Урок по созданию ассистента при парковке в гараже на ардуино

Делаем умный гараж своими руками

Мой гараж находится в многоэтажном гаражном кооперативе, внутри которого длинные коридоры; освещение в коридорах есть, но оно чисто формальное. Плюс ко всему, днём для экономии электроэнергии часть ламп в коридорах выключают (обычно через одну). То есть вроде коридор освещён, а в потёмках найти с первого разу замочную скважину на темных воротах не всегда удаётся.

Для решения своей проблемы я использовал радиомодули на чипе nRF24L01+ (есть ещё версия без плюса в конце, но они хуже по параметрам). Приёмник и передатчик был в одном корпусе, есть много разных библиотек с нормально реализованным сетевым протоколом, цена меньше доллара за штуку. В итоге, дальше искать не стал и заказал лот из 4 штук.

Модули приехали и провалялись несколько месяцев в столе на работе (работы было много и до реализации своего проекта все никак руки не доходили).

Настал момент, когда я собрал на двух макетках (Arduino Uno и Arduino mini) клиентскую и серверную часть.

Клиентская часть:

Серверную часть отдельно сфотографировать не успел.

Залил в макетки программы сервера и клиента из библиотеки Mirf и стал смотреть, что приходит в терминал. Это был первый облом :-). В терминале было пусто. Что я только ни делал. Перепроверил все подключения, менял местами сервер и клиент.

Потом плюнул на все и упростил клиентскую и серверную часть до минимальной программы (заодно изучил работу библиотеки Mirf). Как ни странно, но все равно не заработало. Точнее работало, только если в Arduino mini была залита клиентская часть, и она после Reset-a отправляла только один пакет.

Стал шерстить интернет и на одном из форумов увидел совет — повесить по питанию 3,3 В, которые идут на питание модуля nRF24L01+, конденсатор ёмкостью несколько десятков микрофарад.

Немного поясню: так как nRF24L01+ питается от 3,3 В, а на Arduino mini такого напряжения нет, то пришлось использовать линейный стабилизатор LM1117-3,3. В связи с тем, что я напряжение по 5В считал нормальным, то и конденсаторы на выходе LM1117-3,3 вешать не стал.

После того как поставил конденсатор по питанию 3,3В, сразу все заработало.

Быстренько написал код для двух модулей и пошёл в гараж на испытания.

Первые испытания прошли не очень удачно. Я вывел информацию приёма пакета на один светодиод. В итоге, больше половины пакетов терялось (или я просто не видел, как приходит пакет).

Пришлось модернизировать программу, делать задержки, добавил ещё один светодиод, который отвечает за выходной канал.

Новые испытания в гараже показали, что хоть пакеты и теряются, выходной канал все равно срабатывает через раз.

Если серьёзно, то на тот момент я попал в тупик. Купил модули, собрал макет, осталось только все разместить в приглядном виде, а тут такой облом. На работе начали советовать вместо штатной антенны на модуле припаять медный кусок провода длиной 31 мм (четверть длины волны), но до этого не дошло.

Поначалу я забросил проект из-за большого количества дел на работе перед отпуском, а потом, просматривая электронные компоненты у проверенного продавца на eBay, я наткнулся на модуль nRF24L01+ с усилителем и нормальной антенной. Радиус действия, в описании у данного модуля, был в 10 раз больше, чем у обычного (1000 м).

Самое главное, цоколевка разъёма была такая же, так что переделывать ничего не пришлось. Заказал.

Быстро прицепив модуль к старой макетке, пошёл в гараж. Приём пакетов уверенный, даже слишком. Пробивает бетонную и кирпичную стены и железные ворота.

Пока ждал модуль, решил разработать полностью схему и вытравить плату. Не знаю почему, но я был уверен, что модуль с усилением будет работать, как надо.

Схема довольно простая:

Разработал плату:

Если честно, то схема у меня была в голове, а плату я разрабатывал с учётом всех особенностей выводов Arduino. Так в данном случае лучше оптимизировать соединения. А уж потом когда плата разведена, я рисовал схему.

Собранная плата:

Изначально блок питания на 12 В должен был прикручен по другому, но у меня просто под рукой не было нужного куска текстолита. Использовал то, что было, а блок питания развернул.

На фотографии видно, что я для тестов использовал модуль без усиления.

Собирать гаражную часть решил в пластиковом щитке. Заодно я там решил поместить реле напряжения и автоматы (они мне нужны были для других нужд).

Вот так это выглядит в сборе:

В качестве лампы я решил использовать светодиод на 10Вт. Разместить светодиод решил в корпусе от светильника (у нас такие корпуса используются в коридоре в гаражном кооперативе).

Внутренности (патрон и крепление) у светильника я демонтировал, а на освободившееся место прикрутил радиатор от старого процессора Pentium II Slot1. На данный радиатор поместил светодиод, предварительно намазав его термопастой.

 Потом собрал светильник и повесил перед гаражом.

Серверную часть, которая должна находится в машине, я на тот момент переделывать не стал. Она у меня была собрана из макетки, на которую припаивались разъем для питания, линейный стабилизатор LM1117-3,3, конденсатор и колодки. В колодки вставлялись Arduino и модуль nRF24L01+.

На столе все подключил (светодиоды, кнопку, провода питания и светильник) и проверил. Дома все работало замечательно.

В гараже прикрепил щиток, провёл к нему провода в кабелеканалах и включил в сеть

Попробовал подавать питание на серверную часть (та, что должна стоять в машине), светильник перед гаражом загорался. На тот момент я уже обдумывал, как мне переделать серверную часть, чтобы она была поменьше, и установить её в машине. Как-то, занимаясь делами в гараже, случайно услышал, что щёлкнуло реле.

Вышел за ворота — свет горит, на щитке зелёный светодиод, который дублирует включение реле. При этом у меня серверная часть была отключена. Пока обдумывал ситуацию, свет погас. Через некоторое время я увидел, как вспыхнул красный светодиод (показывает присутствие сигнала), а потом зажегся зелёный светодиод вместе с щелчком реле, которое включило свет в коридоре.

Явно происходило что-то странное в работе моего устройства (ещё один облом). Я сначала подумал, что помеха по питанию включает релюшку. Дело было под вечер, поэтому я отключил свой щиток от сети и пошёл домой обдумывать сложившеюся ситуацию.

Дома открыв схему устройства и код программы, ещё раз обдумал все и пришёл к выводу, что аппаратно все сделано правильно и никакая помеха не может включить сразу два канала одновременно на Arduino (у меня сработало реле на выходе D3 и светодиод на выходе D10).

Чтобы представлять логику программы попытаюсь описать её как можно проще.

Источник: http://nrf24l01.pp.ua/nrf24l01/delaem-umnyy-garazh-svoimi-rukami/

Парктроник на Arduino с ручной регулировкой расстояния

Наверное, одним из базовых проектов на arduino я является парктроник. Но в этой статье будет описано создание не обычного парктроника, а парктроника с ручной регулировкой критического расстояния. В процессе создания этого устройства вы повысите свои навыки в схемотехнике и программировании.

Основные компоненты:

• плата arduino Nano/Uno• ультразвуковой датчик расстояния HC-CR04• 6 светодиодов• 6 резисторов на 220 Ом• 2 резистора на 10 KOm• 2 тактовые кнопки• пьезо пищалка• бред- борд• провода папа-папа• губка для обуви (для корпуса)

Из инструментов:

• паяльник• термо – клей

Рассмотрим алгоритм работы устройства

После просмотра алгоритма соберём схему на бред борде:

Так как я монтировал схему в корпус, было принято решение сделать мини шилды кнопок и светодиодов.Корпус устройство был сделан из коробочки от губки для обуви.Так выглядит устройство внутри.

Посмотрим код.

int switch1 = 9; // Кнопка 1 int switch2 = 10; // Кнопка 2 int pin = 2; int bin = 40; // Начальное критическое расстояние в сантиметрах!!! int echoPin = 12; // Echo пин на модуле HC-SR04 int trigPin = 11; // Trig пин на модуле HC-SR04 int buz = 8; // Пин пищалки boolean lBut1 = LOW; boolean lBut2 = LOW; boolean cBut1 = LOW; boolean cBut2 = LOW; void setup() { Serial.begin (9600); pinMode(trigPin, OUTPUT); pinMode(echoPin, INPUT); pinMode(switch1,INPUT); pinMode(switch2,INPUT); pinMode(2,OUTPUT); // Светодиод 1 pinMode(3,OUTPUT); // Светодиод 2 pinMode(4,OUTPUT); // Светодиод 3 pinMode(5,OUTPUT); // Светодиод 4 pinMode(6,OUTPUT); // Светодиод 5 pinMode(7,OUTPUT); // Светодиод 6 pinMode(8,OUTPUT); // Пищалка } boolean debounce(boolean last) { boolean current = digitalRead (switch1); if (last !=current) { delay(5); current = digitalRead (switch1); } return current; } boolean debounce2(boolean last2) { boolean current2 = digitalRead (switch2); if (last2 !=current2) { delay(5); current2 = digitalRead (switch2); } return current2; } void loop() { int duration, cm; digitalWrite(trigPin, LOW); delayMicroseconds(2); digitalWrite(trigPin, HIGH); delayMicroseconds(10); digitalWrite(trigPin, LOW); duration = pulseIn(echoPin, HIGH); cm = duration / 58; Serial.print(cm); Serial.println(” cm”); delay(10); cBut1 = debounce(lBut1); if (lBut1 == LOW && cBut1 == HIGH) { pin=pin-1; bin=bin-7; // Цифра 7 значит отнятие на 7 см от критического расстояния!!! } lBut1 = cBut1; digitalWrite(pin,HIGH); cBut2 = debounce2(lBut2); if (lBut2 == LOW && cBut2 == HIGH) { pin=pin+1; bin=bin+7; // Цифра 7 значит прибавление на 7 см от критического расстояния!!! } lBut2 = cBut2; digitalWrite(pin,LOW); if (cm0) { tone(8,200,200); delay(300); } else { noTone(8); } }Значения bin можно менять, на более удобное для вас.

В итоге прибор исправно выполняет свои функции.

Данная статья поможет вам сделать такой же парктроник без особых сил.

Желаю всем удачи в повторении данного устройства. Надеюсь мой гайд был полезен для вас.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://USamodelkina.ru/9732-parktronik-na-arduino-s-ruchnoy-regulirovkoy-rasstoyaniya.html

Автоматический игрушечный гараж своими руками на Ардуино

Привет всем. В данном проекте мы с помощью Ардуино сделаем игрушечный автоматический гараж. Игрушка необычная, и будет очень интересна вашему малышу.

Благодаря ультразвуковому датчику HC-SR04 гараж будет автоматически открываться, когда перед ним будет проезжать машина на расстоянии примерно 30 см, и через 4 сек закрываться. Игрушку можно улучшить.

Например: добавить включение подсветки в гараже при открытии, добавить звуки, предупреждающие о закрытии или открытии гаража, или использовать пульт от телевизора чтобы открывать, закрывать гараж, или ставить пароль пультом на гараж… В общем, есть масса интересных вариантов модернизации.

Для проекта нам понадобится:

  • Arduino UNO или любая другая модификация,
  • сервомотор SG90,
  • ультразвуковой дальномер HC-SR04,
  • бредборд (монтажная плата),
  • провода папа-папа, папа-мама,
  • зарядка от мобильного телефона 5V, 2A, или переносной повербанк, или батарейка «Крона»,
  • USB кабель для прошивки Arduino,
  • картонка или коробка из-под обуви,
  • и прочее.
  • Детали, необходимые для сборки игрушечного гаражаПервым делом, согласно Вашему эскизу, делаем основание гаража:Эскиз будущего гаражаСделав разметку на коробке, вырезаем и склеиваем всё в нужных местах.Этап разметкиВ верхней части гаража над воротами делаем отверстие для датчика расстояния.Вырезаем отверстия для датчика HC-SR04Делаем ворота высотой 9 см и шириной 7 см и приклеиваем на своё место.Делаем ворота для игрушечного гаражаУстанавливаем серводвигатель внутри гаража на потолке, провода выводим наружу в отверстие. Также примеряем и вырезаем небольшие картонные полоски, с помощью которых будут открываться ворота при повороте серводвигателя.Установка сервопривода для открытия ворот игрушечного гаражаУстановка сервопривода для открытия ворот игрушечного гаража

    Электрическая схема игрушечного гаража

    Теперь рассмотрим схему нашей игрушки.Схема соединений для игрушечного гаража на Arduino, датчике HC-SR04 и сервоприводеСхема простая. Для сборки нам нужно несколько проводов, чтобы подключить дальномер к пину D12 на Ардуино. Подключаем контакт Trig а к D11 Echo, ну и сервомотор подключаем к цифровому пину D0.

    Скетч для управления игрушечным гаражом

    После сбора схемы и перед загрузкой скетча в Ардуино, нужно установить библиотеку NewPing_v1.8. Она немного быстрее работает с датчиком расстояния и упрощает код скетча. Библиотеку можете скачать в ссылке под видео. #include // Подключаем библиотеку NewPing. #include // Подключаем библиотеку Servo. #define TRIGGER_PIN 12 // Контакт Тrig ультразвукового датчика подключаем к 12 пину Ардуино. #define ECHO_PIN 11 // Контакт Echo ультразвукового датчика подключаем к 11 пину Ардуино. #define MAX_DISTANCE 200 // Ограничиваем максимальный радиус действия сенсора. int clo = 15; // Переменная clo хранит градус на котором закрыт гараж. int ope = 140; // Переменная оре хранит градус на котором открыт гараж. Servo servo; // Создаём переменную servo. NewPing sonar(TRIGGER_PIN, ECHO_PIN, MAX_DISTANCE); // Вызываем функцию sonar библиотеки NewPing void setup() { servo.attach(0); // Подключаем серво к 0 пину Ардуино. servo.write(clo); // Ставим серво на градус который хранится в переменной сlо. } void loop() { delay(70); // делаем задержку 0,007 сек. if (sonar.ping_cm() < 30) // если ультразвуковой датчик увидел препятствие на расстоянии до 30 см { servo.write(ope); // Поворачиваем серво на угол открытия ope delay (3000); // Делаем задержку 3 сек. } else // Если препятствие дальше, чем 30 см. { servo.write(clo); // Поворачиваем серво на угол открытия сlo delay (1000); // Делаем задержку 1 сек. } } Код очень простой и закомментирован, это проект подойдёт начинающим. Программа постоянно обращается к датчику HC-SR04, и если перед ним появляется препятствие на расстоянии 30 см, он открывает ворота на заданный угол, и программа останавливается на 3 секунды. После 3-х секунд снова идет опрос датчика. Если нет препятствия, то серво поворачивается на заданный угол и закрывает за собой врата.Видео по сборке и тестированию данного проекта можете посмотреть на канале «Делай Сам».

Автоматический игрушечный гараж своими руками на Ардуино

Источник: https://soltau.ru/index.php/themes/diy/item/504-avtomaticheskij-igrushechnyj-garazh-svoimi-rukami-na-arduino

Виртуозная парковка в гараже

Не знаю, как другие, а я после приобретения нового автомобиля никак не могу привыкнуть к его габаритам. Особенно сложно мне дается определение пространства перед бампером, что заметно мешает при заезде в гараж.

Чтобы места в гараже осталось побольше, нужно ставить машину как можно ближе к задней стенке гаража, но как быть, если с водительского места даже капот целиком не виден, а бампер выдается далеко вперед? Есть проблема – есть решение!

Только не надо говорить, что это я такой плохой водитель. Не все же могут парковаться, как на следующем фото…

А если вдруг поспешишь, то скорее получишь совсем иной результат:

Но вернемся к нашим баранам, то есть к парковке выплотную к стене. Что предлагает нам рынок? Не так уж и много… Предлагаются по цене от 40 до 70 долларов гаражные парковочные системы типа как на рисунке слева.

 Такая система работает на принципе ультразвукового датчика приближения, то есть примерно так, как и парковочные системы, устанавливаемые на автомобили. По мере приближения к датчику меняется цвет свечения его индикатора.

Получается такой светофорчик: едем, пока заленый, едем винимательно и осторожно, если желтый и тормозим, если красный.

Все бы неплохо, но при нынешнем курсе доллара 40 вечнозеленых – это не так уж и мало, да еще время доставки… Да и вообще, не к лицу рукастому автолюбителю полагаться на какие-то готовые решения!

Итак, что предлагаю я? Я предлагаю систему безопасной парковки в гараже, себестоимостью примерно в 50 рублей! Вам понадобится: лазерная указка, зарядное устройство от мобильника и несколько деталей от детского металлического конструктора. Ну еще портебуется несколько минут на то, чтобы сваять такую систему из вышеперечисленного:

На рисунке слегка переделанное зарядное устройство, чтобы можно было выключать систему, когда она не нужна. Об этой переделке я писал в этой заметке.

В моем гараже показанная на фото розетка получает питание со щитка, где одним автоматическим выключателем включается и свет, и эта розетка. Если у вас розетки запитаны напостоянку, то имеет смысл пристроить зарядное устройство к проводкам лампы освещения. Это следует сделать для того, чтобы понапрасну не перегружать лазерную указку, которая, как вы догадались, питается не от батареек.

Рассказывать о том, как нужно вытолкнуть лазерный излучатель из корпуса указки, подпаять к нему проводки от зардничка так, чтобы излучатель загорался сразу после подачи питания – нужно ли? Думаю, не нужно, это очень простая операция.

Только имейте ввиду, что зарядное устройство должно выдавать 5В, не более! Если сможете – подкорректируйте его выходное напряжение до 4,5В (для лазерной указки с тремя таблеточными батарейками), ну а если не сможете – сойдет и так.

После того, как все собрано и прикручено к потолку, следует отрегулировать систему.

Для этого вам понадобится помощник, который будет следить за тем, как вы приближаетесь бампером к задней стенке вашего гаража.

Допустим, вы хотите ставить машину в 20 см от стены, тогда ваш помощник должен диким голосом завопить, когда бампер приблизится к стене на это расстояние, ну а вы, естественно, должны затормозить.

Теперь включаете лазер и наводите его так, чтобы он светил куда-то на капот или в салон, в общем, в любое удобное для вас место. Вот, как у меня:

Теперь вы, планируя виртуозную парковку, открываете гараж, включаете свет (или иным способом активируете питание лазерной указки), садитесь в машину и мчитесь вперед до тех пор, пока не увидите на выбранном месте красную точку… все, стоп! приехали!

Просто и элегантно, и 39 долларов сэкономлены! Желаю удачи!

P.S. Если у вас машину водит жена, и у нее белые волосы, вы просто обязаны сделать такое приспособление, чтобы ваши волосы не побелели раньше времени.

Источник: https://simple-devices.ru/articles/27-auto-moto/212-2014-09-28-18-34-08

Самодельный гаражный парктроник | Каталог самоделок

У многих автолюбителей иногда возникают трудности во время парковки в тесном гараже. Это происходит по разным причинам.

К примеру, из-за недостатка мастерства, отсутствия видимости препятствий (особенно при парковке задним ходом) или больших габаритов автомобиля. Чтобы избежать проблем, стоит установить в гараже простой неперемещаемый парктроник.

Его можно изготовить на основе платформы ArduinoDuemilanove и двух сенсоров SonarRangeFinder, измеряющих дистанцию с помощью ультразвука.

Для сборки понадобятся следующие компоненты:

  • Платформа Arduino Duemilanove;
  • Ультразвуковые датчики SonarRangeFinder;
  • Пластиковая коробка;
  • Источник питания 9В;
  • Макетная плата;
  • Светодиод с тремя цветами;
  • Клей или силиконовый герметик;
  • Провода.

Сборка устройства:

  1. Наклеить плату на дно бокса, используя клей или силиконовый герметик. Запитать платформу Arduino любым из возможных способов.

Сборка устройстваСхема подключения

  1. Запитать ультразвуковой сенсор (5В).

  1. Чтобы посылать импульсы на сенсор и считывать их, нужно подсоединить вывод датчика с обозначением SIG к выводу 7 контроллера Arduino.
  2. Далее необходимо выяснить, за какой цвет отвечают ножки трехцветного светодиода.

    Присоединить их к выводам 11 (красный цвет), 12 (зеленый) и 13 (синий) контроллера.

  1. После требуется протестировать программу, описанную ниже.

    Убедившись, что она работает правильно, можно прикрепить сенсор к стене гаража или к препятствию, которое может повредить автомобиль, а светодиод разместить таким образом, чтобы его было видно во время парковки.

Описание программы

В программном обеспечении для контроллеров Arduino уже имеется пример для настройки ультразвуковых сенсоров. Сперва необходимо его открыть (File ->Examples ->Sensors ->Pingexample). Затем нужно нажать File ->NewProject (создание нового проекта), скопировать в него содержание примера, переименовать и сохранить.

Далее, надо приступить к изменению кода программы.

delay(1000);

Далее, мы должны установить номера выводов для светодиода. Для этого перед строкой

const int pingPin = 7;

добавляется

pinMode(13, OUTPUT); // синий
pinMode(12, OUTPUT); // зеленый
pinMode(11, OUTPUT); // красный

Теперь определяются расстояния, при которых загорается свет соответствующего цвета. Необходимо задать следующие значения:

  • Свыше 60 см от препятствия светодиод будет гореть зеленым;
  • Менее 60 см от препятствия светодиод будет гореть синим;
  • Менее 15 см от препятствия светодиод будет гореть красным.

Код будет выглядеть таким образом:

cm = microsecondsToCentimeters(duration);
// show LED colors if(cm > 0 && cm 0 && cm

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/samodelnyiy-garazhnyiy-parktronik.html

Системы помощи при парковке автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль “по зеркалам”.

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени.

Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида.

Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля.

Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее.

Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать.

В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки.

Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, – способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 – 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования).

Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей.

В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие – датчики располагаются в переднем бампере автомобиля.

Основное предназначение передней акустической парковочной системы – не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота.

Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник – это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника – при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 – 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500  – 3 000 рублей.

Камера заднего вида

Камера заднего вида – это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает “картинку”.

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается “по воздуху”.

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера.

Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля “высунется” на дорогу примерно на метр.

При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 – 3 000 рублей.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди – в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку – в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора – это выезд передом при ограниченной видимости.

Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками.

Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно “высунуть” капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора – изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки – это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили “средней” ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на “дорогих” автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода (“+” с фонаря заднего хода, постоянный “-” и постоянный “+”). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили.

А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке.

Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/sistemy-pomoschi-pri-parkovke-avtomobilya.html

Урок 33. Обучаем Arduino робота ездить по линии

В этом уроке мы создадим машинку, которая будет ездить по траектории нарисованной линии, а также останавливаться при обнаружении препятствий.

При создании любого робота, его нужно оснастить датчиками (показания которых будет считывать робот), управляющими модулями (для вывода результатов работы робота), и скетчем (по алгоритму которого должен работать робот). В нашем случае, мы оснастим машинку, тремя аналоговыми датчиками линий и одним ультразвуковым датчиком расстояния, а в роли управляющих модулей выступят два закрепленных к каркасе моторчика, с колёсами на валах.

Нам понадобится:

Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеку:

О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki – Установка библиотек в Arduino IDE.

Видео:

Схема подключения:

Моторчики подключаются к клеммам M1 (левый мотор) и M2 (правый мотор) расположенным на Motor Sield. Аналоговые датчики линии подключаются к любым аналоговым входам Arduino Uno, в нашем примере используются входы A5 (для правого датчика), A4 (для центрального датчика) и A3 (для левого датчика).

Вывод TRIG ультразвукового датчика расстояния подключается к любому выводу Arduino Uno, в нашем случае вывод D2. Вывод ECHO, при использовании библиотеки iarduino_HC_SR04_int, может подключаться только к тем выводам Arduino Uno, которые используют внешние прерывания, в нашем случае это вывод D3. Все датчики запитаны от напряжения 5 В.

Напряжение питания на Arduino Unoподаётся через Motor Shield (клеммник Vin), для чего нужно установить перемычку, рядом с клеммником, в позицию «Общ. Пит.».

Входы Motor Shield H1 (направление 1 мотора), E1 (ШИМ 1 мотора), E2 (ШИМ 2 мотора), H2 (направление 2 мотора), по умолчанию, подключены к выводам D7, D6, D5 и D4 соответственно, но их можно поменять, сняв перемычку и соединив вывод Motor Shield с нужным выводом Arduino Uno.

Алгоритм работы:

  • Если центральный датчик находится на линии, а боковые вне линии, то машинка едет прямо.
  • Если левый датчик находится на линии, а правый вне линии, то машинка поворачивает налево (независимо от показаний центрального датчика)
  • Если правый датчик находится на линии, а левый вне линии, то машинка поворачивает направо (независимо от показаний центрального датчика)
  • Если правый и левый датчики находятся на линии (вне зависимости от показаний центрального датчика), то такое состояние является неопределённым, машинка продолжает предыдущее движение (прямо или с поворотом) в течении 2 секунд (можно менять в скетче). Если в течении этого времени состояние не изменится, то она остановится.
  • Если все три датчика находятся вне линии, то такое состояние является неопределённым (потеря линии). Если этому состоянию предшествовал поворот, то машинка продолжит поворот в течении 2 секунд (можно менять в скетче). Если в течении этого времени состояние не изменится, то она остановится. Если этому состоянию не предшествовал поворот (машинка ехала прямо и линия оборвалась), то машинка сразу остановится.
  • Если перед машинкой появилось препятствие, на расстоянии менее 10 см (можно менять в скетче), то машинка остановится и продолжит движение, как только препятствие исчезнет.

Скорость движения задаётся в константе valSpeed, от 1 до 255. Крутизна поворотов задаётся в константе valTurning, от 1 до 255. Время продолжения движения, при неопределённом состоянии, задаётся в константе tmrDelay, в микросекундах. Направление движения моторов указывается логическими значениями элементов массива arrRoute (0 элемент – правый мотор, 1 элемент – левый мотор), по умолчанию все элементы равны «1». Если вы перепутали полярность при подключении мотора, то измените значение соответствующего элемента этого массива на «0».

Калибровка для светлых, слабоконтрастных или цветных линий:

Машинка настроена на движение по темной линии, но она может ездить по светлым, слабоконтрастным или цветным линиям.

Для этого её нужно откалибровать, указав значения для констант valSensor1 (показание датчика находящегося на линии) и valSensor0 (показание датчика находящегося вне линии).

Для чего, в коде setup скетча, предусмотрен вывод показаний центрального датчика в монитор последовательного порта.

  • Поместите машинку так, чтобы центральный датчик находился над линией.
  • Подключите Arduino Uno по USB кабелю.
  • Откройте монитор последовательного порта. В мониторе высветится показание датчика на линии.
  • Поместите машинку так, чтобы центральный датчик находился вне линии.
  • Нажмите кнопку reset на Motor Shield. В мониторе высветится показание датчика вне линии.
  • Укажите первое значение константе valSensor1, а второе значение константе valSensor0 и повторно загрузите скетч.

Код программы:

// БИБЛИОТЕКИ:
#include // подключаем библиотеку для работы с датчиком
// НОМЕРА ВЫВОДОВ:
const uint8_t pinSensorL = A3; // Вывод к которому подключен датчик находящийся слева (по направлению движения)
const uint8_t pinSensorC = A4; // Вывод к которому подключен датчик находящийся по центру (по направлению движения)
const uint8_t pinSensorR = A5; // Вывод к которому подключен датчик находящийся справа (по направлению движения)
const uint8_t pinSens_TRIG = 2; // Вывод к которому подключен датчик расстояния HC_SR04 (вывод обозначенный на датчике как TRIG)
const uint8_t pinSens_ECHO = 3; // Вывод к которому подключен датчик расстояния HC_SR04 (вывод обозначенный на датчике как ECHO)
const uint8_t pinShield_LH = 7; // Вывод направления к которому подключен левый мотор (по направлению движения)
const uint8_t pinShield_LE = 6; // Вывод ШИМ к которому подключен левый мотор (по направлению движения)
const uint8_t pinShield_RE = 5; // Вывод ШИМ к которому подключен левый мотор (по направлению движения)
const uint8_t pinShield_RH = 4; // Вывод направления к которому подключен левый мотор (по направлению движения)
// ОБЪЕКТЫ:
iarduino_HC_SR04_int hcsr(pinSens_TRIG, pinSens_ECHO); // Объект hcsr для работы с библиотекой iarduino_HC_SR04 (вывод TRIG, вывод ECHO)
// УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ:
const uint16_t valSensor1 = 930; // Показание датчика находящегося на линии (указывается для конкретной трассы)
const uint16_t valSensor0 = 730; // Показание датчика находящегося вне линии (указывается для конкретной трассы)
const uint8_t valSpeed = 255; // Максимальная скорость (число от 1 до 255)
const uint32_t tmrDelay = 2000; // Время в течении которого требуется остановиться (если в течении этого времени состояние остаётся неопределённым (линия не обнаружена), то требуется остановиться)
const uint8_t valTurning = 10; // Крутизна поворотов (скорость реакции) (число от 1 до 255)
const uint8_t valDistance = 20; // Минимально допустимое расстояние до объекта в сантиметрах (если расстояние будет меньше, то требуется остановитьтся)
const bool arrRoute[2] = {1,1}; // Направление движения для каждого мотора (зависит от полярности, нулевой элемент – правый мотор, первый элемент – левый мотор)
// РАССЧИТЫВАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ: uint8_t arrSpeed[2]; // Рассчитываемая скорость для каждого мотора (число от 1 до valSpeed, нулевой элемент – правый мотор, первый элемент – левый мотор) uint16_t valSensorM; // Рассчитываемое среднее значение датчика (значение между цветом линии и цветом вне линии) uint8_t valSensor; // Биты рассчитываемых логических уровней всех датчиков (0bxxxxxLCR) bool flgLine; // Флаг указывающий на то, что используется светлая линия (0 – тёмная линия, 1 – светлая линия) int8_t flgTurning; // Флаг наличия и направления поворота (0 – не поворачиваем, -1 – поворачиваем налево, +1 – поворачиваем направо) bool flgPWM; // Флаг указывающий на то, что требуется изменить ШИМ моторов (0 – тёмная линия, 1 – светлая линия) bool flgStop; // Флаг указывающий на необходимость остановиться (0 – без остановки, 1 – требуется остановиться) bool flgDistance; // Флаг обнаружения препятствия (0 – не обнаружено, 1 – обнаружено) uint32_t tmrMillis; // Время совершения последней операции (в миллисекундах)
void setup(){
// Узнаём цвет линии используемой на трассе, если он светлый, то устанавливаем флаг lineColor тёмный flgLine = (valSensor0>valSensor1); // Если условие (valSensor0>valSensor1) выполняется значит линия светлая и флаг flgLine установится в 1, иначе он сбросится в 0
// Вычисляем среднее значение между показаниями датчиков на линии и все линии if(flgLine){valSensorM=valSensor1+(valSensor0-valSensor1)/2;} // Если на трассе используется светлая линия else {valSensorM=valSensor0+(valSensor1-valSensor0)/2;} // Если на трассе используется тёмная линия
// Устанавливаем значение скорости обоих моторов arrSpeed[1]=valSpeed; // Максимальная скорость на левом моторе arrSpeed[0]=valSpeed; // Максимальная скорость на правом моторе
// Устанавливаем флаг ШИМ, сбрасываем флаг наличия поворота, флаг остановки и флаг обнаружения припятствий flgPWM=1; flgTurning=0; flgStop=0; flgDistance=0;
// Устанавливаем режим работы выводов и направление обоих моторов pinMode (pinSensorL, INPUT ); // Конфигурируем вывод pinSensorL как вход (для получения данных от левого датчика линии) pinMode (pinSensorC, INPUT ); // Конфигурируем вывод pinSensorC как вход (для получения данных от центрального датчика линии) pinMode (pinSensorR, INPUT ); // Конфигурируем вывод pinSensorR как вход (для получения данных от правого датчика линии) pinMode (pinShield_LH, OUTPUT ); // Конфигурируем вывод pinShield_LH как выход (для управления направлением движения левого мотора) pinMode (pinShield_LE, OUTPUT ); // Конфигурируем вывод pinShield_LE как выход (для управления скоростью вращения левого мотора, при помощи ШИМ) pinMode (pinShield_RE, OUTPUT ); // Конфигурируем вывод pinShield_RE как выход (для управления скоростью вращения правого мотора, при помощи ШИМ) pinMode (pinShield_RH, OUTPUT ); // Конфигурируем вывод pinShield_RH как выход (для управления направлением движения правого мотора) digitalWrite(pinShield_LH, arrRoute[1]); // Устанавливаем на выходе pinShield_LH уровень arrRoute[1] (направление движения левого мотора) digitalWrite(pinShield_RH, arrRoute[0]); // Устанавливаем на выходе pinShield_RH уровень arrRoute[0] (направление движения правого мотора)
// Выводим показания центрального датчика линии Serial.begin(9600); while(!Serial){} // Инициируем передачу данных по последовательному порту (на скорости 9600 бит/сек) Serial.println(analogRead(pinSensorC)); // Выводим показания центрального датчика линии (для указания значений константам valSensor0 и valSensor1)
// Устанавливаем задержку и обновляем время совершения последней операции delay(2000); tmrMillis = millis();
}
void loop(){
// Читаем показания датчиков и преобразуем их в логические уровни // (1 – датчик на линии, 0 – датчик вне линии) valSensor = 0; // сбрасываем все биты переменной valSensor valSensor |= ((analogRead(pinSensorL)>valSensorM)^flgLine)

Источник: https://lesson.iarduino.ru/page/urok-33-obuchaem-arduino-robota-ezdit-po-linii

Сделай робота сам! Пошаговые инструкции по созданию роботов с программированием

Этот раздел сайта посвящен пошаговым инструкциям с фото и видео по изучению arduino, основам использования микроконтроллеров arduino в робототехнике. Проекты с контроллером arduino uno и starter kit. Практическая энциклопедия по arduino проектам для начинающих. Схемы и примеры arduino на русском.

Основы работы со скетчами arduino, описания комплекта, программируем arduino. Программирование ардуино своими руками, описание ардуино комплектов для создания роботов. Конструируем роботов на базе arduino самостоятельно. Собираем примеры сборки ардуино роботов.

Скетчи и проекты для arduino проектов для начинающих новичков и специалистов:

DIY: Настоящий робот дроид BB-8 под Arduino. Пошаговая инструкция по созданию

​Возможно ли построить дроида ВВ8 в домашних условиях из подручных материалов? Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией, чтобы создать звездного робота своими руками. В данной инструкции мы покажем вам как построить своими руками известного дроида ВВ-8 ростом в натуральную величину, под управлением arduino и смартфона…

more_vertDIY: Коробочка самовыключатель под управлением Arduino. Пошаговая инструкция по созданию

Это руководство – как построить еще один бесполезный робот, который предназначен скорее для развлечения, чем для решения логических задач.

Игрушка в виде коробочки с тумблером и открывающейся створкой, заключает в себе ряд механических элементов и блок управления на основе Arduino.

Для удобства представляем вам 9 шагов для более детального подхода к сборке. Что из этого получиться увидим, когда соберем эту игрушку у себя дома…

DIY: Простой робот паук на Arduino и Fischertechnik. Пошаговая инструкция по созданию

​Если вам нужен проект, который будет использовать все свои сервоприводы и механизмы движения, вы можете создать простого робота-паука. Если у вас есть навыки работы с техникой Fischertechnik, LEGO и K'NEX и лишние сервоприводы, этот проект для Вас.

Действительно, этот паук с нелепыми движениями является большой обучающей платформой. Основной целью этого проекта является обучение основам работы сервоприводов, их синхронизации, программированию и пониманию диапазона и силы. Результат будет очень забавным…

DIY: Sneel — плавающий робот-змея под Arduino. Пошаговая инструкция по созданию

​Sneel является роботом-змеей, который построенный для изучения живых, извилистых движений роботов в водной среде. Он предназначен для перемещения в неизвестной территории и экстремальной местности.

Sneel является биомиметическим, мобильным, водным роботом с открытым исходным кодом. Электромеханическая конструкция Sneel имитирует структуру и движения реальной водяной змеи, чтобы исследовать поведение линейных роботов во время плавания.

Представляем вам подробнейшую пошаговую инструкцию по его изготовлению…

DIY: Гигантский картонный робот-манипулятор. Пошаговая инструкция по созданию

Представляем вам картонного огромного робота, контролируемого компьютером, рука которого достигает 6 футов. Он состоит из двух конфигураций: 1) рука с захватом – трехпалый захват, который позволяет подбирать игрушки и грязные носки с пола без необходимости нагибаться.

Возможность сохранения пути руки позволяет пользователям принимать те же движения с помощью камеры, снятые с точностью и способностью повторного воспроизведения.

2) Кран с камерой – камера с телефона позволяет делать фантастические изображения за мимолетный промежуток времени и видео-съемку…

DIY: Робот-танк на основе Androidного смартфона. Пошаговая инструкция по созданию

​Робот-танк на основе смартфона является отличным проектом для вас и ваших детей. Этот робот может быть построен в течение часа и не требует пайки или специальных инструментов.

Когда вы закончите его сборку, просто скачайте и установите приложение EMGRobotics Audio Robot на вашем телефоне.

Приложение будет использовать камеру в телефоне и различные алгоритмы компьютерного зрения, чтобы робот ездил вокруг в поисках лиц или определенных цветов. Робот может также следовать линии или преследовать других роботов по комнате…

В этом разделе вы можете найти схемы и проекты, что бы собрать своего arduino робота или робота на базе другого микрокомпьютера контроллера. Arduino для начинающих своими руками.

Примеры проектов на русском с использованием arduino, основы работы со скетчами arduino при создании ардуино робота и другое о платформе arduino на этой странице. Практическая энциклопедия для конструирования роботов на котроллере arduino.

Визуальное программирование микроконтроллера, как программировать и использовать arduino в робототехнике при создании мобильных роботов.

Так же здесь есть курсы, примеры и уроки по интерфейсу arduino, уроки ардуино на русском для начинающих. Уроки по программированию ардуино роботов, роботов на конструкторе арудино и других контроллерах для создания мобильных роботов для начинающих.

Подробные описания и пошаговые инструкции по конструированию роботов на базе контроллера ардуино. Фото и видео инструкции о том, как собрать своего ардуино робота из подручных материалов. Как собрать и запрограммировать арудино робота своими руками для себя или соревнований. Практическая энциклопедия, скетчи и примеры роботов на ардуино, которые вы сможете собрать в домашних условиях.

Источник: https://robotics.ua/build_robot/medium_robots

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector