Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов – Колеса.ру
В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?
HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.
Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.
Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.
Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.
Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.
Особенности использования HUD-режима
Работа только в сумерках или ночью
Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.
Перегрев телефона
Тут сложнее.
Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.
В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.
Двоение изображения
За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности.
Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно.
Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:
Выводы
Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство.
К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.
Источник: https://www.kolesa.ru/gadgets/proektsiya-na-steklo-plyusy-i-minusy-hud-prilozhenij-dlya-smartfonov
HUDWAY — Проекция дороги на стекло
Скорее всего, многие из наших читателей водят автомобиль. Конечно, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, но трудно поспорить с тем, что водить свой автомобиль – это настоящее удовольствие.
Но бывает, что на улице идет сильный дождь или снег, а возможно вам пришлось ехать в ночь или непроглядный туман, всякое бывает. А так как видимость в таких условиях сильно ограничена, вождение становится опасным.
И чтобы обезопасить себя, нужно воспользоваться помощью, например, виртуального штурмана под названием HUDWAY.
HUDWAY – это уникальное приложение, которое, несмотря ни на какие погодные условия, позволяет сосредоточиться водителю исключительно на дороге, ни на что больше не отвлекаясь. Конечно, кто-то может сказать, что на помощь придут навигаторы, но им все равно нужно уделять внимание.
Полагаться только на слух, если ваш навигатор вообще способен озвучивать маршрут, получается не всегда: иногда на дороге попадаются такие развязки, что где именно нужно повернуть, не взглянув на карту, непонятно.
Да и карты-то тоже не идеальны: сложные развязки, многочисленные знаки и так далее – все это заставит понервничать любого водителя с многолетним стажем.
Главная особенность приложения HUDWAY заключается в том, что оно проектирует маршрут прямо на ваше лобовое стекло. И это при том, что iPhone с проектором, несмотря на разные слухи, компания из Купертино так и не представила. Но проектор тут вовсе и не нужен. Все работает очень просто, даже удивительно, что подобного рода приложение никто не придумал намного раньше.
Все, что нужно сделать – это задать маршрут движения в приложении HUDWAY (указать начальную и конечную точку движения), а затем положить свой iPhone на панель машины прямо перед лобовым стеклом.
Вы моментально получите проекцию дороги с ближайшими поворотами в перспективе прямо на лобовое стекло.
Только представьте: военные технологи, название которых Head-Up Dusplay (HUD) и которые применяются в реактивных самолетах, стали доступны и для вас.
Так как погодные условия, как и время суток, может быть разными, то разработчики предусмотрели весьма расширенные настройки для своего приложения. Например, вы сможете настроить яркость или опережение построения маршрута (от 0 до 100 метров) и многое другое.
Кроме того, в приложении есть три PRO-функции, которые в течение нескольких минут можно попробовать в демонстрационном режиме. Если они вам понравятся, то их можно будет купить с помощью встроенных покупок.
Нужны они для более качественного отображения проекции на вашем лобовом стекле.
Еще один важный момент заключается в том, что приложение HUDWAY может работать в фоне, то есть записывать трек и сигнализировать о старте.
Работает это даже в том случае, когда вы заблокировали телефон, а не только свернули само приложение.
Запись трека сопровождается использованием модуля GPS и аудиосервиса, что, конечно, скажется на дополнительной трате заряда аккумулятора, но не очень уж и сильно.
В целом, если говорить о качестве работы приложения, то все достаточно хорошо. К построению маршрута нареканий нет вообще никаких. Но надо понимать, что в хорошую ясную погоду (да и вообще в светлое время суток), толку от приложения немного, разве что как от обычного навигатора. По назначению использовать приложение получится только в темное время суток или в непогоду.
HUDWAY – отличное приложение, которое пригодится всем автовладельцам. Один раз попробовав его в непростой ситуации, вы поймете, что оно действительно незаменимо. И это, надо признать, очень здорово. Хотя, конечно, требуется какое-то время, чтобы к нему привыкнуть. Впрочем, на это хватит двух-трех часовых поездок.
Название: HUDWAY
Издатель/разработчик: RIT LLC
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить
Официальный сайт:
Источник: https://AppleInsider.ru/obzory-prilozhenij/app-store-hudway-proekciya-dorogi-na-steklo.html
Поекционный дисплей Hudway Glass – тест – журнал За рулем
22 января 2016 года
Бесплатное приложение для смартфонов Hudway появилось больше года назад. Разработчики Иван Клабуков и Алексей Останин, ижевцы, превратили смартфон в проектор, который передает картинку на лобовое стекло.
На экран прибора выводится различная дорожная информация — указания навигационной системы, скорость движения, подсказки о приближении к камерам фото- и видеофиксации.
Только в зеркальном отображении — чтобы проекция на стекле получалась правильная.
Отличная идея! Но реализация хромала. Смартфон скользил по панели, проекция была отчетливо видна только ночью, от вибраций картинка двоилась… Ижевцы учли недостатки и предложили дополнительное устройство — Hudway Glass, пока что тестовую версию.
Это универсальный держатель для смартфона с откидным небьющимся стеклом, выполняющим одновременно роль зеркала и увеличительной линзы.
С таким экраном картинка видна лучше, но чуда не произошло: в ясный день изображение почти исчезает, даже если выбрана максимальная яркость экрана.
В «кроватке» с противоскользящим матом и магнитом смартфон остается недвижим даже при резких ускорениях и торможениях.
Но установить устройство прямо перед глазами водителя можно не в каждом автомобиле — откинуть экран на нужный угол мешает то объемный козырек панели приборов, то сильно наклоненное лобовое стекло.
Приходится устанавливать прибор сбоку и постоянно переводить взгляд, чтобы следить за показаниями, — и тогда в нем нет никакого смысла. Ведь проекционные экраны нужны, чтобы водитель не отрывал взгляд от дороги.
Мы сравнили Hudway Glass со штатным проектором седана Jaguar XE: «родная» проекция на лобовое стекло оказалась значительно четче картинки Хадвея.
Мы сравнили Hudway Glass со штатным проектором седана Jaguar XE: «родная» проекция на лобовое стекло оказалась значительно четче картинки Хадвея.
За несколько дней, что Hudway был в наших руках, зеркальное напыление на линзе поцарапалось и покрылось отпечатками пальцев. Потому что, выходя из машины, мы убирали устройство в перчаточный ящик, подальше от посторонних глаз.
Программное приложение должно работать с разными телефонами и операционными системами, но c китайским смартфоном Qumo (Android 4.1) оно дружить отказалось под тем предлогом, что пользователь не разрешил аппарату использовать геолокацию (хотя все нужные метки были проставлены). А Samsung (Android 4.4) после завершения работы приложения вовсе решил перезагрузиться.
Еще не понравилась слишком простая графика: хочется, чтобы при навигации отображалось не только направление движения, но и прилегающие улицы с переулками — так проще ориентироваться.
Отличная упаковка, простое описание, есть даже салфеточка для очистки.Отличная упаковка, простое описание, есть даже салфеточка для очистки.Смартфон с работающим приложением быстро разряжается, приходится подключать шнур питания.
У разработчиков была идея встроить в «кроватку» индукционную панель для бесконтактной зарядки, но приемные модули есть не во всех смартфонах, к тому же цена Хадвея оказалась бы неподъемной. А разработчики обещают удержать ее в пределах 3000 рублей.
В общем, идея классная, однако устройство и приложение требуют доработки: Hudway Glass уступает штатным проекционным дисплеям премиальных иномарок.
Тестируем бюджетный проекционный дисплей Hudway GlassТестируем бюджетный проекционный дисплей Hudway GlassОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/841154-testiruem-byudzhetnyj-proekcionnyj-displej-hudway-glass-video/
Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло
Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра.
Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много.
Попробуем ответить на них в нашем обзоре.
В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?
Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение.
Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами.
В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.
С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.
Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и…
ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону.
Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.
Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.
Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.
Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель.
В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало.
Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.
Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.
Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В.
Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения.
В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.
Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает.
Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора.
Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.
Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию).
Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк.
В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!
Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.
Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.
У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.
Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля.
Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне.
Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.
Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.
А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.
Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами.
Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.
Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.
Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы.
Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды.
Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/18/hud
Что представляет собой HUD проектор на лобовое стекло?
Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) – специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.
Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках.
В комплекте, как правило, есть специальная темная пленка, которая клеится на стекло автомобиля, чтобы данные с датчика были четко различимы во время езды днем.
Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.
Проектор на лобовое стекло
Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью – он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.
Однако не стоит думать: “Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше”. На дороге всегда нужно быть внимательными.
Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:
- количество отображаемой информации;
- дизайн и количество проецируемых данных;
- способ подключения.
Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются – проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло).
Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах.
Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.
Показания протектора
Помимо простых цифр для обозначения скорости производители добавляют на дисплей всевозможную дополнительную информацию, например, время, схема автомобиля и шкала тахометра. Очень удобно.
Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS).
Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля.
Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.
Впервые идея продублировать показатели ряда пилотажно-навигационных приборов пришла в головы людей из конструкторских бюро США и СССР в начале 60-х гг. Занимались эти бюро проектированием авиационного оборудования для военной авиации.
Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.
Проецирование данных на специальное ударопрочное стекло
Так как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.
В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.
Цветное изображение, которое проецирует проектор на лобовое стекло, появилось лишь в 2001 году, до этого оно было монохромным.
Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.
Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/chto-predstavlyaet-soboj-hud-proektor-na-lobovoe-steklo.html
Замер разгона автомобиля на arduino (Wemos D1)
В одной из прошлых частей мы собрали простой спидометр с возможностью замера разгона до сотни, сегодня мы расширим его функционал. На борту платы Wemos D1, благодаря чипу ESP8266, есть полноценный WiFi, так давайте же задействуем его, создадим web сервер и будем передавать результаты замеров на телефон.
Подключение
Подключаем все модули абсолютно также, как в прошлый раз:
- Соединим дисплей с шиной I2C: VCC -> 3V3, GND -> GND, SCL -> D1, SDA -> D2.
- А GPS модуль с программным UART: V -> 3V3, G -> GND, R -> D8, T -> D7.
Web сервер на ESP8266
В этот раз мы выжмем максимум из NEO-7, в настройках зададим рейт обновления 16 раз в секунду, минимум 5 спутников для фиксации и автомобильный режим. Эти настройки позволяют повысить точность замеров.
Создать web-сервер на ESP8266 проще простого. Необходимо указать на каком порту он будет ждать подключения, для http это традиционно 80й порт, и указать, по каким запросам, какую функцию выполнять.
Я подготовил небольшую html страничку, которая будет запрашивать последние 10 результатов замеров и отображать их на экране. Для максимального быстродействия результаты будут отправляться в формате json.
const char *ssid = “ARDULOGIC”; // Название сети WiFi const char *password = “1234567890”; // Пароль для подключения ESP8266WebServer server(80); // Создаем веб сервер на 80 порту void ALServer::serverHandle() { server.handleClient(); // Ждём подключения } void ALServer::createAP() { WiFi.softAP(ssid, password); // Создаём точку WiFi // Указываем по каким роутам какие методы запускать server.on(“/”, [this]() { handleRoot(); }); server.on(“/style.css”, [this]() { handleStyle(); }); server.on(“/results”, [this]() { handleResults(); }); server.begin(); } // Метод формирует стартовую страницу http://192.168.4.1 void ALServer::handleRoot() { server.send(200, “text/html”, data_indexHTML); } void ALServer::handleStyle() { server.send(200, “text/css”, data_styleCSS); } void ALServer::handleResults() { StaticJsonBuffer jsonBuffer; JsonArray& arrayJ = jsonBuffer.createArray(); // Результат будет отправлять в формате json for (int i = 0; i < _n; i++) { if (0.0 != _meterings[i].accel30) { JsonObject& object = jsonBuffer.createObject(); dtostrf(_meterings[i].accel30, 3, 1, buf30); object["a30"] = (String)buf30; dtostrf(_meterings[i].accel60, 3, 1, buf60); object["a60"] = (String)buf60; dtostrf(_meterings[i].accel100, 3, 1, buf100); object["a100"] = (String)buf100; arrayJ.add(object); } } char buffer[512]; arrayJ.printTo(buffer, sizeof(buffer)); server.send(200, "text/html", buffer); }
Скачать архив со скетчем: Speedometer3.zip
Теперь если подключиться к устройству по WiFi, после замера можно увидеть такую картину.
Дисплей
В предыдущем варианте дисплей отображал только скорость и результат последнего замера. Давайте добавим в него больше информации. Для удобства отладки будем выводить на экран количество спутников, точность позиционирования, время и координаты положения. Добавим в код новую структуру для хранения этой информации и немного изменим вывод на экран.
struct FullData { unsigned int numSV; // Спутники float hAcc; // Точность char gpsTime[9]; // Время char bufLatitude[10]; char bufLongitude[10]; unsigned int gSpeedKm = 0; // Скорость }; void LCD::updateScreen(FullData* fullData, Metering* metering) { // Рисуем линии “сигнала” gps display->clear(); display->drawVerticalLine(7, 2, 8); display->drawVerticalLine(6, 2, 8); display->drawVerticalLine(4, 5, 5); display->drawVerticalLine(3, 5, 5); display->drawVerticalLine(1, 8, 2); display->drawVerticalLine(0, 8, 2); display->drawHorizontalLine(0, 11, 128); display->drawHorizontalLine(0, 54, 128); // Спутники display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_LEFT); display->setFont(ArialMT_Plain_10); display->drawString(11, 0, (String)fullData->numSV); // Точность display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_LEFT); display->setFont(ArialMT_Plain_10); display->drawString(42, 0, (String)fullData->hAcc); // Время display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_RIGHT); display->setFont(ArialMT_Plain_10); display->drawString(128, 0, fullData->gpsTime); // Разгон до 30 км/ч display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_RIGHT); display->setFont(ArialMT_Plain_16); dtostrf(metering->accel30, 3, 1, buf30); display->drawString(122, 10, (String)buf30); // Разгон до 60 км/ч display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_RIGHT); display->setFont(ArialMT_Plain_16); dtostrf(metering->accel60, 3, 1, buf60); display->drawString(122, 24, (String)buf60); // Разгон до 010 км/ч display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_RIGHT); display->setFont(ArialMT_Plain_16); dtostrf(metering->accel100, 3, 1, buf100); display->drawString(122, 38, (String)buf100); // Координаты display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_LEFT); display->setFont(ArialMT_Plain_10); display->drawString(0, 54, fullData->bufLatitude); display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_RIGHT); display->setFont(ArialMT_Plain_10); display->drawString(128, 54, fullData->bufLongitude); // Скорость char gpsSpeed[3]; sprintf(gpsSpeed, “%03d”, fullData->gSpeedKm); display->setTextAlignment(TEXT_ALIGN_CENTER); display->setFont(Orbitron_Light_30); display->drawString(45, 20, gpsSpeed); display->display(); }
Вот что у нас получится в итоге.
Источник: https://ardulogic.ru/posts/zamer-razgona-avtomobilya-na-arduino-wemos-d1
Обзор HUD проектора на лобовое стекло
HUD проектор на лобовое стекло автомобиля
В связи с тем, что моя машина не оборудована полноценным бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности, я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло.
HUD-проектор или Head-up Display – это проектор, который проецирует показания приборов прямо на стекло чуть ниже уровня глаз водителя.
Наигравшись блютуз адаптером (ELM327 Bluetooth OBD-II, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз), я понял что это не совсем удобно. Поэтому решил приобрести устройство, которое лишено всех этих недостатков.
ВЫБОР И ЗАКАЗ
HUD проектор продается в двух вариантах, в одноцветном исполнении, и многоцветном. Я заказал многоцветную. Вариант в одноцветном исполнении стоит дешевле. Посылка шла около 20 дней. Пришла в обычном пупырчатом пакете.
СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (Перевод мой)
- Модель: A8
- Язык: Английский
- Цвет: Черный
- Материал: Пластик
- Дисплей: 5.5 дюйма.
- Элементы на дисплее: скорость, мгновенный расход топлива (на сто километров литр в час), напряжение бортовой сети. Сигнал тревоги при превышении скорости, температуры охлаждающей жидкости, напряжения аккумулятора, оборотов двигателя, ошибок в ЭБУ.
- Выводимые данные: время, скорость автомобиля, обороты двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя, считывает и сбрасывает ошибки ЭБУ двигателя.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
— Проекционный дисплей; — Отражающая пленка (Специальная полу-прозрачная пленка для улучшения читаемости проектора); — OBDII кабель; — Противоскользящий коврик;
— Руководство пользователя на английском языке.
Размеры и вес проектора соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета, с закругленными краями. Люфт и скрипы, при небольшой деформации руками, отсутствуют.
ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТАНОВКА
На торпеду автомобиля ставим проектор (используя противоскользящий коврик). Проектор при работе излучает свет, который зеркально переворачивается лобовым стеклом, на котором собственно мы видим информацию в привычном для нас виде.
Подключаем кабель к диагностическому разъему OBDII (Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве, иногда под пепельницей или в подлокотнике). Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
Другой конец кабеля подключаем к HUD проектору (MiniUsb). В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку идущую в комплекте (предварительно очистив стекло с внутренней стороны).
Все элементы (обозначения, показания), отображены зеркально. Создано это для того чтобы при отражении на лобовом стекле, информация проецировалась обратно в читаемый вид.
ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА
Устройство не требует дополнительного питания, работает от одного кабеля идущего в комплекте.
Проектор может работать только при наличии диагностического разъема (на многих современных автомобилях этот разъем имеется), включение и отключение устройства происходит автоматически, но при желании проектор можно включить или отключить в ручную.
С одной стороны кабель имеет разъем OBDII (16 контактов), с другой Mini Usb. Кабель имеет длину в 115 см.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Проекционный дисплей имеет диагональ 5.5 дюйма. С левого бока, рядом с разъемом питания, имеется кнопка включения, а так же 3х позиционный джостик для навигации по меню, настройки и калибровки устройства. На задней стороне имеется небольшое отверстие для зумера (пищалки).
При установке не забудьте удалить защитную пленку, она может частично отражать свет, что плохо скажется на общем восприятии. Сам экран имеет матовое покрытие.
HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ
После запуска двигателя, устройство несколько секунд отображает напряжение аккумулятора, после чего запускается полностью.
Сразу хочу заметить, что на самом деле изображение на лобовом стекле видно лучше, четче, техника не может передать все особенности человеческого глаза.
Первое что бросается в глаза, это то что изображение на лобовом стекле двоится. Дело в том, что на большинстве авто стоит триплекс стекло — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла склеены между собой).
Для таких случаев в комплекте предусмотрена специальная прозрачная пленка, которая приклеивается на стекло, над самим проектером. После приклеивания пленки, изображение на лобовом стекле становится ярче, насыщеннее, а эффект «сдвоенного стекла» пропадает.
После того как мы определились с местом, можно приклеить антискользящий коврик, и уже на него положить сам проектор. После данных манипуляций наш проектор уже больше не будет скользить по торпеде.
ФОТО И ВИДЕО
Фото днем с светоотражающей пленкой
Видео с видеорегистратора вечером (без пленки):
ОТОБРАЖАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Рисунок 1. Устройство умеет автоматически регулировать яркость подсветки, достигается это благодаря датчику света, который находится в правом верхнем углу (Рис. 1, Сноска 1).
В ночное время яркость будет минимальна, в дневное максимальна.
Большая часть показаний с приборной панели авто, дублируются на лобовом стекле. Тут мы можем увидеть: Тахометр — показывает количество оборотов в единицу времени (Рис. 1, Сноска 2).
Индикатор — (Рис. 1, Сноска 5) говорит нам о том, что все значения тахометра необходимо умножать на 1000. Таким образом, мы получим реальные значения тахометра.
Панель с сигналами тревоги (Рис. 1, Сноска 3).
Текущая скорость автомобиля (Рис. 1, Сноска 4), которая по умолчанию измеряется в кмч (Рис. 1, Сноска 6)
Правее находится индикация температуры охлаждающей жидкости (Рис. 1, Сноска 7), (Синяя полоса от 40-80С, красная 100-120 С.)
Нажатием на середину рычажка проектора (колесико сбоку), меняются показания зеленой зоны индикации (Рис. 1, Сноска 10). По умолчанию устройство нам показывает пройденное автомобилем расстояние, которое можно сменить на бортовое напряжение сети и температуру охлаждающей жидкости. При смене режима отображения информации, так же меняются и иконки (Рис 1. Зона 8.).
Чуть выше этой зоны находится зона расхода топлива (Рис. 1, Сноска 12). По умолчанию расход топлива указывается в литр час, но как только автомобиль начинает свое движение, показатель переключает отображение расхода литров на 100 км (мгновенный расход топлива).
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФУНКЦИИ
Проекционный дисплей умеет информировать (звуковыми сигналами, горящей иконкой) водителя о превышении скорости, превышения оборотов, а так же о превышении температуры охлаждающей жидкости. Рычажком колесика вверх (удерживание около 3х секунд), звуковое информирование можно отключить.
При возникновении ошибки в работе двигателя и не только, появляется индикатор (Рис. 1, сноска 3).
Устройство умеет сбрасывать ошибки двигателя, делается это следующим образом: выключаем устройство с помощью боковой кнопки, включаем зажигание, но не заводим авто.
После того, как экран устройства погаснет, необходимо нажать и удерживать (около 3х секунд до звукового сигнала) колесико вниз. После чего вы услышите как некоторые реле вашего авто пару раз щелкнут.
Всё, ошибки сброшены.
МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА
Что бы зайти в меню устройства, необходимо нажать (вдавить) и удерживать (около 3 секунд) колесико.
После чего у нас появится нулевой пункт меню. Меню переключаются коротким нажатием на серединку колесика, всего в меню 16 пунктов.
Меню тонкой настройки позволяет нам настроить параметры уведомлений, а так же откалибровать те или иные значения под Ваш автомобиль.
0. (нулевой) пункт меню позволяет нам откалибровать значение скорости автомобиля.
По умолчанию данный показатель стоит на уровне 107%. Колесиком вниз или вверх, данные значения могут быть изменены. По моему наблюдению данный параметр был завышен и я его установил на значение 100.
1. пункт меню калибрует показания тахометра, по умолчанию значение установлено на 117. Мною был уменьшен до 100%.
2. пункт меню калибрует расход топлива (По умолчанию был 100%).
3. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать сигнализация о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).
4. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать предупреждение о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).
5. пункт меню позволяет настроить предупреждение о превышение скорости. По умолчанию сигнализация стоит на 0, это указывает на то что предупреждение о превышении скорости работает по 6ому пункту меню.
Если мы выставляем значение 1, то при достижении 60,80, 100 и 120 кмч последуют звуковые сигналы.
6. пункт меню позволяет нам выставить единичный показатель скорости, по достижению которого последует предупреждающий звуковой сигнал.
7. пункт меню, настраивает дисплей. Имеются 3 режима (режим 0, 1 и 2): Режим 0. Показывает всю информацию Режим 1. Показывает полную информацию только до 80 кмч, при достижении скорости 80 кмч и выше, остается только краткая информация, расход топлива и текущая скорость.
Режим 2. Всегда показывает краткую информацию, расход топлива и текущую скорость.
8. пункт меню, это настройка яркости (0-2). 0 — автоматический режим. Максимальная яркость достигается при значении 2.
9. пункт меню, настройка отображения расхода топлива. 0 — не показывать расход топлива, 1 — показывать расход Литров час, 2 — показывать расход на 100 км
10. пункт меню, позволяет настроить отображение основной зоны проектора (Рис. 1, Сноска 4), и вывести там обороты двигателя (тахометр) — при значении 0. При значении 1 — будет отображаться скорость в километрах в час.
При значении 2 — будет отображаться скорость в мили в час.
11. пункт меню,температура охлаждающей жидкости: При значении 1, температура отображается в цельсии.
При значении 2, температура будет отображаться в фарингейте
12. пункт меню позволяет настроить единицы измерения пройденного расстояния. 0 — километры, 1 — мили.
13. пункт меню позволяетоткалибровать расход топлива. По умолчанию 80 (Допустимый диапазон 10-500, скорее всего это объем полного бака)
14. пункт меню посвящен тоже расходу топлива и связан с забором воздуха или выбросом выхлопных газов. По умолчанию 16 (Допустимый диапазон 0-100).
При значении 0, данные берутся с датчика.
Если честно, так и не понял что это такое, но в инструкции по этому поводу сказано: Air Displacement setting. 0 means the vehicle has the airflow. 1 means the reference fuel consumption. 2 means vehicle emission is 0.2L, 0.3L respectively
Если кто поймет, прошу написать в комментариях.
В 15 пункте меню, указываем значение напряжения при котором прибор понимает, запущен двигатель машины или нет. Принцип работы прост, при заведенном авто начинает работать генератор, который повышает бортовое напряжение обычно до 14.2 и чуть выше вольт.
По умолчанию 132, что соответствует 13.2V (Допустимый диапазон 110-150).
16. пункт меню, при значении 1 происходит сброс настроек устройства.
Вывод сделанный в процессе эксплуатации:
Данный девайс, может показаться бестолковой игрушкой и не более. Но преимуществ в нем много!
Преимущества: 1) При движении не опускаешь глаза на приборную панель, соответственно меньше отвлекаешься (полезно для новичков)! 2) Устройство намного точнее отображает данные чем стрелки, убедился в этом сам. Стрелки на приборной панели врут, прибор берет данные напрямую с ЭБУ. 3) Качественная сборка. 4) Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII.
5) Полноценный бортовой компьютер.
А теперь о недостатках: 1) Под прямыми солнечными лучами, разобрать показания крайне сложно. Специально отражающая пленка спасает ситуацию, но не на 100%.
2) Противоскользящий коврик очень липкий, думаю что летом от жары он просто расплавится под прямыми лучами солнца.
Еще раз ссылка на магазин (в данный момент на прибор флешсейл-цена, цветная версия продается за 35 баксов): http://www.gearbest.com/obd…pp_216.html
02.08.2016, 22:16
Источник: http://picofarad.ru/obzor-hud-proektora-na-lobovoe-steklo/
Установка проекции на лобовое стекло. Устройство, возможности и преимущества
3 балла
/ 9 октября 2013 года
Установка проектора в автомобиле позволяет непрерывно видеть проекцию на лобовом стекле основных показаний приборов. Этот способ подачи показаний часто применяется у военных.
Проекция на лобовое стекло экономит доли секунды. А они нужны для принятия решения и действия.
Если лобовое стекло не свежее, имеет много царапин и сколов, радиальных и линейных трещин вам потребуется приобретение и вклейка нового лобового стекла.
Устройство и возможности проекции на лобовое стекло
Проекция главных параметров движения авто на его лобовое стекло проста. Все параметры и данные стекаются в специальное устройство – проектор, расположенный на передней панели автомобиля. Он создает цветное изображение на своем дисплее на светодиодах. С помощью специального зеркала данные проецируются на лобовое стекло автомобиля.
Если точнее, то происходит проекция не совсем на лобовое стекло. Данные переносятся синтетическую пленку, наклеенную на него. Плохое состояние стекла – большие царапины и трещины могут испортить качество проецирования. Поэтому предварительно необходимо выполнить ремонт трещин автостекла. Возможно проецирование различных данных на лобовое стекло.
Главные из них:
- проекция скорости автомобиля – спидометр; отображение оборотов двигателя – тахометр; проекция температуры тосола – термометр; отображение напряжения в бортовой сети – вольтметр; информация о включенном ближнем свете фар.
Есть проекторы, которые просигналят о превышении скорости. Некоторые модели помогут припарковать автомобиль. Имеются модели, несущие функции GPS. Однако при установке проекции на лобовое стекло лучше выбрать проектор с небольшим количеством самых необходимых параметров движения и работы автомобиля.
Удобство и безопасность
Проекция на лобовое стекло это безопасное вождение и комфорт при этом. Владелец автомобиля с установленной системой проекции, быстро привыкает к этому и не отвлекается на осмотр показаний на приборной доске. Его внимание постоянно сконцентрировано на дороге.
Он всегда успеет остановиться или объехать препятствие, самое неожиданное. Он всегда видит дорожные знаки и всю обстановку, включая автомобили ГИБДД. Есть еще один интересный момент. При смене колес на больший радиус (особенно на 2 размера) показания штатного спидометра становятся неверными.
Проектор позволяет откалибровать этот параметр и видеть реальную скорость. При монтаже устройства на старое побитое стекло могут быть утрачено качество изображения. Поэтому лучше сразу сделать ремонт лобового стекла или вклеить новое.
Наличие звуковых и световых сигналов при «зашкаливании» параметров улучшает потребительские свойства устройства.
Источник: http://CarExpo.ru/profile/club/user/356/blog/204/
Проектор на лобовое стекло: оценки, фото, отзывы, монтаж
Современные автомобили с каждым днём становятся всё сложнее и сложнее и предоставляют водителям всё больше возможностей. Автомобиль – это уже давно не просто кусок железа, автомобиль – это очень интеллектуальное устройство, которое начинено большим количеством электроники и практически способно самостоятельно принимать решения в некоторых случаях.
В последнее время всё большей популярностью пользуется такое устройство, как проектор на лобовое стекло, которое способно значительно упростить жизнь водителю и предоставить ему целый ряд новых возможностей.
В нашей стране оно ещё пока не так популярно, а вот на западе уже давно стало практически неотъемлемой частью автомобиля. Как показывает практика, это говорит о том, что и у нас скоро начнётся бум на такую вещь, как проектор на лобовое стекло автомобиля.
Давайте же подробнее разберёмся в том, что собой представляет проектор, для чего он вообще необходим, какие бывают виды проекторов.
Что такое проектор?
Прежде, чем перейти к информации, касающейся непосредственно такого устройства, как проектор, рассмотрим историю появления этого прибора.
Немного истории
Проекционный дисплей на лобовое стекло или, как его ещё называют, HUD–дисплей, изначально разрабатывался отнюдь не для автомобильной отрасли.
Впервые прообраз современного автомобильного проектора был использован авиационной промышленностью, разработан он был с целью вывода всей необходимой информации о самолёте на шлем пилота.
Изобретение использовалось в военной авиации и было по-настоящему очень ценным, всё потому, что с учётом больших скоростей, с которыми движутся военные самолёты, каждая секунда времени играет очень большую роль, поэтому вывод необходимой информации на стекло шлема пилота смогло решить целый ряд проблем.
Проектор на лобовое стекло
В переводе с английского HUD–дисплей обозначает дисплей поднятой головы и занимается тем, что выводит необходимую информацию о состоянии автомобиля на лобовое стекло.
Таким образом, водителю нет надобности поворачиваться или наклонять каждый раз голову, когда он желает посмотреть значение того или иного параметра.
Информация на лобовое стекло может выводиться самая разная, чаще всего это:
- скорость;
- километраж;
- количество оборотов;
- расход топлива и др.
Такой подход к выводу столь важной информации позволяют водителю быть максимально сконцентрированным на дороге, не отвлекает его, что значительно повышает общую безопасность автомобиля.
Следует отметить, что всё время выходят новые модели проекторов, многие из которых способны выводить целый ряд дополнительной информации, которая может быть чрезвычайно полезна. Такой современный HUD-проектор на лобовое стекло способен выводить прямо перед водителем показатели тахометра, информацию касающуюся боковых перегрузок и многое другое.
В большинстве случаев внешне проектор представляет собой обыкновенный светодиодный дисплей со специальными крепёжными элементами, при помощи которых он крепится на приборную панель автомобиля, с которой уже и выполняется проекция на лобовое стекло автомобиля. Помимо компонентов, описанных выше, в комплектацию проектора также должна входить специальная тонкая плёнка, необходимая для проявления изображения, получаемого с проектора, такая плёнка наносится на лобовое стекло.
Виды проекторов
Как и многие другие технические изобретения нашего времени, HUD–дисплеи развиваются очень быстро и стремительно, и уже сейчас появляются наиболее современные модели таких устройств, обладающие целым рядом уникальных возможностей. Что же касается разделения на виды, то проекторы можно разделить по нескольким критериям. Первый критерий, по которому возможно разделение, это способы подключения:
- Подключающиеся к прикуривателю. На данный момент этот способ подключения является наиболее простым. Такой вариант подключения можно назвать самым оптимальным и в том случае, если автомобиль ещё в состоянии гарантии, так как в этом случае лучше не иметь дело с бортовым компьютером.
- Подключающиеся через диагностический порт.
- Подключающиеся к бортовой системе автомобиля. Этот способ по праву считается самым сложным, поэтому доверять его можно только профессионалам в этом вопросе, самостоятельно такой проектор лучше не подключать.
Помимо разделения по способу подключения, проекторы также можно разделить и по функционалу:
- Мультимедийные проекторы. Являются одной из последних разработок в этом направлении. Такой проектор способен не только выводить всю необходимую информацию в виде изображений, но и сопровождать процесс вывода специальными звуками, которые начинают звучать в том случае, если какой-либо параметр не соответствует нормам.
- Проектор скорости на лобовое стекло. Является самым простым проектором, который способен выводить на лобовое стекло только показатели спидометра, и в случае превышения скорости сообщать об этом при помощи звукового или цветового сигнала. Его подключение к автомобилю чаще всего происходит при помощи бортового компьютера.
- Проектор-навигатор. Такой проектор способен выводить не только показатели скорости и некоторую другую информацию, но и направление движение вашего автомобиля, что, несомненно, бывает очень удобно. Также такие проекторы могут обладать целым рядом дополнительных функций, среди которых можно отметить такие, как: воспроизведение музыки, просмотр фото и видео. Наиболее продвинутыми компаниями в плане производства таких проекторов являются фирмы: Garmin, Carax, Asus, Hitachi, Samsung, Toshiba, Nec.
Установка проектора
Такое можно сказать о тех проекторах, которые подключаются к прикуривателю. В этом случае владельцу автомобиля необходимо только подключить кабель питания, а также совершить закрепление светодиодного дисплея.
После чего таким проектором можно начинать спокойно пользоваться. Но перед этим необходимо наклеить специальную плёнку, которая идёт в комплекте с проектором, на лобовое стекло.
Очень важно отнестись к этому моменту максимально внимательно и серьёзно, первым делом следует проверить лобовое стекло. Для того, чтобы плёнка работала, как следует, лобовое стекло не должно иметь каких-либо царапин, шероховатостей и других повреждений.
Только при наличии ровного лобового стекла без повреждений возможна качественная проекция.
Способ, при котором проектор подключается бортовому компьютеру, является наиболее сложным методом подключения, поэтому его лучше всего доверять профессионалам.
Например, подключить проектор к бортовому компьютеру вам могут в любом автосервисе, причём стоить это будет недорого.
Следует также учитывать тот момент, что если автомобиль ещё находится на гарантии, то такое подключение может быть нежелательным.
Однако, если вы хорошо ладите с техникой и разбираетесь в современной электронике, а ещё лучше имеете опыт подключение каких-либо сложных устройств, тогда вы и сами можете попробовать подключить проектор к бортовому компьютеру. Но если вы не уверены в своих силах, лучше просто не рисковать и не тратить собственное время, а сразу обратиться к тем людям, которые смогут сделать это максимально быстро и максимально просто.
Цена
Что касается цен, то надо заметить то такая вещь, как проектор, – устройство не из дешёвых, но при этом и не из дорогих.
Проекторы пока ещё редко можно встретить в автомагазинах и других подобных местах, зато их всегда можно найти во многих интернет-магазинах.
Цены на проекторы могут быть разными, здесь всё зависит от производителя, типа подключения, наличия определённых функций и целого ряда других факторов.
Что же касается диапазона цен, то они колеблются от 4000 и до 20000 рублей. Если судить по ценам интернет-магазинов, то вполне неплохой проектор, который будет выводить большое количество информации и сможет долго прослужить, можно приобрести за 7000-8000 рублей, а если постараться, то можно найти и дешевле.
Не стоит забывать, что развитие технологий идёт очень быстро, вот-вот ожидается выход абсолютно новых моделей проекторов следующего поколения, после выхода которых цены на уже существующие проекторы могут значительно снизиться. Поэтому в любом случае нас ожидает как выход новых, более усовершенствованных моделей проекторов, так и снижение цен на уже вышедшие.
Хочется верить, что данная статья была вам полезной, и благодаря ей, вы смогли узнать массу интересной информации, которая касается такого устройства, как проекторы. Возможно, в ближайшее время вы пожелаете сделать салон своего автомобиля лучше и удобнее, и приобретёте себе проектор.
Источник: http://avtovx.ru/v-chem-poleznost-proektora-na-lobovoe-steklo-246/