Урок по созданию устройства уменьшения звука на время тв-рекламы

Простой блок Антиреклама

Видеотехника

Главная  Радиолюбителю  Видеотехника

В статье речь пойдет о борьбе с рекламой в телевизионных передачах. Автор публикуемого ниже материала предлагает еще один вариант простого устройства для такой цели.

Реклама, как известно, – “двигатель” торговли. Но особенно над ней начинаешь задумываться только вечером, когда сядешь к телевизору посмотреть заинтересовавший фильм. Однако он часто прерывается рекламой повышенной громкости.

Некоторые раздраженные зрители могут даже выключить телевизор. Самые стойкие остаются у экранов, убавляя громкость пультом ДУ. Если же его нет, то приходится каждый раз вставать и регулировать на панели управления телевизора.

Неудобства всего этого очевидны.

Для того чтобы убавление громкости звука во время рекламы происходило автоматически, а затем также автоматически она прибавлялась, автор и разработал предлагаемое для повторения простое устройство. Оно отслеживает уровень сигнала звукового сопровождения телевизионного изображения. При превышении максимально установленного уровня громкости устройство уменьшает ее или совсем выключает звук.

Рис. 1 Принципиальная схема устройства

Подключение рассматриваемого блока очень простое: в разрыв цепи подачи сигнала 34 на регулятор громкости. В авторском варианте оно встроено в четырехканальный усилитель 34, подсоединенный к линейному выходу телевизора. Сигнал с выхода усилителя ПЧ звука (УП43) поступает на блок, а с него – на регулятор громкости и дальше на усилитель 34.

Схема устройства изображена на рисунке. После включения телевизора на блок поступает сигнал 34. Через резисторы R1 и R3 он проходит на регулятор громкости аппарата.

Каскад на транзисторе VT1, представляющий собой одно-полупериодный детектор, отслеживает изменения сигнала, причем в отсутствие рекламы он открыт.

При этом транзистор V3 закрыт и не влияет (с резистором R7) на цепь прохождения сигнала 34.

Транзистор VT1 начинает закрываться только при увеличении сигнала 34, что и происходит во время рекламы, выше установленного подстроечным резистором R2 значения, причем закрывается он отрицательными “полуволнами” сигнала.

При этом конденсатор СЗ заряжается через резисторы R6, R8 и эмиттерный переход транзистора VT2, открывая его.Через него разряжается конденсатор С4 (довольно быстро), а затем и конденсатор С5.

В то время, когда транзистор VT1 открыт, конденсатор СЗ разряжается через него и резисторы R8, R9.

При разряженных конденсаторах С4, С5 транзистор VT3 перейдет в открытое состояние и подключит резистор R7 к цепи прохождения сигнала 34. В результате уровень звукового сигнала, поступающего на усилитель 34, резко упадет и громкость воспроизведения звука значительно уменьшится. Уровень убавления громкости можно изменять подстроечным резистором R7.

Скорость нарастания звука при восстановлении можно изменять подбором конденсатора С5. Время, в течение которого устройство держит звук пониженной громкости, устанавливают подбором конденсатора С4.

В авторском варианте после пиковой громкости звука блок удерживает его пониженным еще 20 с, а нарастание происходит в течение 1 с.

Если емкость конденсатора С5 выбрать меньше С 01 мкФ, то при восстановлении звука слышен характерный (негромкий) щелчок.

Необходимо заметить, что устройство четко “вырезает” рекламу только на тех каналах, на которых изменение громкости звука заметно на слух.

При этом настройка блока сводится к тому, чтобы обеспечить надежное определение рекламы по уровню звукового сопровождения подстройкой резистора R2.

Если уровень звука зависит и от принимаемого канала, рекомендуется вместо R2 установить переключатель с подобранными резисторами для каждого канала.

В случае, когда некоторую рекламу хочется все же послушать, можно предусмотреть кнопку с фиксацией для восстановления громкости. Ее подключают параллельно резистору R10 с последовательно включенным ограничительным резистором сопротивлением 1 кОм. Рекомендуется установить и кнопку (с фиксацией) для выключения блока по цепи +12 В.

Сопротивление резистора R1 может быть и меньше. Главное, не перегрузить линейный выход большим током.

Источник: http://www.radioradar.net/radiofan/video_equipment/antireklama.html

СТОП! РЕКЛАМА

Авторское свидетельство на полезную модель “Устройство распознавания рекламных блоков в телевизионном сигнале”.

Так выглядит фрагмент телевизионного шасси с устройством распознавания рекламы.

Чтобы избавиться от надоевшей телевизионной рекламы, хотел приобрести импортный видеомагнитофон, оснащенный соответствующим приспособлением. Но с сожалением узнал, что у нас оно работать не будет. Расскажите, пожалуйста, как защищают зрителя от рекламы на Западе и существуют ли отечественные разработки, позволяющие решить эту проблему?

С уважением Сергей Маркелов.

Ответить на вопросы нашего читателя мы попросили специалистов телевизионного завода “Рекорд”, где производят единственные на сегодняшний день отечественные телевизоры, оснащенные функцией “вырезания” телерекламы. Вот что рассказал начальник отдела разработки телевизионной техники Алексей Георгиевич Троицкий.

Рекламные вставки в телепрограммы раздражают не только отечественных телезрителей. Пути избавления от них ищут специалисты разных стран. И находят.

Правда, самым пока надежным способом остается подписка на платные спутниковые каналы, где рекламы просто нет. Для тех же, кто смотрит “обычное” телевидение, разработано несколько способов избавления от надоедливой рекламной информации.

ЗАПАДНЫЙ ПОДХОД

В ряде стран некоторые независимые компании, обслуживающие телезрителей, предоставляют им такую услугу. Телевизор пользователя соединяют с компьютером, имеющим выход в Интернет.

Во время трансляции рекламы обслуживающая абонента фирма дистанционно, через Интернет, переключает телевизор на другие каналы или выключает его, то есть позволяет “обойти” фрагменты передач, содержащие рекламу. Недостатки этого способа очевидны.

Помимо необходимости в надежном Интернет-канале (далеко не всегда доступном у нас) такие услуги сложны в реализации, да и стоимость их высока.

https://www.youtube.com/watch?v=GL6r9oDg9iI

Гораздо более популярны приспособления, действие которых базируется на том, что в большинстве западных стран телевизионные каналы во время трансляции передают специальные признаки – “маркеры” – рекламы в своих программах.

Делать это их обязывает европейский стандарт ETS 300 231, в соответствии с которым информация о типе программы, в том числе и о рекламе, должна передаваться в данных телетекста либо в специально выделенной строке телевизионного сигнала.

Анализ именно этого признака позволяет западной видеотехнике “отсекать” рекламу.

Такими возможностями, как правило, снабжаются телевизоры и специальные приставки. Но не только они. Существуют также цифровые видеомагнитофоны, способные записывать телепередачи в течение длительного, до нескольких суток, времени.

Поскольку с их помощью зритель смотрит программы не из эфира, а с некоторым опозданием, то в самом простом варианте он, пользуясь кнопками перемотки, может “пролистывать” нежелательные фрагменты.

Но в ряде моделей эта функция автоматизирована и базируется также на анализе признака типа программы.

Однако в России практически на всех каналах стандарт ETS не берется во внимание. Поэтому импортная видеотехника, снабженная “антирекламными” возможностями, в наших условиях эту функцию не осуществляет.

РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ

Как же обстоят дела у нас? В соответствии со статьей 5 Федерального закона о рекламе каждый из вещателей обязан обозначать “прохождение” рекламы во время трансляции. Для этого во время показа рекламной информации с экрана убирают логотип канала. Именно этот “признак” рекламы используется нашим приспособлением.

Принцип его работы таков. В той части экрана, где располагается логотип канала, измеряется яркость свечения в большом количестве точек. В результате создается своеобразный шаблон логотипа, который заносится в память встроенного в телевизор процессора.

Во время работы “антирекламного” блока происходит непрерывное сканирование заданной части изображения и сравнение полученных данных с шаблоном. Когда количество несовпадений превышает определенный процент, устройство “понимает”, что логотип исчез с экрана, то есть началась реклама.

В этот момент телевизор без вмешательства со стороны отключает звук или уменьшает его громкость, а также снижает яркость свечения экрана либо гасит его совсем.

КАК ЭТО БЫЛО…

Создание нового устройства начиналось вынужденно. Весной 1998 года наше предприятие стало испытывать трудности с реализацией продукции. Производство приостановилось, и руководство, чтобы найти выход из создавшегося положения и занять инженерный состав, предложило придумать нечто такое, что улучшило бы потребительские свойства продукции и соответственно увеличило продажи.

Было предложено много всяких полезных и бесполезных устройств, но все они были либо дороги, либо не оригинальны. Однако именно тогда родилась идея сделать телевизор, способный “фильтровать” рекламу.

Но как эту идею реализовать схемотехнически, мы в тот момент придумать не смогли.

Единственное, что стало понятно, – идентифицировать рекламу можно только по наличию или отсутствию на экране значка логотипа телеканала.

Только спустя три года, анализируя схему нового, уже почти разработанного телевизора “Рекорд 54ТЦ5173”, содержащую прецизионную OSD (On Screen Display) – схему от компьютерного монитора и управляющий процессор с несколькими встроенными аналого-цифровыми преобразователями и Flash-памятью, мы поняли, что у нас есть почти все для реализации “бредовой” идеи.

Добавив несколько недорогих микросхем, стоимость которых почти не повлияла на цену телевизора, и проведя множество исследований, мы получили первые положительные результаты. После этого руководство приняло решение начать выпуск новой модели телевизора с функцией, которой присвоили фирменное название “STOP РЕКЛАМА”.

При отладке программы пришлось преодолеть много трудностей. Например, выяснилось, что значок логотипа хаотично кочует из строки в строку, произвольно перемещается по фазе и изменяет яркость.

Но трудности удалось преодолеть, и в феврале 2002 года нами было получено авторское свидетельство на “полезную модель устройства распознавания рекламных блоков в телевизионном сигнале”.

А спустя всего два месяца наше предприятие уже выпускало телевизоры, оснащенные этим устройством. Так что смотреть передачи, не отвлекаясь на рекламу, теперь можно и у нас в стране.

Надеемся, что в недалеком будущем нам удастся создать схему управления видеомагнитофоном, чтобы не только смотреть, но и записывать телепередачи без рекламы.

ВЫРЕЗАТЬ – НЕ ВЫРЕЗАТЬ?
Или слово предоставляется юристам

Интересный судебный прецедент произошел в Германии в 1999 году. Франкфуртский окружной суд рассматривал дело, в котором в качестве ответчика фигурировала компания, продававшая подключаемое к телевизору устройство (так называемый “телевизионный волшебник”).

Оно автоматически переключало канал, на котором демонстрировалась реклама, на другой, где в этот момент рекламы не было.

Возбудившая дело компания-истец заявила, что продажа подобного приспособления является нарушением закона “О недобросовестной конкуренции”, поскольку ставит под угрозу само существование телевизионной компании, источник существования которой – деньги рекламодателей.

Однако окружной суд отказал в запрещении продажи “телевизионного волшебника”.

Не удовлетворенная этим решением компания-истец обратилась выше: во Франкфуртс кий апелляционный суд.

Но и он пришел к выводу, что продажа “телевизионного волшебника” не является нарушением закона “О недобросовестной конкуренции”, поскольку он не гарантирует компаниям исчерпывающего права защиты от действий третьих лиц, и в этом смысле появление на рынке “телевизионного волшебника” не нарушает требований законодательства.

Кроме того, апелляционный суд постановил, что в данном случае не имело места нарушение свободы вещания, так как зрители имеют полное право не смотреть рекламу, если они не желают этого делать.

Поэтому утверждение о том, что продажа “телевизионного волшебника” может подорвать существование частной телекомпании, нельзя считать верным, и своим решением от 23 сентября 1999 года суд отклонил апелляцию, поданную частной коммерческой телевизионной компанией, на решение Франкфуртского окружного суда.

Поскольку устройство “STOP РЕКЛАМА” можно включать и отключать по желанию телезрителя, то право выбора “смотреть то, что хочется” остается за телезрителем. Следовательно, производители “антирекламного” устройства не ущемляют права граждан на просмотр рекламы и не нарушают прав рекламодателей.

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/2815/

Громкость роликов на телевидении превышает допустимый уровень в десятки раз

Что самое ценное в квартире горожанина? Чтобы в кране текла чистая вода? Чтобы за окном был чистый воздух? Нет! Тишина! Вспомните, какую оскомину набивает ремонт над вами… А вечеринка с диско-танцами за стеной? А звук отбойного молотка на улице? Конечно, от всего от этого существует защита. На стену можно повесить ковер, потолок украсить звукопоглощающей плиткой, а окна заменить на тройные стеклопакеты.

А как укротить рекламу, которая бьет прямо из телевизора похлеще отбойного молотка? Сидеть в засаде и при первых звуках отбивки переключаться на другой канал? Это уже не отдых перед голубым экраном, а настоящее сафари.

Понять эту игру несложно: во время рекламной паузы большинство телезрителей идет на кухню поставить чай или, наоборот, справить нужду. Вот звук и становится громче, чтобы даже под журчание сливного бачка можно было расслышать, кто лучше убивает микробы.

Но ведь существует федеральный закон, который четко прописывает, что уровень громкости рекламных блоков не должен превышать уровень остального вещания. И я обратился непосредственно к телевизионщикам. Вот что мне рассказал директор общественных связей Первого канала Игорь БУРЕНКОВ:

– Уровень громкости рекламных блоков на канале не выставляется. Мы получаем уже готовый продукт от нашего рекламного агентства – компании “Видео Интернэшнл”, который и ставим в эфир.

Хочу заметить, что рекламные ролики изготовляются по допустимым законом стандартам, в том числе и по уровню громкости.

Впечатление о том, что уровень звука в рекламе громче, чем, например, в старом советском художественном фильме, современном сериале или документальном кино, создается оттого, что звук был записан в другое время, на другой аппаратуре и в другом формате.

Ведь есть определенные параметры громкости звука, которые четко определены законом. Звук в кинокартине может идти на нижней границе этого коридора, а звук рекламы – всегда на верхней. В любом случае наш канал не нарушал и не нарушает закон.

Читайте также:  Ардуино будильник: делаем своими руками на основе rtc ds3231

Почти слово в слово мне повторили то же самое и на втором канале, и на третьем. Может, мне и моей жене просто кажется, что реклама играет громче не только во время художественных фильмов, но и во время сериалов, ток-шоу и другой современной телепродукции?

Точечные замеры

И тогда я обратился в компанию “Независимая экологическая экспертиза ЭКОСТАНДАРТ”. Развеять мои сомнения и кажущиеся страхи согласился старший специалист технического отдела Михаил Серов. Он подъехал прямо в редакцию с приборами, прикрутил особо чувствительный микрофончик к коробочке со стрелками, и мы уселись перед редакционным телевизором.

Цель эксперимента была проста, как рекламный ролик МТС: зафиксировать разность громкости между рекламой и основной передачей. Причем сам телевизор работал на половинной громкости. На часах было 18.30 – самый-самый прайм-тайм. Основная масса ничего не подозревающих о нашем опыте телезрителей уже вернулась с работы и, заварив чайку, устроилась перед экранами.

Первым был Первый. Шло ток-шоу Андрея Малахова.

– Не могу! Прибор зашкаливает! – взмолился специалист Миша.

Но тут художественная часть программы прервалась на демонстрацию отрывка из фильма “А зори здесь тихие”.

– Возьмем художественный фильм за ноль! – не растерялся Миша.

Сразу после отрывка началась долгожданная реклама. Прибор беспристрастно фиксировал превышение уровня звука. Моющее средство – +4 Дб. Майонез – +3 Дб. Стиральный порошок – +5 Дб. Хотя телевизор орал благим матом, цифры не впечатляли.

– Децибелы – величина относительная. Увеличение громкости на 20 Дб говорит об увеличении самой величины в 100 раз! – обнадежил меня специалист.

Теперь оставалось замерить звук основной программы. За этим дело не стало. Реклама закончилась, и вновь на сцену вышел Малахов. Честное слово, с точки зрения экологии лучше бы он этого не делал! Его выход сопровождался скачком звука в 7 Дб! Малахов со своими героями шумел больше самой громкой рекламы на канале. Впору переименовывать программу из “Пусть говорят” в “Пусть поорут”!

Российский канал тоже не отличался ровностью звука. Стиральный порошок – +9. Кредитная карта – +6.

Ren TV удивило. Реклама лекарства вышла в ноль, реклама молочных продуктов – +2, зато “Анонс выпуска новостей” – +4!

В результате эксперимента мы отсмотрели 10 каналов, которые принимал наш телевизор. Выяснили, что самым тихим по рекламе оказался ТНТ, но он же самый громкий по собственным анонсам – +9. А чемпионом можно считать MTV. Здесь бывали скачки до 10 Дб. Самой громкой оказалась реклама стиральных порошков, женских прокладок и телефонов. Самой тихой – лекарств и соков.

Когда специалист Миша уже сматывал микрофоны, он вдруг увидел инструкцию к телевизору. Раскрыв ее на последней странице, он воскликнул:

– Теперь все понятно! В ваш телевизор встроена функция усреднения уровня громкости. Короче, электроника сама выравнивает уровень звучания. То-то я смотрю, показания какие-то скромные!

Но даже с умной электроникой наши “победители” превысили громкость в 50 раз! А что будет с обыкновенным телевизором, где нет электронного фильтра? Да он просто развалится на части!

Кто отвечает за громкость?

Теперь я убедился, что повод для опасений есть.

Но где установлена та самая кнопка, которая делает звук рекламы громче? Если верить телевизионному начальству, то повышенный звук “вылетает” из компании “Видео Интернэшнл”, которая поставляет готовые рекламные блоки.

Полдня я потратил, чтобы дозвониться до нужного человека. Поначалу никто не хотел брать на себя ответственность для заявления в прессе. Наконец штатный юрист одного из подразделений компании Сергей Иванов грамотно ответил на все мои вопросы.

– Каналы сами регулируют громкость звука. Мы здесь ни при чем. Наша реклама записывается на современных носителях по мировым стандартам, – объяснил Иванов.

Опять двадцать пять! Так кто же делает рекламу громче?

– Поймите, – уже доверительно продолжил юрист, – мы сами не заинтересованы, чтобы наша реклама вызывала негативные эмоции у потребителя. Могу только предположить, что каналы делают звук не громче, а… тише на основную программу. Больше я вам ничего не скажу.

Вот оно что! Но от перемены децибелов долбежка на уши не меняется. Получается, что и закон соблюден (реклама не громче установленного уровня), и реклама выделяется (основная передача тише рекламного блока). Интересно, а что на самом деле говорит закон по этому поводу?

Депутат Госдумы Владимир Мединский был одним из разработчиков Закона о рекламе. Рассуждения о том, что должно быть тише, а что громче, просто возмутили его:

– В нашем законе четко прописано, что уровень громкости рекламы должен быть таким же, как и основной программы. Ни больше ни меньше! Закон вступил в силу на всей территории Российской Федерации с 1 июля 2006 года. Я часто смотрю телевизор и замечаю, что закон грубо нарушается. Мы неоднократно обращались в Федеральную антимонопольную службу, которая должна следить за нормами законности.

Знаете, что они каждый раз отвечают? У них нет специального оборудования, чтобы отслеживать уровень громкости на телеканалах! Но ваша газета ведь смогла провести эти замеры? Ну хорошо, а секундомер у них есть? В законе четко прописано, что в течение часа рекламы должно быть не более 20%. Я сам на днях засекал время рекламы.

Оно превышает отведенные рамки почти на всех федеральных каналах!

Вот так – закон есть. Есть и служба, которая должна следить за его исполнением. Но миллионы телезрителей продолжают судорожно давить на кнопки во время рекламной паузы.

Между прочим, все эти всплески звука серьезно влияют на наше здоровье.

И поэтому прошу, нет, требую прокуратуру разобраться, кто же крутит регуляторы громкости в телевизионной отрасли и почему вот уже полгода все это сходит с рук контролирующей организации!

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

Член-корреспондент Российской академии медицинских наук, заведующий лабораторией физиологии слуха Института физиологии им. И. П. Павлова Российской академии наук Яков АЛЬТМАН:

– Скачки звука во время рекламных пауз действуют на наш организм крайне отрицательно! Нормальный человек в течение дня слышит звуки, громкость которых обычно не превышает 40 Дб (исключение – шумное производство, метро, самолет).

Это наиболее комфортный уровень для нашего слухового аппарата. И вот человек присел у телевизора и инстинктивно выставляет этот комфортный уровень громкости на телеприемнике.

А во время рекламной паузы, по нашим наблюдениям, звук резко возрастает на 20 – 30 Дб! В день современный человек смотрит телевизор 3 – 4 часа. За это время 10 – 15 раз программа прерывается рекламой. Эти скачки отрицательно действуют на органы слуха, возбуждают мозговые структуры.

Все это ведет к прогрессирующей потере слуха и невротическим состояниям (тревоге, депрессии, быстрой утомляемости), а также к сосудистому дисбалансу и гипертонии.

ЧТО И КАК ЗВУЧИТ

Звуки леса – 30 Дб.Разговор на тихой улице – 65 Дб.Прибытие поезда в метро – 97 Дб.Болевой порог – 120 Дб.Громкость телевизора на среднем уровне – 75 Дб.Самая громкая реклама – 105 Дб (по данным врача Якова Альтмана).

Самая тихая реклама – 78 Дб (по замерам журналистов “КП”).

Источник: http://hr-portal.ru/article/gromkost-rolikov-na-televidenii-prevyshaet-dopustimyy-uroven-v-desyatki-raz

Устройство понижения громкости звука во время рекламы

Большинство телезрителей хотели бы избавиться от навязчивой рекламы, передаваемой во время передач почти по всем каналам. Автор публикуемой здесь статьи предлагает применить устройство, которое при желании зрителя позволяет уменьшить ее громкость на некоторое время, а затем автоматически восстановить нормальный прием программы.

Периодический просмотр телевизионных передач стал неотъемлемой частью жизни большинства людей.

Но поскольку телевидение сейчас не может существовать без рекламных технологий, все телезрители, в большей или меньшей степени, становятся их потребителями.

Лавины рекламы, следуя одна за другой во время наиболее интересных передач, чаще всего вызывают раздражение, но могут нарушить и душевное равновесие, что негативно влияет на микроклимат в семье и на работе.

Обычно телезрители, не желающие слушать рекламу, убавляют громкость звука или совсем его выключают кнопками на пульте ДУ или передней панели телевизора.

Однако после окончания рекламы нужно вновь установить необходимую громкость, что не только неудобно, но обычно и медленно, или вовремя включить отсутствующий звук, что весьма часто забывается, если телезритель ненадолго отвлекся.

А некоторые зрители переключают телевизор на другие программы во время рекламы и возвращаются на первоначальный канал часто уже после ее окончания, пропустив часть интересующей передачи.

Снизить раздражение, предотвратить нежелательные последствия от рекламы и уменьшить указанные неудобства можно, если применить предлагаемое устройство. Его принципиальная схема показана на рис. 1.

Оно позволяет на некоторое время (несколько минут) приглушить громкость звука работающего телевизора. Устройством управляют либо лазерной указкой, либо сенсорным датчиком.

Конструкция может быть встроена в любой телевизор с аналоговой электронной регулировкой громкости, а при незначительной доработке устройства и телевизора – в любой другой.

При включении питания устройство никак себя не проявляет, и звуковое сопровождение ведется с желаемой громкостью. Если хотя бы один из фототранзисторов устройства осветить кратковременно лучом лазерной указки (а потом выключить ее), громкость звука сразу понизится на время, установленное в устройстве (у автора – около 3 мин).

По истечении этого времени громкость звука автоматически вернется к исходной. Если рядом не окажется лазерной указки, то же самое делают, коснувшись кратковременно сенсора.

При использовании сенсора становится возможным и выключение режима пониженной громкости, если реклама закончилась раньше установленного времени выдержки

Рассмотрим случай управления лазерной указкой. В исходном состоянии, когда ни один из фототранзисторов VT1-VT3 не освещен, их общее сопротивление велико, напряжение на резисторе R1 близко к нулю, что задает уровень О на входах элемента DD1.2. На его выходе и, следовательно, на входах элемента DD1.

1 будет уровень 1, а на выходе этого элемента – уровень 0. Эмиттерный повторитель на транзисторе VT6 закрыт, конденсатор С4, от которого зависит время выдержки, разряжен. Напряжение на затворе полевого транзистора VT8 равно нулю, и он не влияет на уровень громкости звука.

Двухкристальный светодиод HL1 светится зеленым цветом, сигнализируя о готовности устройства к работе.

Если даже на короткое время на один или несколько фототранзисторов попадет луч лазера, напряжение на резисторе R1 станет больше половины напряжения питания микросхемы DD1 и на всех ее информационных выводах уровни напряжений инвертируются. Причем следует помнить, что такое состояние сохраняется до тех пор, пока хотя бы один из фототранзисторов освещен.

Светодиод HL1 светится красным цветом, что свидетельствует о прохождении команды. Эмиттерный повторитель на транзисторе VT6 открывается, и конденсатор С4 быстро заряжается до напряжения 10…11 В.

Напряжение на затворе транзистора VT8 становится много больше его порогового напряжения открывания, он открывается, подключая последовательно соединенные шунтирующие резисторы R13, R16 к цепи управления уровнем громкости, и она понижается.

После удаления луча указки с фототранзисторов или ее выключении элементы микросхемы DDI и транзистор VT6 возвращаются в исходное состояние. Конденсатор С4 начинает разряжаться через резистор R12.

Когда напряжение на нем станет близким к пороговому напряжению открывания транзистора VT8, уровень громкости начнет постепенно повышаться до ранее установленного значения. Плавность восстановления громкости зависит от тока стока транзистора VT8.

Диод VD4 предотвращает разрядку конденсатора С4 через эмиттерный переход транзистора VT6. Включение элементов DD1.1, DD1.2 по схеме триггера Шмитта позволяет получить уровень зарядки конденсатора С4 более стабильным.

Если воспользоваться лазерной указкой неудобно, управлять устройством можно сенсором Е1. При прикосновении пальцем к нему на затворе транзистора VT5 наводится переменное напряжение. Транзистор VT4, работая как микромощный стабилитрон, защищает транзистор VT5 от пробоя затвора.

Транзистор VT5 работает усилителем тока и напряжения. При кратковременном прикосновении (доли секунды) к сенсору на входы элемента DD1.1 поступает несколько импульсов уровня 0. На всех информационных выводах микросхемы DD1 уровни инвертируются, транзистор VT6 открывается и конденсатор С4 быстро заряжается.

Далее все происходит так же. как при управлении лазерной указкой.

Сенсор позволяет также выключить режим пониженной громкости, если, например, реклама кончилась раньше установленной выдержки времени.

Для этого палец на сенсоре удерживают более одной секунды За это время конденсатор С5 успеет зарядиться до напряжения 2…4 В. транзистор VT7 откроется и разрядит конденсатор С4.

Транзистор VT8 закроется, громкость звука повысится. Резистор R11 ограничивает броски тока через транзистор VT6 при открытом транзисторе VT7.

Управляющий выход устройства подключают к активному входу блока или узла электронного управления громкостью. В телевизорах ЗУСЦТ-5УСЦТ с блоками радиоканала СМРК-1-5, СМРК-2 выход подключают к выводу 2 этих блоков (т. е.

к выводу 8 блока УПЧЗ-2, или выводу 7 УМЧЗ-Ш-1, или выводу 5 микросхемы К174УР4 или TBA120U).

Читайте также:  Программируем arduino nano с использованием arduino uno

Если в телевизоре установлен субмодуль УПЧ звука УМ 1-2 или аналогичный двухсистемный модуль М1 -6-1, устройство подключают к выводу

7 этого блока (т. е. к выводу 5 микросхемы К174УР1, К174УР1М или TBA120S). Если телевизор содержит модуль радиоканала СМРК-41-2, выход подключают к его выводу 13. Если тракт обработки звука построен на микросхеме КР1087ХА5 или TDA3827, ее вход управления уровнем громкости – вывод 16 (телевизоры “Горизонт – CTV-601” и др.).

Возможность установки устройства в современные отечественные и импортные телевизоры с моношасси определяют после анализа принципиальной схемы подлежащего доработке аппарата и оценки собственных возможностей.

8 некоторых случаях для подключения конструкции можно воспользоваться маломощным электромагнитным реле, которое в нужный момент времени включало бы динамические головки телевизора через добавочный резистор. Для реализации такого варианта управления транзистор VT8 должен быть более мощным.

В устройстве можно использовать резисторы С1-4, С2-23, С2-33 и другие аналогичные; подстроечный R16 – любой малогабаритный. Оксидные конденсаторы – любые, остальные – К10-17, КМ-5, КМ-6, К73-17, К73-24. Конденсатор С4 должен быть с возможно меньшим током утечки. Указанные на схеме диоды заменяемы на любые из серий КД503, КД510, КД521, 1N4148.

Транзистор КТ315А (VT4) – любой из этой же серии. Подойдет и стабилитрон, например, КС175А (катодом к затвору VT5, анод на общий провод). Полевые транзисторы – любые из серий КП501. ZWN2120, ZN2120 и подобных.

Транзистор VT6 нужно установить с возможно меньшим начальным током коллектора, иначе потребуется уменьшить сопротивление резистора R12 при пропорциональном увеличении емкости конденсатора С4.

Подойдет любой из серий КТЗ102, КТ6111, КТ6113, ВС547, ВС556, SS9014, 2SC1222, 2SC1845. Микросхема К561ЛА7 заменима аналогами КР1561ЛА7, CD4011A

Фототранзисторы L-51P3C фирмы Kingbright имеют темновой ток не более 100 нА. Их заменяют аналогичными L-51P3. Вместо них можно применить и отечественные ИК фотодиоды, например, ФД320, ФД263 и др.

Фототранзисторы на передней панели телевизора устанавливают в углы некоторого треугольника, а светодиод HL1 размещают в его центре, что значительно облегчит наведение на них лазерной указки.

Светодиод может быть любой аналогичный двухкристальный, например, L-93WGYC.

Ток, потребляемый устройством, не превышает 35 мА.

В телевизоре его можно подключить к любому вторичному источнику стабилизированного напряжения 9… 12 В, гальванически не связанному с напряжением сети. В старых отечественных телевизорах, как правило, всегда есть достаточно мощный источник напряжения + 12 В, в современных – +9, +12 В.

Детали устройства монтируют на односторонне фольгированной печатной плате, чертеж которой представлен на рис. 2. Желательна ее экранировка.

Налаживание устройства сводится к подбору резистора R1 так, чтобы чувствительности фототранзисторов было недостаточно для ложного включения устройства при наиболее ярком освещении комнаты. Если фототранзисторы заменить фотодиодами, резистор R1 может иметь сопротивление несколько десятков и даже сотен килоом.

Выдержка времени, на которую будет понижаться громкость, зависит от номиналов конденсатора С4 и резистора R12. Подстро-ечным резистором R16 задают уровень понижения громкости.

Сенсор, в качестве которого можно использовать, например, металлический корпус миниатюрного транзистора, подключают к устройству экранированным проводом.

Источник: https://shema.info/televidenie-videotekhnika/3645-ystroistvo-ponijeniia-gromkosti-zvyka-vo-vremia-reklamy.html

Инвестпроект Блокиратор телевизионной рекламы “Adblock TV” – Идея

Блокиратор телевизионной рекламы «Adblock TV»

Телевизионная реклама это вирусный мусор, напрямую засоряющий наш мозг. Она с каждым годом становится все изощреннее и агрессивнее. Ее уже разрешили в новостях, вновь показывают рекламу пива. Ее становится беспредельно МНОГО! Да вы и сами все знаете.

К восемнадцати годам Ваш ребенок вырастет окончательно зомбированным покупателем общества потребления.

Создание приставки к телевизору на базе, уже выпускающегося миникомпьютера.

  • Реклама идентифицируется по звуковым отпечаткам из библиотеки блокиратора.
  • Содержимое библиотеки обновляется раз в сутки через интернет.
  • В зависимости от выбранного пользователем сценария, блокиратор выключает звук, переключает на другой телеканал, подключает к телевизору любые устройства, управляемые по инфракрасному каналу.

Блокиратор поможет изолировать ваших детей от зомбирующего влияния телевизионной рекламы. Выключит ее, когда ваши руки будут заняты домашней работой, при просмотре телевизора в фоновом режиме или когда вы хотите уснуть.

Звуковые отпечатки идентифицируются по технологии приложения Shazam.
В настоящее время коллектив проекта работает над созданием программного обеспечения. Наша программа уже научилась идентифицировать телерекламу по звуку.

Возможно использование устройства для блокировки радио рекламы в домашних условиях.

После запуска в Российской Федерации, масштабирование на другую страну возможно в течение 10-15 дней за счет нарезки образов рекламы со спутникового телесигнала прямо в России.

Зона действия проекта — весь мир.
Заинтересованным инвесторам предоставится полная информация.

Встроенный блокиратор телерекламы имеется в цифровых многоканальных видеомагнитофонах, выпускающихся в США и Канаде.

Универсальный телевизионный ресивер, выпускающийся в Германии, так же имеет встроенный блокиратор телерекламы.

В России выпускались тюнеры, блокирующие телерекламу по исчезновению значка телеканала. Но значки стали полупрозрачными и затем и вовсе перестали исчезать…

Проблемой блокировки телерекламы занимаются в разных странах. И даже выпустили одну модель телевизора со встроенной функцией блокировки телерекламы, но широкого распространения он не получил.

Можно с уверенностью заявить, что прямых аналогов «Adblock TV» в мире нет.

Монетизация проекта планируется как у антивируса Касперского, за счет ежегодной абонентской платы, получаемой с пользователей — телезрителей.

Продажа блокираторов будет производится по цене близкой к себестоимости, а она при производстве в КНР невелика, около 3000 рублей.

В будущем возможно получение платы с рекламодателей и телеканалов за включение рекламы в белый лист допустимой рекламы.

Стратегия продаж и маркетинг

По понятным причинам рекламировать проект на телевидении мы не сможем.
Проект уже рекламируется в контекстной рекламе в интернете. Реклама будет размещена в прессе и на баннерах.

Продажи будут производится с сайта компании. Доставка — с помощью почты. Продажи будут вестись через международные торговые системы «Алибаба» и «Алиэкспресс».

Блокиратор телерекламы будет продаваться в магазинах, торгующих электронными девайсами: Евросеть, Связной и Мегафон.
А так же в магазинах продающих телевизоры, в качестве необходимого и приятного «приложения» к телевизору.

Источник: https://www.beboss.ru/investments/projects/201-blokirator-televizionnoy-reklamy-adblock-tv

Фас уменьшит громкость телерекламы

Громогласной рекламе на телеканалах и радио поставлен заслон. Допустимый уровень звука рекламного ролика или анонса отныне не может превышать громкость предыдущего или последующего фрагмента передачи более чем на 1,5 децибела.

Власти также пошли навстречу миллионам граждан, противникам рекламы, транслирующейся с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств.

С 3 августа 2015 года сотрудники Федеральной антимонопольной службы с помощью особой методики смогут измерять соотношение уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости передач на телевидении и на радио. Методика утверждена приказом ФАС в развитие федерального закона “О рекламе”. До сих пор наше законодательство не содержало таких критериев соотношения.

Тотализаторам разрешат круглосуточную рекламу

Методика разработана Минкомсвязи на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов, утвержденных Международным телекоммуникационным и Европейским вещательным союзами. С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира.

Выявлять превышения уровня звука антимонопольщики будут как в ходе разовых просмотров подозрительно громких рекламных роликов, так и во время плановых или внеплановых проверок. Взаимодействовать с нарушителями им не потребуется.

Какие товары и услуги рекламировались в журнале “Родина” сто лет назад

Результат каждого измерения громкости контролеры звуков обязаны фиксировать в протоколах проверок, в виде файлов в электронной форме.

При этом будут указывать свой антимонопольный орган, ФИО и должность сотрудника, записавшего теле или радиопрограмму, наименование телеканала или радиоканала, дату замера и продолжительность каждого фрагмента с точностью до секунды. Для сведения, источником записи станет сигнал эфирного, либо аналогового, либо цифрового, кабельного, либо цифрового кабельного/IPTV вещания.

Если разница громкости звука превысит 1,5 дБ, то это станет основанием для привлечения к ответственности недобросовестных распространителей звуковой рекламы. СМИ получат предписания устранить нарушения.

Методика, направленная на решение проблемы несоответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- и радиопрограмм, позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение у зрителей и слушателей. Создателям же рекламы останется только улучшать ее содержание и качество.

Источник: https://rg.ru/2015/08/03/gromkost-site.html

Эксперты об ограничении звука в рекламе

Госдума в минувшую пятницу приняла во втором и третьем, окончательном чтениях резонансный законопроект об ограничении громкости рекламы, согласно которому рекламный блок и его анонс не должны быть громче прерываемой теле- и радиопередачи.

Идея законопроекта принадлежит президенту Владимиру Путину, который получил его разработать правительству в апреле. Практически не осталось сомнений что поправки будут одобрены в Совфеде и подписаны инициатором в самое ближайшее время.

Какие последствия новое ограничение будет нести для рынка, Sostav.ru выяснил у экспертов.

Согласно законопроекту, методику измерения уровня громкости звука рекламы будет утверждать Федеральная антимонопольная служба. На ее основе ведомство определит соотношение между звучанием рекламы и программы.

Помимо методики будут разработаны рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании. Их утвердит орган, который занимается регулированием в сфере массовых коммуникаций и СМИ.

Выявлять превышение уровня громкости можно как в ходе наблюдений, так путем проверок, говорят чиновники.

Проект исключает из федерального закона «О рекламе» требование об определении параметров соотношения уровня звука в техническом регламенте.

Главный смысл законопроекта, который озвучили в правительстве – это увеличение эффективности госнадзора в сфере рекламы и уменьшение раздражения, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы.

В первом чтении законопроект был принят в июне, во втором и третьем – в минувшую пятницу. Если поправки одобрят Совфед и президент, он вступит в силу по истечении 200 дней после официального опубликования.

В условиях постоянно вводимых новых запретов и ограничений любое очередное вмешательство со стороны государства, особенно на фоне очевидной стагнации рекламного и снижения активности части рекламодателей, воспринимается игроками крайне болезненно. По данным АЦ Vi, прямые потери рекламных агентств от последних законодательных инициатив составляют 50 млрд рублей. Мы решили узнать у экспертов, какие последствия стоит ожидать от принятия нового законопроекта.

Галина Аникина, директор по планированию агентства UM (Universal McCann)

«С точки зрения отношения зрителей к рекламе данный законопроект имеет позитивное значение. Безусловно, резкое повышение громкости трансляции во время рекламного блока вызывает раздражение и негатив аудитории. Особенно сильно это заметно в регионах, где разница между громкостью передачи и рекламы велика.

Понятно, что рекламодатели считают, что чем громче звук, тем больше внимания привлекает реклама, но также изменение звука указывает зрителю на то, что стоит переключить канал.

Из последствий данного законопроекта для рынка можно назвать то, что появится необходимость создания практических правил и инструментов соблюдения юридических норм, в частности, реального механизма контроля звука.

В случае, если звук будет выравниваться на стороне подрядчиков и каналов, больших изменений не последует, а вот, если каждый рекламодатель будет отвечать за соответствие ролика техническим требованиям не только по «картинке», но и по громкости звука, возможны разночтения и разногласия, которые удлинят и без того не всегда простой процесс согласования креатива, поэтому на начальном этапе внедрения закона особенно важна совместная работа всех сторон: от медийных агентств и клиентов до подрядчиков и каналов»

 

Сергей Матвеюк, управляющий директор BrandScience (OMD MD | PHD Group )

«Одним из сильнейших преимуществ телевизионной рекламы, кроме высокого охвата целевой аудитории, безусловно является сочетание аудиовизуального воздействия на потенциальных покупателей. Поэтому любые ограничения могут лишь снизить эффект от контакта с рекламой.

С другой традиционно отношение к рекламе имеет негативный оттенок у телезрителей, и если рекламный блок имеет уровень громкости выше чем сами телевизионные программы, то это лишь добавляет негатива который может подсознательно переноситься на рекламируемые товары и услуги.

В любом случае внесенный законопроект устанавливает, что рекламный блок и его анонс не должны быть громче прерываемой теле- и радиопередачи, что в такой формулировке оставляет качество изображения и звука на необходимом для донесения сообщения уровне. Дискуссии об уровне звука в рекламных материалах не утихают уже несколько лет, и вряд ли закон в таком виде существенно повлияет на позиции различных медиа».

 

Карина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA

«Сейчас звук в рекламе на ТВ-каналах у нас не регламентирован никак. По умолчанию большинство агентств/ продакшен компаний повышают звук телевизионных роликов, для того чтобы выделиться в трансляции, быть заметнее на фоне ТВ-программ. В 90х годах, когда мы только начинали свой путь в рекламе, в ролике для бренда Wella мы задали звук, который считался нормальным для телепередач и были значительно менее слышен на фоне западных роликов – такой урок мы когда-то выучили и поняли негласный закон рекламистов.

Если речь идет об этом, и я правильно поняла суть происходящего, а также причинно-следственную связь, наверное, время для создания общих нормативов и в этой части рекламного процесса пришло и шаг вполне оправдан. Надеюсь, что так мы будем беречь уши и нервную систему телезрителей, а реклама вряд ли сильно пострадает, если все ТВ-ролики буду записаны на одном уровне звука».

 

Татьяна Аксельрод, директор по работе с клиентами M2M (OMD OM Group)

«Данный законопроект вполне справедлив и корректен по отношению к телезрителям и радиослушателям. Отсутствие звукового ряда повышенной громкости на фоне программы снимет раздражение, которое порой накапливалось, а значит, и восприятие информации будет более позитивным.

Читайте также:  Модуль esp32: продолжение esp8266, новый модуль, новые функции

Что же касается рекламных агентств и продакшн студий, то сейчас нужно закладывать чуть большие сроки на проверку и согласование с юристами креативных материалов для эфира».

Источник: https://www.sostav.ru/publication/zakonoproekt-12957.html

Подробный разбор аудиоэффектов Premiere Pro CS6 Часть 1/3

Всем доброго времени суток! Как и обещал, в продолжение статьи “Работа со звуком в Adobe Premiere Pro CS6” делаю полный разбор звуковых эффектов Premiere Pro CS6.

Всего “родных” эффектов не так много, а конкретнее — 31.И мы начнём разбор в алфавитном порядке. Для вашего удобства я принял решение разбить описание на три части. (Для тех извращенцев, кто использует программу на русском языке, буду указывать ВОЗМОЖНОЕ название на русском)

Balance (Баланс)

Этот эффект позволяет контролировать относительную громкость левого и правого каналов. Единственная опция настройки интуитивно понятна. Двигаем бегунок влево, значение изменяется на отрицательное (-60.2) Это значит, что 60% исходящего звука будет доносится из левого динамика. Точно такое же правило действует и на правую сторону.

Bandpass (Полоса пропускания)

Этот эффект создаёт частотную полосу и удаляет все частоты, не вошедшие в данную полосу. Теперь о параметрах настройки:

Center (Центр) — Указывает частоту в центре выбранного диапазона.

Q — Указывает ширину полосы пропускания. Всё что попадает внутрь полосы остаётся, всё что за пределами — удаляется. Высокие значения создадут узкую полосу, а низкие — широкую. Для более ясного понимания работы эффекта, я воспользуюсь диаграммой из Adobe Audition.На картинке сверху изображена диаграмма диапазона частот.

Синим отмечен параметр Center (Центр)

Зелёным Q

В первом случае параметр Q имеет низкие значения, а во втором высокие.

Bass (Басс)

Эффект Bass (Басс) даёт возможность увеличивать или уменьшать низкие частоты. Параметр Boost (Усилитель) задаёт количество дБ (децибел) на которое нужно увеличить низкие частоты.

Channel Volume (Громкость канала)

Позволяет независимо друг от друга регулировать громкость звуковых каналов. Как вы уже догадались, параметр Left контролирует левый канал, Right правый.

Chorus (Хорус, Хор)

Эффект, созданный для имитации многоголосого (хорового) звучания. Эффект хора возникает за счёт копирования звука и воспроизведения его с задержкой. Но, как правило, эффект используют для того чтобы сделать звук теплее.

LFO Type — определяет тип волны низкой чистоты. Sine — синусоидная, Rect — прямоугольная Tri — треуголная.

Rate (скорость) — задаёт скорость изменения амплитуды. Если значение этого параметра высокое, то изменяемый голос будет дрожащим и нервозным. Если низкое, то вы получите лёгкий эффект вибрато.
Depth (глубина)

Источник: https://habr.com/post/184018/

Бизнес идея: устройство против рекламы на ТВ – Рекламные идеи

Реклама является двигателем торговли. Без рекламы практически любой бизнес обречен на провал. Несмотря на это, большинство людей нашей планеты относятся к рекламе негативно.

Многих людей раздражают практически все виды рекламы: реклама в социальных сетях перед роликами, флаеры, визитки, листовки на автомобилях или в почтовых ящиках. Особенно многих раздражает реклама по ТВ, когда в самый интересный момент фильма или ток-шоу начинается реклама.

Такое положение дел способно вывести из равновесия многих телезрителей. Разумеется, из-за этого искажается удовольствие от фильма, передачи, шоу или концерта. Как же быть в данной ситуации?

С интернетом все понятно, существует немало средств, при помощи которых можно избавиться от рекламы. Существует немало приложений, которые позволяют отключить рекламу. Как же быть с ТВ? На телевидении мы не имеем возможности контролировать рекламу. С интернетом все просто и понятно. Если вы не хотите видеть рекламу, то её достаточно просто отключить.

Но что делать с ТВ? У нас, к сожалению, нет возможности её отключить. Поэтому достаточно проблематично контролировать просмотр рекламы на ТВ. Единственный способ – использовать платные пакеты каналов, которые могут работать без рекламы. Когда речь идет про бесплатное телевидение, то оно завалено рекламой.

Как же решить такую проблему на обычном телевидении? Самый верный способ – это использовать «Mutemagic». Современное оборудование, которое предназначено для борьбы с рекламой на ТВ.

Если мы не в состоянии отключить рекламные ролики полностью, то неплохим решением стало бы избавление от надоедливого звука в тот промежуток времени, когда начинается реклама.

Именно по такому принципу функционирует устройство «MuteMagic», которое умеет распознавать рекламу и отключать звук на ТВ.

Как работает данное устройство? На самом деле просто. «MuteMagic» является электронным устройством, которое имеет размер с внешний жесткий диск. Его необходимо подключить к телевизору при помощи обычного композитного входа.

Данный гаджет способен распознавать все современные ролики, которые воспроизводятся по ТВ. Как только по телевизору начинает транслироваться реклама, устройство моментально распознает рекламный ролик и отключает звук.

Как только реклама заканчивается, звук снова включается.

Это удобно для тех, кто не хочет пропустить трансляцию кино, передачи и т.д. Теперь можно сходить на кухню, приготовить себе еду или заварить чай, а как только реклама закончится, включится звук.

Тогда вы поймете, что необходимо вернуться к телевизору.

Стоит такое оборудование не так дорого, за него предстоит заплатить около 40 долларов, чтобы раз и навсегда избавить себя хотя бы от звука рекламы. 

Источник: http://bizness-portal.ru/publ/reklamnye_idei/biznes_ideja_ustrojstvo_protiv_reklamy_na_tv/10-1-0-1422

Микширование аудио и регулировка громкости в Adobe Premiere Elements

Микширование аудио подразумевает, помимо прочего, корректировку громкости в отдельных клипах и выбор соотношения громкости при переходах между ними.

Например, сначала можно настроить громкость закадрового текста так, чтобы сохранилась небольшая разница между его самыми тихими и самыми громкими фрагментами, а затем увеличить общую громкость закадрового текста, чтобы он был отчетливо слышен на фоне звукового сопровождения или музыки в других клипах.

В Premiere Elements изменения громкости измеряются в децибелах (дБ). Уровень 0,0 дБ — это исходная громкость (не тишина). Отрицательные числа означают уменьшение громкости, положительные — увеличение.

Для регулировки громкости клипа можно использовать диаграмму «Громкость» — горизонтальную желтую линию, проходящую через аудиодорожку каждого клипа — или звуковой микшер. В окне «Индикаторы дорожек» отображается общая громкость проекта.

Ниже приводится несколько рекомендаций по корректировке громкости.

  • При объединении громких аудиоклипов на нескольких дорожках может произойти клиппинг (искажение, характеризующееся отрывистым звучанием). Для того чтобы избежать этого, уменьшите громкость.

  • Если необходимо корректировать громкость разных фрагментов клипа отдельно (например, голос одного человека записан слишком тихо, а другого слишком громко), используйте ключевые кадры.

  • Если исходная громкость клипа слишком велика или слишком мала, можно менять входной уровень. Тем не менее, корректировка входного уровня не удаляет искажения, вызванные записью клипа на чрезмерной громкости. В таком случае лучше перезаписать клип.

С помощью звукового микшера можно настроить баланс и громкость отдельных дорожек в проекте. Корректировать баланс и громкость аудио можно как в видеоклипах, так и в саундтреках и закадровом тексте.

Предположим, вам требуется увеличить громкость закадрового текста и уменьшить громкость саундтрека в некоторых фрагментах, чтобы акцентировать отдельные слова или чтобы тихие голоса были слышны на фоне музыки.

Можно корректировать настройки непосредственно при прослушивании аудиодорожек и просмотре видеодорожек. Каждая дорожка в звуковом микшере соответствует аудиодорожке на шкале времени в режиме расширенного просмотра и имеет такое же название. При корректировке на дорожку добавляются ключевые кадры. В установках аудио можно указать минимальный интервал по умолчанию между ключевыми кадрами.

Примечание.

В идеале нужно обработать звук одной дорожки от начала до конца, прежде чем переходить к следующей. То же касается баланса.

  1. (Необязательно) Выберите «Редактировать» > «Установки» > «Аудио» / Adobe Premiere Elements 13 > «Установки» > «Аудио» и укажите сокращение минимального интервала от 1 до 2000 миллисекунд, чтобы интервал между ключевыми кадрами был не менее указанной величины. Если вы не хотите слышать звук во время перемотки, снимите флажок «Воспроизводить аудио во время перемотки».

  2. На шкале времени в режиме расширенного просмотра щелкните панель «Инструменты» и выберите параметр «Звуковой микшер» или выберите «Инструменты» > «Звуковой микшер».

    Примечание.

    Для того чтобы скрыть или отобразить дорожки, выберите в меню панели «Звуковой микшер» пункт «Показать/скрыть дорожки» и укажите, какие из них следует отображать.

  3. Перетащите указатель текущего времени туда, где требуется начать микширование звука.
  4. Нажмите «Воспроизвести» в окне «Монитор» и выполняйте корректировку с помощью элементов управления звукового микшера. Ключевые кадры будут добавляться на дорожку автоматически.
    • Для корректировки баланса дорожки поверните (перетаскиванием) регулятор «Баланс» влево или вправо.

    • Для увеличения громкости дорожки перетащите ползунок «Уровень» вверх или вниз.

      Примечание. Интервалы между ключевыми кадрами можно задать в установках аудио.

      Для отключения звука дорожки при микшировании нажмите «Отключить звук». Эта функция отключает звук не навсегда, а только на время микширования.

Иногда фоновая музыка звучит так громко, что диалоги в клипе не слышны. Для того чтобы речь можно было расслышать, необходимо уменьшить громкость фоновой музыки. Смарт-микширование автоматически корректирует громкость фоновой музыки.

Рекомендуется помещать клипы с речью на дорожку «Аудио 1» закадрового текста (дорожки переднего плана), а музыку — на дорожку саундтреков (дорожки фона). Premiere Elements анализирует клипы на всех дорожках переднего плана на предмет диалогов.

Ключевые кадры создаются автоматически для уменьшения громкости до уровня, при котором диалоги на переднем плане будут отчетливо слышны. Коррекции смарт-микширования применяются ко всем аудиоклипам на шкале времени в режиме расширенного просмотра, не только к выделенному клипу.

При использовании смарт-микширования ключевые кадры, которые вы добавили в саундтрек на этой на аудиодорожке ранее, удаляются.

По умолчанию создаются дорожки переднего плана. Тип дорожки при необходимости можно изменить. Можно также отключить дорожку, чтобы она игнорировалась при смарт-микшировании.

  1. Выберите «Инструменты» > «Смарт-микширование».
  2. На панели «Смарт-микшер» выберите в меню под названием дорожки один из следующих параметров.
    • Передний план

    • Фон

    • Отключено

      Примечание. Выберите вариант «Отключено», чтобы дорожка игнорировалась при смарт-микшировании.

Чтобы изменить параметры смарт-микширования, выберите «Редактировать» > «Установки» > «Аудио» / Adobe Premiere Elements 13 > «Установки» > «Аудио». Можно устанавливать следующие параметры.

Критерии дорожки по умолчанию

Укажите тип дорожки. Доступные параметры: «Передний план», «Фон» и «Отключено». По умолчанию каждая создаваемая дорожка становится фоновой.

Укажите порог в секундах.

Укажите процент, на который вы хотите объем падать.

Нормализуйте диалоги, чтобы громкость звука была одинакова на протяжении всего клипа.

Громкость клипа можно корректировать непосредственно на аудиодорожке шкалы времени в режиме быстрого или расширенного просмотра. Перетаскивая диаграмму «Громкость» вверх или вниз, можно, например, сравнять громкость клипа с соседними или полностью отключить звук в нем.

Примечание.

Также можно увеличивать и уменьшать громкость в ключевых кадрах.

  1. Чтобы изменить высоту аудиодорожки (например, если она недостаточно хорошо видна), поместите указатель между двумя дорожками в области заголовков. Появится значок «Коррекция высоты». Теперь можно изменить высоту дорожки перетаскиванием.

  2. В левом верхнем углу клипа выберите «Громкость». Затем выберите «Громкость» > «Громкость клипа».
  3. Наведите указатель на диаграмму «Громкость» — горизонтальную желтую линию, проходящую через аудиодорожку каждого клипа.

    Указатель изменится на белую двойную стрелку.

  4. Перетащите ее вверх или вниз для однородной корректировки громкости. Имеющиеся ключевые кадры перемещаются перетаскиванием.

    При перетаскивании будет отображаться громкость в децибелах.

    Положительные числа означают увеличение громкости, отрицательные — уменьшение.

Если исходная громкость клипа слишком мала или велика, измените входной уровень или усиление, прежде чем корректировать выходные значения. Тем не менее, если аудио было записано на малой громкости, усиление звука усилит и шумы.

Рекомендуется записывать аудио на достаточной, но не чрезмерной громкости, так как слишком большая громкость вызывает искажения. Без коррекции удачно записанное аудио имеет громкость от 0 до -6 дБ на панели «Индикаторы дорожек».

Запись аудио на громкости выше 0 дБ чревата клиппингом.

  1. Выберите клип на шкале времени в режиме расширенного просмотра. Если планируется работать с несколькими клипами, выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы выделить клипы, которые не являются соседними, щелкайте по ним, удерживая клавишу Ctrl/Cmd.

    • Для выделения последовательных клипов щелкните панель «Активы проекта» и, удерживая кнопку мыши, растяните выбранную область на все нужные клипы.

    • Для выделения всех клипов нажмите Ctrl + A / Сmd + A.

  2. Выберите «Клип» > «Параметры аудио» > «Усиление звука».
  3. Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните нулевое значение и введите значение усиления (0 дБ равняется исходному усиления клипа).

    • Нажмите «Нормализовать», чтобы автоматически смягчать слишком громкие фрагменты и усиливать слишком тихие. Premiere Elements указывает, сколько процентов остается до максимального усиления, при котором еще не будет происходить клиппинг.

  1. Выполните одно из следующих действий на шкале времени в режиме расширенного просмотра.
    • Если клип привязан к видео, щелкните аудиодорожку на шкале времени в режиме расширенного просмотра, удерживая клавишу Alt, чтобы выделить только аудио.

    • Если клип не привязан к видео, щелкните по клипу, чтобы выделить его.

  2. Выберите «Клип» > «Включить». (При отключении клипа флажок рядом с параметром в меню клипа снимается, а название клипа на дорожке затеняется.)

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/premiere-elements/using/mixing-audio-adjusting-volume.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector