейкпоинт-информер нужен для принудительного обновления этих значений. Т.е. программа на нем не останавливается, а только лишь обвновляет данные в окошках.

Читайте также:  Мобильное зарядное устройство для велосипедов своими руками

Что позволяет динамически наблюдать как данные ползают по памяти, как щелкают таймеры, как тикают регистры.

Своего рода автоматическое пошаговое выполнение (Alt+F5), но обновление не по каждой команде, а по условию. Да, превратить обычный путевой бряк в информер можно, но для этого надо открыть окно управления брейкпоинтами View-Toolbars-Breakpoint&TracePoint. И там уже, найдя наш путевой брейк, даблкликом по нему залезть в свойства.
 

Там же бряки можно оперативно включать-выключать, что очень удобно. Выключать и включать их также можно по F9.
 

Пускай на самотек Если программа в железе ведет себя как то не так, то может у ней крышу сорвало? Когда пишешь на ассемблере (да и на Си тоже, но там поймать сложней) легко ошибиться со стеком или индексным переходом. А сразу не поймаешь.

Далеко не факт, что срыв найдется при первом или втором пошаговом прогоне. В этом случае я просто жму запуск симуляции и ухожу нарезать колбаски и чаю налить. Прихожу — жму паузу. Если прога идет по своему циклу, значит все в порядке.

Если же произошел срыв, то это будет сразу же видно — трассировщик сойдет с ума и выбросит тебя из исходного кода в дизассемблер, где будет видно, что происходит что то явно не из нашей оперы. Например, выполнение кода там где его нет — за пределами программы.

Если такое случилось надо внимательно проверить возможные пути срыва. Наставив брейков на входы-выходы из прерываний, перед и после индексных переходов и так далее.

Еще тут может помочь режим автошага (Alt+F5) нажал его и студия сама начала шустро тикать тактами, сразу же показывая что происходит. Тебе же остается сидеть и тупить в этот телевизор, глядишь найдешь глюк. Пару раз я таким способом отлавливал ошибки атомарного доступа, вылезавшие только в полнолуние и исключительно по спец мантре.
 

Глядим внимательно Несмотря на то, что можно тупить в регистры, порты или напрямую в память, делать это все равно неудобно — глаз замыливается разглядывать в этой каше наши значения.

Даже несмотря на то, что при изменении они подкрашиваются красным. Тут нам поможет очередной инструмент студии Watch (вызывается по Alt+1). Ватч это гляделка.

С ее помощю можно наши выделенные переменные пихать в отдельные окошки, где за ними удобно наблюдать.

Навести гляделку можно на что угодно — на регистр, на ячейку памяти, на порт. При этом мы можем выбирать тип отображения (DEC,HEX,ASCII), что бывает очень удобно.
 

А если мы отлаживаем Сишный код, то watch умеет показывать структуры и массивы не в виде кучи барахла в памяти (какими они на самом деле и являются), а красиво раскладывая все по полочкам.
 

Эмуляция периферии Внутреннюю периферию отлаживать проще простого — все прерывания вот они, свисают в IO регистрах, дергай не хочу. Регистры там же. А вот внешняя…

Тут все плохо. Дело все в том, что Студия не имеет понятия о том, что есть за ее пределами. Поэтому либо отлаживать периферию ручным тыком по битам в портах (что ужасно муторно), либо юзать примочки вроде HAPSIM или — много интересных штуковин. Проблем они всех не решают, но лучше чем ничего.
 

Трассировка по Сишному коду А тут все весело. Дело в том, что оптимизатор может так залихватски перелопатить код, что на исходный код он будет походить весьма и весьма отдаленно. Т.е.

ты грузишь переменную в одном месте, а компилятор решил это сделать в самом начале программы. Работать то будет так как ты сказал, но вот отлаживать это… Некоторые участки кода вообще будут перепрыгиваться.   Т.к.

оптимизатор все заоптимизировал за счет других строк, а промежуточные варианты тебе в виде отчета забыл предоставить.

В общем, я понимаю почему трассировка среди тех кто пытается писать на Си не прижилась. В том виде в каком ее видишь в первый раз пользоваться ей не хочется совершенно. В самом деле, кому охота связываться с дебильным симулятором? Проще уж в код тупить, там хоть какая то логика есть.

Но не стоить хоронить трассировку по высоким языкам раньше времени. Если отбросить приколы с выполнением некоторых участков кода, то все еще вполне ничего. А если выключить на время оптимизацию (параметр -O0), то вообще самое то. Правда отлаживать совсем без оптимизации я бы не советовал.

Т.к. с оптимизатором там есть свои приколы и грабли. И при несоблюдении ряда правил (volatile, пустые циклы и прочие фишечки), код который прекрасно работает без оптимизации на -Os с треском разваливается на куски.
 

Но общую логику работы программы отследить можно. А учитывая умные гляделки, бряки, информеры… так вообще сказка!
 

Но это далеко не все методы отладки. А так, самая малость. Однако трассировкой можно выловить 90% проблем связанных с внутренней периферией и алгоритмом работы кода на уровне ядра.
 

Впереди же будут описаны еще реалтаймовые способы на реальном железе — дебаг выводы, развлекухи с осциллографом, облизывание на логический анализатор и JTAG мониторы.
Не обойду вниманием и симуляторы вроде PROTEUSа, хотя я с недавних пор предпочитаю ими не пользоваться — мне своих глюков хватает.

Источник: http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-otladka-programm-chast-1.html

AVR: программирование в среде AVR Studio

2004 №3

Для программирования AVR-микроконтроллеров существует немало средств разработки, однако, наиболее популярным, несомненно, следует признать пакет AVR Studio.

Есть ряд причин такой популярности – это бесплатный пакет, разработанный фирмой ATMEL, он объединяет в себе текстовый редактор, ассемблер и симулятор. Пакет AVR Studio также используется совместно с аппаратными средствами отладки.

В предлагаемой статье на примерах рассматриваются приемы работы с пакетом, что поможет начинающим программистам быстрее понять взаимодействие отдельных компонентов AVR Studio.

В следующей части статьи будет рассказано об отладке в среде AVR Studio программ, написанных на языке Си.

Пакет AVR Studio имеет солидную историю развития, что отражается в количестве существующих версий. В конце 2003 г. выпущена версия 4.08, которая имеет ряд полезных дополнений, а в начале 2004 г. вышло обновление (Service Pack 1), добавляющее поддержку AVR-контроллеров третьего поколения семейства ATmega48. Производство микросхем этого семейства намечено на вторую половину 2004 г.

Дистрибутив пакета и Service Pack можно загрузить с сайта www.atmel.com или получить компакт-диск с этим дистрибутивом у российского дистрибьютора фирмы ATMEL.

Работу пакета AVR Studio удобно рассматривать на какой-либо конкретной программе. В качестве илюстрации мы рассмотрим создание проекта для простейшей программы, которая будет по очереди зажигать два светодиода.

Для определенности возьмем микросхему Atmega128 и подключим два светодиода в выводам 31 и 32 (это биты 6 и 7 порта D микросхемы ATmega128).

AVR-контроллеры имеют мощные выходные каскады, типовой ток каждого вывода составляет 20 мА, максимальный ток вывода – 40 мА, причем это относится как к втекающему, так и к вытекающему току.

В нашем примере светодиоды подключены анодами к выводам контроллера, а катоды через гасящие резисторы соединены с землей. Это означает, что светодиод зажигается подачей «1» на соответствующий вывод порта. Принципиальная схема приведена на рисунке. На схеме также показаны две кнопки, которые будут использованы в одной из программ.

Здесь уместно сделать небольшое отступление о выборе типа микросхемы для простейшего примера. Действительно, с первого взгляда может показаться странным, зачем нужен такой мощный кристалл в 64-выводном корпусе там, где хватит и 8-выводной микросхемы ATtiny12? Однако, в таком подходе есть логика.

Известно, что в основе практически любого AVR-контроллера лежит одинаковое ядро. По большому счету, контроллеры различаются объемом памяти, количеством портов ввода/вывода и набором периферийных модулей.

Особенности каждого конкретного контроллера – привязка логических имен регистров ввода/вывода к физическим адресам, адреса векторов прерываний, определения битов портов и т.д. описаны в файлах с расширением .inc, которые входят в состав пакета AVR Studio.

Следовательно, используя конкретный тип кристалла, можно отлаживать программу как собственно для него, так и для любого младшего кристалла.

Далее, если использовать в качестве отладочного самый старший кристалл, на сегодня это ATmega128, можно отлаживать программу практически для любого AVR-контроллера, надо просто не использовать аппаратные ресурсы, которые отсутствуют у целевого микроконтроллера.

Таким образом, например, можно отлаживать на ATmega128 программу, которая будет выполняться на ATtiny13. При этом исходный код останется практически тем же, изменится лишь имя подключаемого файла с 128def.inc на tn13def.inc. У такого подхода также есть свои преимущества.

Например, «лишние» порты ввода/вывода можно использовать для подключения ЖК-индикатора, на который можно выводить отладочную информацию. Или, воспользоваться внутрисхемным эмулятором, который подключается к JTAG-порту микросхемы ATmega128 (контроллер ATtiny13 такой порт не имеет).

Таким образом, можно использовать единственную отладочную плату, на которой установлен «старший» AVR-контроллер, для отладки любых вновь разрабатываемых систем, естественно, базирующихся также на AVR-микроконтроллерах. Одна из таких плат называется AS-megaM. Именно она использовалась для создания примеров программ, приводимых в статье. Это универсальный одноплатный контроллер на базе микросхемы ATmega128, который содержит внешнее ОЗУ, два порта RS-232, порт для подключения ЖК-индикатора, внутрисхемного программатора и эмулятора AT JTAG ICE. На плате также есть место для распайки микросхемы FLASH-ПЗУ серии АТ45 в корпусах TSOP32/40/48 и двухканального ЦАП серии AD5302/ AD5312/ AD5322. Теперь, после объяснения причин использования AVR-монстра для зажигания пары сватодиодов, можно идти дальше.

При программировании в среде AVR Studio надо выполнить стандартную последовательность действий:

  • создание проекта
  • загрузка файла
  • компиляция
  • симуляция
  • загрузка hex-кода в микроконтроллер

Создание проекта начинается с выбора строки меню ProjectNew Project. В открывшемся окне “Create new Project” надо указать имя проекта, (в нашем случае – sample1) и имя файла инициализации. После нажатия кнопки “Next” открывается окно “Select debug platform and device”, где выбирается отладочная платформа (симулятор или эмулятор) и тип микроконтроллера.

Можно выбрать один из предлагаемых внутрисхемных эмуляторов, заметим, что у каждого эмулятора свой список поддерживаемых микросхем . Для рассматриваемого примера мы выбираем в качестве отладочной платформы AVR Simulator и микросхему ATmega128.

После нажатия кнопки “Finish” нашему взору предстают собственно рабочие окна пакета AVR Studio, пока пустые. Следует в правое окно поместить исходный текст программы. Это можно сделать двумя способами, либо набрать весь текст непосредственно в окне редактора, либо загрузить уже существующий файл.

Ниже приведен полный текст простейшей программы с комментариями.

; Пример «Управление светодиодами» ; написан для отладочной платы AS-MegaM ; Частота задающего генератора 7,37 МГц ; светодиоды подключены к выводам PD6 и PD7 и через резисторы – на общий провод. ; подключение файла описания ввода-вывода микросхемы ATmega128 .include “m128def.inc” ; начало программы begin: ; первая операция – инициализация стека ; если этого не сделать, то вызов подпрограммы или прерывания ; не вернет управление обратно ; указатель на конец стека устанавливается на последний адрес внутреннего ОЗУ – RAMEND ldi r16,low(RAMEND) out spl,r16 ldi r16,high(RAMEND) out sph,r16 ; для того, чтобы управлять светодиодами, подключенными к выводам PD6 и PD7, ; необходимо объявить эти выводы выходными. ; для этого нужно записать “1” в соответствующие биты регистра DDRD (DataDiRection) ldi r16,(1
Читайте также:  Ответы на вопросы по новой модели платы raspberry pi 4

Источник: https://www.kit-e.ru/articles/cad/2004_03_146.php

Использование MS Visual Studio IDE для программирования AVR/Arduino | avr | programming

Я не очень большой фанат компании Microsoft, однако следует признать, что они сделали действительно потрясающую среду разработки Visual Studio.

Особенно мне нравится в Visual Studio фича intellisense, которая автоматически дает подсказки по именам членов классов, функциям и полям структур, и для проектов AVR большого размера действительно предпочтительнее использовать Visual Studio IDE в сравнении с простым текстовым редактором.

Здесь приведена краткая инструкция (перевод статьи [1]) – как настроить среду Visual Studio 2008/2010 для использования тулчейна WinAVR и компилирования Ваших программ AVR для получения файлов в формате Intel Hex [2] (прошивка кода firmware микроконтроллера). Этот формат подходит для загрузки программы в память AVR/Arduino с использованием AVRDUDE и/или другого Вашего программатора (например, USBasp, AVRISP-mkII, JTAGICE mkII [3]). 

Примечание: предполагается, что у Вас уже установлены тулчейн AVR GCC (в составе пакета WinAVR или Atmel Studio), и конечно же среда разработки Microsoft Visual Studio.

[Шаг 1. Создание Makefile-проекта]

Запустите Visual Studio, зайдите в меню Файл -> Создать -> Проект…, выберите раздел Установленные шаблоны -> Visual C++ -> Проект, использующий makefile:

Введите имя проекта (Имя:), выберите папку, где будет расположен каталог проекта (Расположение:), уберите галочку “Создать каталог для решения”, кликните OK.

Запустится мастер настройки проекта (см. скриншоты).

Настройте в окне “Параметры конфигурации отладки” следующие опции:

1. Командная строка построения: make

2. Команды очистки: make clean

3. Командная строка перестроения: make all

Примечание: можно ввести список команд, по одной в строке списка. В качестве команды перестроения здесь введены 2 команды, которые будут выполнены друг за другом:

4. Вывод (для отладки): имя для выходного файла прошивки. Обязательно укажите расширение файла *.hex (GenericHID.hex, к примеру).

5. Путь поиска включений: %AVR32_HOME%avrinclude

Примечание: здесь %AVR32_HOME% это переменная окружения, в которой задан каталог установки WinAVR (например, C:WinAVR-20100110) или тулчейна из Atmel Studio (например, c:Program FilesAtmelAVR ToolsAVR Toolchain). Вместо переменной окружения можно указать просто реальный путь до тулчейна.

Кликните Далее. В окне “Параметры конфигурации выпуска” поставьте галочку “Как в конфигурации отладки”. Кликните Готово.

[Шаг 2. Сконфигурируйте проект]

Среда Visual Studio автоматически создала для Вас пустой makefile-проект. Теперь его нужно немного настроить, чтобы можно было начать писать программу для AVR.

Сделайте правый клик на названии проекта (myAVRproj) в дереве Обозревателя решений, и выберите в контекстном меню Свойства. Откроется окно редактирования свойств проекта с активной конфигурацией Debug.

В разделе Свойства конфигурации -> Общие из выпадающего списка “Поддержка общеязыковой среды выполнения (CLR)” (Common Language Runtime Support (/clr)) выберите вариант Поддержка общеязыковой среды выполнения (CLR). Включение этой опции предоставляет изящную поддержку со стороны Intellisense.

Перейдите в раздел Свойства конфигурации -> NMake и убедитесь, что введенные здесь значения соответствуют необходимым командам make для сборки, очистки и перестроения (часто проекты поставляются с готовым Makefile, и команды в них могут отличаться).

Также проверьте имя выходного hex-файла и убедитесь, что пути поиска включаемых файлов соответствуют ожидаемым или добавлены в соответствующие поле ввода. В строке ввода может быть несколько путей поиска, отделенных друг от друга точкой с запятой ';'.

Если что-то не так, то исправьте.

[Шаг 3. Создание и добавление Makefile]

Создайте файл Makefile для проекта, как Вы это обычно делаете. Лично я предпочитаю использовать готовые Makefile, которые генерирует система AVR Studio, или беру готовый Makefile из разных опубликованных AVR-проектов. Например, множество проектов с отличными Makefile можно найти в составе библиотек V-USB и LUFA [4].

В этом примере я буду использовать готовый Makefile проекта USB HID устройства из библиотеки LUFA-140928. Сам проект и его makefile находятся в папке DemosDeviceClassDriverGenericHID. Сделайте копию содержимого этой папки в папку Вашего проекта, который Вы только что создали.

В моем примере папка проекта находится в каталоге c:TEMPmyAVRproj (у Вас это может быть любой другой каталог на диске).

Файл Makefile обычно должен быть расположен в том же каталоге, где находятся компилируемые файлы исходного кода.

Перед использованием makefile проверьте все его опции, чтобы они соответствовали Вашему компилируемому проекту. Опции makefile редактируются простым текстовым редактором. Здесь я рассмотрю в качестве примера настройку опций для микроконтроллера AT90USB162 и тактовой частоты 16 МГц (макетная плата AVR-USB162).

LUFA_PATH. здесь должен быть указан полный или относительный путь до каталога lufa-LUFA-140928/LUFA. Пример:

LUFA_PATH = c:/asm/lufa-LUFA-140928/LUFA

MCU. Здесь нужно указать тип микроконтроллера. Название микроконтроллера нужно вводить маленькими буквами. Пример:

BOARD. Здесь указывается символическое название целевого устройства, для которого компилируется проект. Для макетной платы это MICROSIN162:

F_CPU. Здесь указывается тактовая частота микроконтроллера в Герцах. Она зависит от установленного кварцевого резонатора и коэффициента деления прескалера AVR. Для приложений устройств USB на микроконтроллере AT90USB162 допустимы тактовые частоты ядра 8 или 16 МГц. Пример установки тактовой частоты 16 МГц:

Источник: http://microsin.net/programming/avr/visual-studio-and-avr-programming.html

Программы для микроконтроллеров

Atmel Studio

Интегрированная среда разработки (IDE) от компании Atmel для разработки приложений под микроконтроллеры ARM Cortex-M и AVR. Freeware

AVRDUDE

Консольная программа для считывания, изменения и записи содержимого памяти микроконтроллеров архитектуры AVR, применяющая технологию внутрисхемного программирования. Есть русифицированные графические оболочки. Freeware

WinAVR

Мощная среда разработки с открытым исходным кодом, созданная с целью написания программ для микроконтроллеров серии AVR от компании Atmel. Freeware

BASCOM-AVR

Среда разработки программного кода для микроконтроллеров серии AVR компании Atmel на языке, подобном стандартному Бейсику. Freeware (бесплатная с ограничением на код 4 кБ) и Shareware

CodeVisionAVR

IDE для AVR микроконтроллеров. Из основных достоинств CodeVisionAVR можно отметить то, что он не слишком сложен для самостоятельного освоения, поддерживает все многочисленное семейство микроконтроллеров AVR, формирует емкий и результативный программный код. Платная, есть бесплатная Evaluation-версия с ограничением на код 4 кБ.

VMLAB

Инструмент для разработки и отладки программного кода, а также моделирования работы радиотехнических устройств на базе AVR микроконтроллеров. Freeware

MPLAB

Единая бесплатная интегрированная среда разработки для контроллеров производства Microchip

MPIDE

Среда разработки, выполненная на базе открытой системы Arduino IDE и предназначенная специально для контроллеров PIC32 от компании Microchip Technology.

WinPic800

Небольшой, но весьма эффективный бесплатный программный пакет для прошивки PIC-микроконтроллеров различных серий. Есть русский язык.

PICPgm

Простое программное обеспечение для прошивки PIC-микроконтроллеров, отличающееся стабильностью, качеством и скоростью программирования. Freeware

CooCox CoIDE

Бесплатная высокоинтегрированная программная среда, предназначенная для разработки кода микроконтроллеров архитектуры ARM и др.

Keil uVision

Среда разработки, представляющая собой набор утилит для выполнения полного комплекса мероприятий по написанию программного обеспечения для микроконтроллеров различных семейств. Платная, но есть демоверсия с рядом ограничений, в т.ч. на размер кода – не более 32 КБ.

IAR Embedded Workbench

Многофункциональная среда разработки приложений на языках C, C++ и ассемблере для целого ряда микроконтроллеров от различных производителей. Среда разработки платная, но бесплатная версия с ограничениями на размер кода в зависимости от микроконтроллера.

Flowcode

Один из передовых графических языков программирования для микроконтроллеров. Поддержка русского языка. Платная, но есть бесплатная версия с ограничениями и только для микроконтроллеров PIC.

Algorithm Builder

Бесплатная графическая среда программирования для разработки приложений под микроконтроллеры с архитектурой AVR от отечественных разработчиков.

MikroC

Мощнейшая среда разработки программ для микроконтроллерных устройств, включающая редактор кода, компилятор, отладчик, программные и аппаратные библиотеки, использующие готовые функции. Программа платная. Есть бесплатная версия с ограничениями.

mikroPascal

Мощная среда разработки приложений на языке Паскаль для различных архитектур микроконтроллеров. Программа платная. Есть бесплатная версия с ограничениями на размер кода (до 4096 байт).

mikroBasic

Среда разработки программ на языке Бейсик для микроконтроллеров различных производителей. Программа платная от 199$. Есть бесплатная версия с ограничениями на размер кода (до 4096 байт).

MicroCode Studio Plus

Программа для создания и отладки кода, написанного на языке программирования BASIC, под PIC-микроконтроллеры. Программа платная 50$. MicroCode Studio – облегченный, бесплатный вариант с ограничением на кол-во строк кода.

IC Prog

Одна из самых популярных бесплатных оболочек для программирования, поддерживающая огромное число микроконтроллеров, ППЗУ и адаптеров различной конструкции. На русском языке.

Pony Prog 2000

Нетребовательная и многофункциональная программа – программатор, предназначенная для работы с микроконтроллерами и постоянными запоминающими устройствами с последовательным доступом различных производителей. На русском языке.Freeware.

SinaProg

Графическая оболочка для программы AVRdude, включающая в себя простой и функциональный AVR fuse-калькулятор. Freeware.

AVR8 Burn-O-Mat

Графическая оболочка для популярной программы AVRDUDE, использующейся при прошивке микроконтроллеров компании Atmel. Freeware.

Khazama AVR Programmer

Небольшая программа, созданная с целью быстрой прошивки микроконтроллеров Atmel AVR. Freeware.

UniProf

Простой, бесплатный, универсальный программатор для микроконтроллеров семейства AVR.

eXtreme Burner – AVR

Бесплатное программное обеспечение, предназначенное для прошивки AVR-микроконтроллеров.

Code Composer Studio

Интегральная среда проектирования, предназначенная для создания программного обеспечения, использующегося в процессорах и микроконтроллерах компании Texas Instruments Incorporated. Программа платная, бесплатная версия CCS-FREE с рядом ограничений.

TivaWare

Набор высококачественных, полноценных библиотек для контроллеров семейства TIVA от Texas Instruments. Freeware.

FastAVR

Один из лучших компиляторов Basic-подобного языка для серии восьмибитных микроконтроллеров AVR.

Atollic TrueSTUDIO

Интегрированная среда разработки программ для ARM-процессоров, включающая в себя GNU компилятор и отладчик. Среда разработки платная, но есть бесплатная версия TrueSTUDIO Lite с рядом ограничений.

Sourcery CodeBench

Самодостаточная интегрированная среда разработки, предназначенная для создания приложений на C/C++ для IA32, ColdFire, Power, MIPS, ARM и некоторых других архитектур микроконтроллерных устройств. Платная 400$ (есть 30-дневная ознакомительная версия)

CODESYS

Программно-инструментальный комплекс, основанный на стандарте IEC 61131-3 и предназначенный для программирования промышленных контроллеров и компьютеров. На русском языке. Freeware.

Flash Magic

Бесплатное приложение для программирования микроконтроллеров компании NXP Semiconductors

STEP 7-Micro/WIN

Простое и удобное программное обеспечение, созданное для работы с программируемыми контроллерами серии SIMATIC S7-200 компании Siemens AG. Платная.

PIC Simulator Studio

многофункциональное и высокопроизводительное программное обеспечение, предназначенное в первую очередь для симуляции в реальном времени цифровых и аналого-цифровых схем, ядром которых выступает микроконтроллер PIC micro. Бесплатное

PIC Simulator IDE

Программа, предназначенная для отладки кода контроллеров microPIC компании Microchip Technology. Платная от 39 евро (есть ознакомительная версия с ограничениями)

4D Workshop IDE

Специализированная программная среда, предназначенная для работы с микропроцессорами в графических контроллерах и готовых дисплейных модулях компании 4D Systems. Freeware.

Источник: http://cxem.net/software/soft_mcu.php

Интегрированная среда разработки avr studio – pdf

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ AVR STUDIO Цель: Задание: научиться использовать для написания программ интегрированную среду разработки (ИСР) AVR Studio. разработать и отладить

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР Цель: Задание: получить общее представление об семисегментном индикаторе, научится выводить на него информацию в мультиплексорном режиме. настроить отладочную

Подробнее

Среда MS Visual Studio 2005 Для работы MS Visual Studio 2005 компьютер пользователя должен удовлетворять следующим аппаратным требованиям: процессор с частотой не ниже 600 МГц; ОЗУ 256 Мб; 3 Гб свободного

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 ПОРТЫ ВВОДА / ВЫВОДА Цель: Задание: познакомиться с принципом работы портов ввода/вывода, научится управлять светодиодами и считывать сигнал с кнопок, начать изучение языка программирования

Подробнее

Лаборатория электроники и программирования Электронный журнал с приложениями 1 Засыпкин С.В., 2011 Автор Засыпкин С.В. 1. Учебные занятия. 1.1. Программирование на языке С на примере микроконтроллера ATmega16A.

Подробнее

СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО ПРОЕКТА в microc PRO for AVR Специально для посетителей kazus.ru от SwanSwan E-mail: [email protected] ПРОГРАМНЫЕ И АППАРАТНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ МИРА это сделать просто 2 Проект MikroC

Читайте также:  Управление движением робота с одного джойстика

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР Цель: получить общее представление об семисегментном индикаторе, научится выводить на него информацию в мультиплексорном режиме. Задание: настроить отладочную

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ Зам директора по Учебно-производственной практике Пронин Г.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ

Подробнее

STEMTera breadbord STEMTera это слоёный пирог из макетной платы и платформы Arduino Uno. Подключение и настройка STEMTera как и её прообраз Arduino Uno состоит из двух частей, каждая из которых управляется

Подробнее

Языки программирования и методы трансляции Презентация к лабораторной работе Интегрированная оболочка Turbo Pascal 2 Внешний вид оболочки Строка меню (вход F10) Рабочая область Строка подсказки 3 4 Меню

Подробнее

Цель работы: Практическая / Лабораторная работа 9 “Моделирование работы микроконтроллеров” 1.1 Изучить архитектуру микроконтроллера ATmega32; 1.2 Изучить принципы написания кода на языке С для микроконтроллера;

Подробнее

Лабораторная работа 12 Тема: Выполнение программы, написанной на языке программирования Паскаль Войти в систему, задавая: Пользователь user Вход в Аххх-хх (этот компьютер) Задача 1. Найти периметр и площадь

Подробнее

Вот так вот выглядит среда Quartus. Меню «File». Пункт меню «New Project Wizard». Позволяет создать новый проект. Диалог создания нового проекта. Указание каталога проекта, а также его имени и имени top-level

Подробнее

Лабораторная работа 2 Изучение интегрированной среды разработки CodeVisionAVR (CVAVR) 2.1. Общее описание среды проектирования CodeVisionAVR это интегрированная среда разработки, объединяющая кросс-компилятор

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 ТАЙМЕРЫ Цель: Задание: разобраться с внутренним устройством, принципом работы и настройки таймеров для микроконтроллеров. настроить отладочную плату согласно задания на программирование,

Подробнее

Сведения о среде Delphi 7 1. Запуск Delphi 7. Назначение окон После запуска Delphi на экране появятся окна: Главное окно с именем Delphi 7 Project1 ; Окно Описания Структуры TreeView или Обозреватель Дерева

Подробнее

Лабораторная работа 9. Моделирование схем с микроконтроллерами в программе Proteus.Isis Программирование микроконтроллеров в программе CodeVisionAVR. 1. Создание схемы в Proteus.Isis. Ход работы Схема

Подробнее

Лабораторная работа 0 Знакомство со средой 1. Установка и запуск. Если вы выполняете лабораторную работу дома, и на вашем компьютере не установлена среда разработки (IDE) и комплект разработчика Java (JDK),

Подробнее

ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ МИЛАНДР Debug1886 Интегрированная среда разработки для внутрисхемной отладки и симуляции программ. Руководство пользователя. 1. Назначение и состав. Debug1886 – это интегрированная

Подробнее

Программатор AVR ISP mkii (клон). Краткое руководство пользователя Версия 1.2 1. Назначение устройства Программатор AVR ISP mkii (клон) предназначен для внутрисхемной записи, чтения и очистки встроенной

Подробнее

Введение Базовое программное обеспечение (БПО) нейропроцессора NM6403 обеспечивает полный цикл разработки и отладки прикладных программ. БПО позволяет разрабатывать прикладные программы на языке Си++ и

Подробнее

Цыбулин А.М. Алгоритмизация и программирование Лаб. работа 1 стр. 1 из 10 Лабораторная работа 1. Интегрированная среда разработки Visual Studio.Net Цель: Изучение основных возможностей среды разработки

Подробнее

Среды разработки Руководство по созданию и запуску программных проектов Содержание Eclipse IDE… 2 Java Project… 2 C/C++ Project… 7 MonoDevelop…12 C# Project…12 C/C++ Project…15 NetBeans…18

Подробнее

СибГУТИ Кафедра ВС Программирование на языке высокого уровня (ПЯВУ), семестр 1 2009 2010 учебный год Поляков А.Ю. Лабораторная работа 1. Среда программирования ОС Linux. Цель работы: Познакомиться с программным

Подробнее

StartUSB for AVR StartUSB for AVR представляет собой миниатюрную отладочную плату, которая позволяет экспериментировать с микроконтроллером AT90USB162. Основные возможности: – Загрузчик; – Свободные макетные

Подробнее

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Факультет Информатика и системы управления Кафедра Компьютерные системы и сети «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой ИУ-6 Сюзев В.В. Г.

Подробнее

Оглавление Создание C++ проектов в Visual Studio 2008… 2 Некоторые рекомендации и советы… 5 Отладка в Visual Studio… 7 Точки останова… 7 Отслеживание значений переменных… 10 Примечания… 12

Подробнее

Лабораторная работа 1 Знакомство со средой Microsoft Visual Studio 2010 (Ultimate) 1. Запустите среду разработки: меню Пуск Программы Microsoft Visual Studio 2010 Microsoft Visual Studio 2010. Появится

Подробнее

Лабораторная работа 1 Знакомство с лабораторным стендом ТМС -1 Знакомство с WinAVR Подготовка к программированию лабораторного стенда Цель работы: изучить конструкцию лабораторного стенда ТМС 1, уяснить

Подробнее

Хартов В.Я. Методические указания Для проведения лабораторных работ по курсу Микропроцессорные системы Программирование и отладка программ на языке Си При программировании микроконтроллеров всё большую

Подробнее

Лабораторная работа 1 Программирование линейных алгоритмов Цель работы: выработать практические навыки работы с системой Microsoft Visual Studio, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ DELPHI Цель: познакомить с порядком запуска Delphi, правилами открытия, сохранения и выполнения проекта, основами управления свойствами компонентов. Открытие

Подробнее

УДК 004 Работа на Assembler в Microsoft Visual Studio 2015 Волков Виталий Александрович Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева студент Аннотация В данной статье описывается работа на языке

Подробнее

Лекция 1. Знакомимся с языком С++ В этой лекции мы напишем первую программу, познакомится с основными этапами перевода программы с языка С++ в машинный код и познакомимся со средами программирования в

Подробнее

Arduino. Установка программного обеспечения. Arduino – это контроллер (управляющий модуль). На плате размещены процессор, микросхема конвертора USB и выводы для подключения к контроллеру внешних устройств.

Подробнее

Комплект инструментальных средств для микроконтроллеров 1986ВЕ91 Быстрый старт 1 1. Комплект поставки Перед началом работы убедитесь в целостности комплекта поставки инструментальных средств: – установочный

Подробнее

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е.

Подробнее

Отладка программ Отладка Виды ошибок Тестирование Трассировка Отладочная печать 1 Отладка 1. Каждая последняя обнаруженная ошибка является предпоследней. 2. Когда программа полностью отлажена она становится

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. 1. Вход в среду VB Для входа в среду VB используется вкладка Разработчик окна Excel, которая находится в одном ряду с вкладками Главная, Вставка и др. При ее отсутствии следует выполнить

Подробнее

Урок 4. Отладка кода На этом уроке мы научимся использовать отладчик Visual Studio для пошагового исполнения плагина и отслеживания изменения переменных. Обратная связь: напишите нам об этом уроке или

Подробнее

МГТУ МАМИ Кафедра автоматики и процессов управления Магистр Лопухов И. Доцент к.т.н. Бунько е.б. Лабораторная работа 8 Часть2. Методические материалы к выполнению лаб. раб 8 «Программная эмуляция системы

Подробнее

Применение процессоров серии «Мультикор» 30.01.2015 1. ВВЕДЕНИЕ В ряде случаев для отладки может быть предпочтительнее использование отладчика командной строки MDB, нежели графической IDE MCStudio. Типовые

Подробнее

ЭКРАН-ИНФО-RGB Руководство по работе с программой конфигурирования СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ… 3 2. ПРИНЦИП РАБОТЫ ОПОВЕЩАТЕЛЯ… 4 3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ… 6 3.1. Минимальные требования к компьютеру…

Подробнее

Краткое руководство по работе c XCOM 2 SDK Содержание Введение… 1 Подготовка к работе… 2 Установка XCOM 2 SDK в Steam… 2 Установка распространяемого пакета оболочки Visual Studio 2013 (изолированной)…

Подробнее

РАБОТА С ЭМУЛЯТОРАМИ USB-JTAG ДЛЯ МИКРОПРОЦЕССОРОВ СЕРИИ «МУЛЬТИКОР» 03.12.2014 1. ВВЕДЕНИЕ Отладка ПО на процессорах серии «Мультикор» производится через интерфейс JTAG. Для аппаратного сопряжения ПК

Подробнее

http://compscicenter.ru 1/21 Лекция 2. Как выполняются программы на C++ Александр Смаль CS центр 15 сентября 2016 Санкт-Петербург http://compscicenter.ru 2/21 Типы данных Целочисленные: 1. char (символьный

Подробнее

Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Микропроцессоры» Лабораторная работа «Создание проекта в среде разработки ПО для МК ARM IAR IDE» Среда разработки IAR Embedded Workbench for ARM

Подробнее

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1 В.Н. Бориков ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОТЛАДОЧНАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ

Подробнее

Руководство по работе в среде разработки Code::Blocks С/к. «ООП на C ++» мехмат, II курс, ВО, ИСТ Практикум Руководство по работе в среде разработки Code::Blocks 1 / 60 Создание Функция Файл Путь к файлу

Подробнее

Содержание Глава 1. Философия микропроцессорной техники… 17 Лекция 1. Философия микропроцессорной техники… 17 1.1. Что такое микропроцессор?… 20 1.2. Шинная структура связей… 23 1.3. Режимы работы

Подробнее

Практическая работа 1. Элементы интерфейса Школа 444, Москва Практическая работа 1 «Элементы интерфейса», Стр.-1, Всего – 6 В последнее время особое внимание уделяется лицензионной чистоте используемого

Подробнее

Процесс разработки проекта ПЛИС Актел в Libero IDE. Симуляция в ModelSim. Симуляция работы проекта. Симуляция работы проекта один из важнейших этапов разработки проекта. Позволяет значительно сократить

Подробнее

Взам. инв АДАПТЕР ДЛЯ ИС 1874ВЕ96Т, 1874ВЕ8Т, 1874ВЕ7Т, 1874ВЕ7АТ, 1874ВЕ7БТ Руководство по эксплуатации 2014 Взам. инв Справ. Перв. примен. Содержание 1 Назначение и условия применения… 3 2 Технические

Подробнее

Тема: Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа. Паскаль – язык профессионального программирования, который назван в честь французского

Подробнее

Интегрированная среда разработки, внутрисхемной отладки программ и программирования внутренней памяти микроконтроллеров. IDE1886 версия 8.5 Руководство пользователя. 1. Назначение и состав. IDE1886 – это

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТАЙМЕРОВ ЧАСТЬ 2 Цель: Задание: получить общее представление о прерываниях, научиться использовать встроенный таймер0 и таймер1, закрепить знания о работе с портом

Подробнее

Урок 2: Знакомство со средой разработчика На предыдущем уроке мы узнали, как при помощи небольшого программного кода можно расширить функциональность Autodesk Revit. Обратная связь: напишите нам об этом

Подробнее

Работа с макросами в Excel Создание макроса В Excel, так же как и в любом другом пакете Microsoft Office, существует возможность сохранить набор проделанных операций и, в дальнейшем, выполнить его, используя

Подробнее

Ñîäåðæàíèå Введение 17 àñòü 1. Ïåðâîå çíàêîìñòâî ñ C++ 23 Глава 1. Написание вашей первой программы 25 Постигая концепции C++ 25 Что такое программа 26 Как пишут программы 26 Инсталляция Dev-C++ 27 Настройка

Подробнее

Глава 1. Первый проект Данный документ представляет собой вольный перевод книги “Programming 16-Bit PIC Microcontrollers in C. Learning to Fly the PIC24” (Lucio Di Jasio, 2007). В процессе перевода мы

Подробнее

Краткое описание работы с программой SelfProg. 1 Назначение Программа SelfProg предназначена для перепрограммирования контроллеров пульта и печи через последовательный интерфейс. 2 Предварительная настройка

Подробнее

Дисциплина “” Среда программирования Прогресс технологии дает нам все более совершенные средства длядвижениявспять. О. Хаксли Содержание Понятие среды программирования Техника разработки программ Классификация

Подробнее

USB-программатор: быстрый старт 1 Настройка программного обеспечения Windows 1.1 Драйвер для подключения USB-программатора находится на сайте www.tiras.ua в разделе «Управление и программирование», архивный

Подробнее

15 February 2007 BNL ([email protected]) Применение BOOT LOADER в микроконтроллере Atmega128 Введение Многие микроконтроллеры компании ATMEL позволяют применять загрузчик для программирования FLASH/EEPROM

Подробнее

Часть 1 установка и настройка XC-PLC edit tool Системные требования: Процессор : Pentium 133 или выше; ОЗУ: не меньше 16M; Место на жестком диске: не менее 10M; Операционная система: запускается на любой

Подробнее

Программа mikroprog Suite for PIC предназначена для программирования микроконтроллеров PIC, DSPIC и PIC32 фирмы Microchip. Использование графического интерфейса этой программы очень удобное. Главное окно

Подробнее

book-3 11/27/08 1:15 PM Page 1 Основы информационных технологий Ю.В. Новиков П.К. Скоробогатов ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ Учебное пособие 4-е издание, исправленное Интернет-Университет Информационных

Подробнее

Московский государственный технический университет имени НЭ Баумана Факультет Информатика и системы управления Кафедра Компьютерные системы и сети «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой ИУ-6 Сюзев ВВ ГС Иванова,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/33403663-Integrirovannaya-sreda-razrabotki-avr-studio.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector