Установка и подключение библиотек в arduino ide — arduino+

Установка и подключение библиотеки Ардуино

Установка и подключение библиотеки к arduino — достаточно распространенная операция, любой разработчик рано или поздно обязательно сталкивается с нею. Внешний подключаемый код во всех языках программирования используется для экономии времени.

Ардуино не исключение: многие датчики, модули, экраны и двигатели требуют достаточно сложные схемы взаимодействия, которые трудно реализовывать в своем коде. Гораздо проще и быстрее скачать нужную библиотеку, быстро подключить ее вручную или с помощью Arduino IDE, а потом использовать во всех своих скетчах.

 В этой статье вы найдете короткую инструкцию по подключению и использованию библиотек.

Библиотеки в Arduino IDE

Библиотека в Ардуино – это программный код во внешних файлах, которые можно  установить и подключить к вашему скетчу. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами.

Использование библиотек существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике программы, не тратя время на множество мелочей. Сегодня огромное количество библиотек выложено в интернете, где их можно легко скачать, причем совершенно бесплатно.

Наиболее популярные библиотеки можно найти на нашем сайте.

С точки зрения файловой системы библиотека представляет собой каталог, содержащий определенные папки.

Во время компиляции и сборки проекта Arduino IDE автоматически включает в код те классы, структуры данных и методы из библиотек, которые включены и используются в скетче.

Таким образом, единственное, что нам нужно сделать — это выставить в свой код соответствующие инструкции, предварительно убедившись, что нужная библиотека установлена.

Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE

Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы отобразить возможности подключенного к Ардуино устройства. Поэтому самым быстрым способом получить список всех установленных библиотек ардуино — воспользоваться списком примеров в Arduino IDE. Для этого в главном меню выберите Файл,а затем откройте подменю Примеры.

Другим способом является использование меню Скетч и подменю — Подключить библиотеку. Там вы тоже сможете увидеть список библиотек:

Список библиотек ардуино

Подключение оператором #include заголовочного h файла

Чтобы начать пользоваться библиотекой, нужно в начале программы включить заголовочный h файл директивой include. Например, подключение библиотеки LiquidCrystal.h будет выглядеть так: #include<\p>

Вы можете посмотреть полный пример, воспользовавшись самой библиотекой.

Обязательные файлы в библиотеке

Каждая библиотека должна содержать как минимум 2 файла – это заголовочный файл с расширением .h и файл с исходным кодом с расширением .cpp. В заголовочном файле находятся описание класса, константы и переменные.

Во втором файле содержатся коды методов. Помимо двух основных файлов может содержаться текстовый документы keywords.txt и папка examples  с кодами примеров использования библиотеки.

Файлы h и cpp не обязательно лежат в корне

Редактирование файлов невозможно в Arduino IDE, все изменения можно проводить в любом текстовом редакторе, либо среде разработки C++. Это связано с тем, что в Arduino IDE мы не работаем с файлами cpp, редактор кода не предназначен для «чистого» C, он работает только с языком Arduino.

Где найти нужную библиотеку

Необходимую библиотеку можно загрузить через интернет. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки библиотеки важно ее добавить в правильную папку, чтобы компилятор смог ее найти и загрузить скетч.

Папка, в которой сохранены все коды, создается на компьютере после установки Arduino IDE.

Для операционной системы Linux папка имеет название «Scetchbook» и располагается в /home/, на Windows папку «Arduino» можно найти в разделе «Мои документы».

Все библиотеки, которые установлены дополнительно, расположены в папке «Libraries». Для ранних версий Ардуино папку нужно создать самостоятельно, а начиная с версии 1.0.2, она добавляется при установке Arduino IDE автоматически.

Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция

Как только библиотека будет загружена на ПК, нужно начать ее установку. Установить библиотеку можно двумя способами – при помощи средств Arduino IDE и вручную.

Подключение при помощи Arduino IDE

Библиотека скачивается в виде zip-архива. Для ее включения этим способом архив не нужно распаковывать. Чтобы установить ее, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить .Zip библиотеку.

Когда откроется окно, нужно выбрать папку «загрузки» в разделе «Этот компьютер». Если же после загрузки библиотеки она была сохранена в другое место, нужно указать его.

Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «открыть».

Библиотека будет установлена, и ей можно пользоваться. Для того, чтобы начать пользоваться примерами Файл – примеры, нужно перезагрузить среду разработки Ардуино.

Установка библиотеки вручную из zip-файла

Перед началом установки нужно выйти из Arduino IDE. Скачанный zip-файл с библиотекой нужно распаковать. В результате мы получим папку, в которой будут располагаться файлы библиотеки с расширением .cpp и .h и каталоги. Полученную папку нужно будет поместить в libraries.

В ОС Windows папку libraries можно найти по маршруту Мои документы – ардуино – libraries. В  Linux это будет папка libraries со скетчами.

В конце нужно перезапустить Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна для включения через Скетч – Подключить библиотеку.

Ошибки при подключении библиотеки Arduino

Ниже перечислен перечень возможных ошибок при установке библиотеки и способы борьбы с ними:

  • ‘xxxx’ does not name a type – подобная ошибка появляется, если библиотеку еще не установили, папка или библиотека названа неверно, указан неправильный адрес расположения папки или не перезапущена среда разработки Arduino IDE.
  • Неправильное расположение папки – если высветилась эта ошибка, нужно проверить, находится ли библиотека в папке, доступной для поиска средой.
  • Неправильное наименование библиотеки – ошибка появляется, если имя после #include не соответствует названию библиотеки.
  • Неполная библиотека – может появиться, если были скачаны не все нужные файлы и папки.
  • Зависимости библиотеки – так как этот тип библиотек работает только с дополнительными, нужно изначально подключить именно их.

Источник: https://ArduinoMaster.ru/biblioteki-arduino/podklyuchenie-biblioteki-arduino/

Установка библиотек в Arduino IDE

Многие скетчи (программы) работают с библиотеками. Библиотека облегчает работу с определённым модулем или одним из типов модулей.

Например, если Вы хотите вывести текст на LCD дисплей без подключения библиотеки, то Вам нужно передать ему несколько байт команд и данных, что займет несколько строк кода, а главное, что Вам нужно знать тип микроконтроллера под управлением которого работает LCD дисплей, назначение команд которыми он управляется, знать архитектуру его памяти, адреса и назначение регистров, для чего потребуется найти и перечитать его datasheet. В то время как при написании кода с использованием библиотеки (например LiquidCrystal_I2C.h) Вы сможете вывести текст на дисплей вызвав всего одну функцию библиотеки: lcd.print(«my text»);

Перед тем как начать пользоваться методами и функциями библиотеки, её нужно скачать (загрузить на Ваш компьютер), установить (разместить в нужной папке) и подключить (вставить текст «#include » в скетч).

Скачивание библиотеки:

Если в наших уроках, описаниях или примерах используется библиотека, то мы указываем ссылку на скачивание этой библиотеки. Все наши библиотеки находятся в zip архиве, но не спешите доставать файлы из архива, это может не понадобиться, т.к. Arduino IDE сама может распаковывать архивы и размещать библиотеки в нужных папках (см. дальше).

Если Вы скачали архив библиотеки с сайта не указывая путь для сохранения файла, то скаченный (загруженный) Вами файл скорее всего находится в папке: Этот компьютер > Загрузки.

Установка библиотеки:

После того как Вы скачали (загрузили) библиотеку на свой компьютер, её нужно установить. Установить библиотеку можно вручную или сделать это средствами Arduino IDE:

Установка библиотеки средствами Arduino IDE:

Войдите в меню: Скетч > Подключить библиотеку > Добавить .ZIP библиотеку….

В появившемся окне нажмите на иконку «Этот компьютер» и выберите папку «Загрузки». Если при скачивании ZIP архива с сайта, Вы указывали путь для сохранения файла, то вместо папки «Загрузки» укажите путь к файлу.

Выберите ZIP файл библиотеки, который Вы скачали. Название файла может не соответствовать названию библиотеки. После чего нажмите на кнопку «Открыть» (Open).

На этом установка библиотеки завершена, можно приступить к её подключению в скетч.

Установка библиотеки вручную:

Распакуйте скаченный Вами ZIP архив и поместите папку (имя папки обычно совпадает с названием библиотеки) из данного архива в папку: Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries.

Если во время копирования Arduino IDE была запущена (открыта), то нужно закрыть все окна этой программы, после чего запустить (открыть) Arduino IDE и можно приступать к подключению библиотеки в скетч.

Примечание: папка libraries есть не только по указанному выше пути, но и в папке программы Arduino IDE (где находится файл arduino.exe). Скопировав библиотеку в эту папку, она тоже установится, но Мы не рекомендуем это делать. Дело в том, что программа Arduino IDE постоянно развивается и количество её версий постоянно растёт.

Если Вы захотите установить новую версию Arduino IDE, то библиотеки находящиеся в папке Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries, будут доступны и в старой, и в новой (установленной) версии Arduino IDE, а библиотеки находящиеся в папке libraries программы Arduino IDE старой версии (которая была установлена ранее) будут доступны только в ней (пока Вы их не скопируете в новую).

Подключение библиотеки:

Для того чтобы подключить библиотеку, нужно написать всего одну строку в начале скетча: «#include «, например:

#include // Подключение библиотеки iarduino_4LED для работы с 4 сегментными LED индикаторами.

Некоторые библиотеки работают используя методы и функции других библиотек, тогда нужно подключать две библиотеки, сначала подключается та, методы и функции которой использует вторая, например:

#include // Подключение библиотеки Wire для работы с шиной I2C
#include // Подключение библиотеки LiquidCrystal_I2C для работы с LCD дисплеем по шине I2C // Библиотека LiquidCrystal_I2C использует методы и функции библиотеки Wire

Для работы с большинством библиотек, нужно создать объект (экземпляр класса библиотеки), через который будут доступны их функции и методы, например:

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,20,4); // lcd это объект библиотеки LiquidCrystal_I2C // через объект обращаются к функциям и методам библиотеки

Читайте также:  Программирование детям: рекомендации, основные языки

Вместо lcd можно написать любое слово или сочетание букв и цифр, это название объекта через который можно обращаться к методам и функциям библиотеки. Если Вместо lcd Вы написали myLCD, то и ко всем методам и функциям библиотеки LiquidCrystal_I2C, нужно обращаться через указанное Вами имя объекта, например: myLCD.print(«my text»);

Примеры из библиотек:

Большинство библиотек содержат примеры. Это небольшие скетчи (программы) которые раскрывают функционал библиотеки. Наиболее удобный способ просмотра примеров, с помощью средств Arduino IDE.

Выберите пункт меню: Файл > Примеры, откроется список с названиями библиотек у которых есть примеры.

Наведите курсор на название библиотеки и Вы увидите список примеров содержащихся в ней, клик на примере приведёт к появлению нового окна Arduino IDE со скетчем примера.

Альтернативный способ просмотра примеров заключается в запуске файлов скетчей из папки:
путь > libraries > название библиотеки > examples > название примера.

Поиск библиотек:

Библиотеки можно искать самостоятельно, а можно воспользоваться функционалом Arduino IDE.

Выберите пункт меню: Скетч > Подключить библиотеку > Управлять библиотеками….

Откроется «Менеджер библиотек», в котором можно найти интересующую Вас библиотеку введя её название в строку поиска, дополнительно можно установить пункты «Тип» и «Тема».

Нажатие на описании библиотеки приведёт к появлению вкладки «Версия» и кнопки «Установка». После нажатия на кнопку «Установка» можно приступать к подключению библиотеки в скетч «#include «.

Источник: https://lesson.iarduino.ru/page/Installing_libraries

Установка и подключение библиотеки к Arduino IDE

Установка и подключение библиотеки к Arduino – достаточно распространенная операция для тех, кто работает с этой платформой. В них хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами.

 Это необходимо для того, чтобы не углубляться в архитектуру подключаемого модуля и сосредоточиться на создании основной программы.
Перед тем, как начать пользоваться методами и функциями библиотек, ее необходимо загрузить на Ваш компьютер, разместить в нужной папке и подключить к программе (вставить текст #include в скетч).

Существует несколько способов добавления сторонних библиотек:

  • указание zip-архива
  • ручное размещение в каталоге библиотек
  • установка из офф. репозитория

Прежде чем добавлять сторонние библиотеки необходимо взглянуть на список уже имеющихся в Arduino IDE:

Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы проверить работоспособность подключенного модуля и отобразить его возможности. Для этого в Главном меню выберите Файл, затем вкладку Примеры:Скачивание библиотеки.

На сегодняшний день существует огромное количество библиотек, которые можно скачать в интернете. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки важно добавить ее в правильную папку. Библиотека скачивается в виде ZIP-архива. 

Чтобы установить ее, не выкладывая из архива, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить .ZIP библиотеку.

Когда откроется окно, необходимо выбрать ту папку, где был сохранен архив с библиотекой:
Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «Open»:
Если в процессе программа не выдала ошибок, связанных с архивом, то библиотека установлена и ей можно пользоваться. 
Установка вручную из .ZIP архива.
Перед началом установки необходимо выйти из Arduino IDE. Скачанный архив нужно распаковать. На выходе будет папка, в которой располагаются файлы библиотеки с расширением .cpp и .h и дополнительные каталоги. Папку нужно разместить в /Документы/Arduino/libraries.
Далее запускаем Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна через Скетч – Подключить библиотеку.

Добавление библиотеки из официального репозитория Arduino.

Для этого открываем Arduino IDE — скетч — Подключить библиотеку — Управлять библиотеками.

В окне поиска вводим поисковый запрос, например DHT22.
Редактирование библиотек или признак хороших манер.

В процессе сборки различных проектов количество подключенных библиотек растет в геометрической прогрессии. Чтобы оптимизировать процесс составления программы можно добавлять в папку с каждым отдельным проектом файлы библиотек .cpp и .h, необходимые для работы с подключенными модулями:

После запуска программы во вкладках будут находится файлы библиотек, доступные для редактирования.

Источник: https://systop.ru/arduino/39-ustanovka-i-podklyuchenie-biblioteki-k-arduino-ide.html

Как добавить библиотеки в arduino IDE через менеджер библиотек в ручном (zip) и автоматическом режиме

Сегодня мы рассмотрим подключение OLED I2C дисплея с размером экрана 0,96″ и разрешением 128*64 точек к плате Arduino UNO.

 Сегодня я собираюсь показать вам, как я построить простую катушку Тесла! Вы могли видеть такую катушку в каком то магическом шоу или телевизионном фильме . Если мы будем игнорировать мистическую составляющую  вокруг катушки Тесла, это просто высоковольтный резонансный трансформатор который работает без сердечника. Так, чтобы не заскучать от скачка теории давайте перейдем к практике.

Печатаем и собираем экструдер — принтмод для 3д принтера по типу мк8 го экструдера .

В посте собраны практически все платы ардуино с распиновкой в хорошем качестве !

Arduino — это эффективное средство разработки программируемых электронных устройств, которые, в отличие от персональных компьютеров, ориентированы на тесное взаимодействие с окружающим миром.

Ардуино — это открытая программируемая аппаратная платформа для работы с различными физическими объектами и представляет собой простую плату с микроконтроллером, а также специальную среду разработки для написания программного обеспечения микроконтроллера.

Ардуино может использоваться для разработки интерактивных систем, управляемых различными датчиками и переключателями. Такие системы, в свою очередь, могут управлять работой различных индикаторов, двигателей и других устройств.

Проекты Ардуино могут быть как самостоятельными, так и взаимодействовать с программным обеспечением, работающем на персональном компьютере (например, приложениями Flash, Processing, MaxMSP).

Любую плату Ардуино можно собрать вручную или же купить готовое устройство; среда разработки для программирования такой платы имеет открытый исходный код и полностью бесплатна.

Язык программирования Ардуино является реализацией похожей аппаратной платформы «Wiring», основанной на среде программирования мультимедиа «Processing».

Это очень интересный проект и главное простой в реализации для моих подписчиков – видеоблогеров . Все что нам нужно — это WiFi-модуль NODEMCU и дисплей сегментный на 8 чисел для вывода количества подписчиков на канале Youtube .

По случаю удалось раздобыть эдакую интересную «уличную» антенну  с весьма многообещающими характеристиками . Она конечно б.у , но и цена на неё была весьма заманчивая . Обошлась в 18 долларов . 

Комплект должен выглядеть вот так : 

Источник: http://www.electronica52.in.ua/proekty-arduino/kak-dobavit-biblioteki-v-arduino-ide-cherez-menedzher-bibliotek

Установка библиотек в Arduino IDE

В статье «Начало работы с Arduino в Windows» =>> мы подробно разобрали, как скачать и установить среду разработки Arduino IDE.

Освоившись с программным обеспечением Arduino IDE, используя встроенные функции, вы можете расширить возможности вашего Arduino, используя дополнительные библиотеки. Рано или поздно с такой необходимостью сталкивается любой приобщившийся к миру Ардуино.

Многим начинающим мастерам Ардуино очень тяжело даются основы программирования. Язык Arduino очень похож на C++, а это не самый простой для понимания язык.

К счастью, создатели ардуино снабдили нас большим количеством примеров, встроенных в Arduino IDE, в том числе на русском. А сообщество программистов написало огромное количество программ и библиотек, что очень упрощает жизнь не только новичкам, но и опытным программистам.

В статье «Руководство по освоению Arduino» =>> Вы найдете набор программ «скетчей» (наборов команд) для первых экспериментов с Arduino с подробными описаниями на русском языке. А так же руководство с открытым исходным кодом для Arduino на русском языке. Краткое описание и пояснение особенностей языка программирования С и интерфейса Arduino.

Библиотека Ардуино – это некий программный код, хранящийся не в скетче, а во внешних файлах, которые можно подключить к вашему проекту. Библиотека облегчает подключения датчика, экрана, шилда, двигателя и так далее.

Библиотеку можно написать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовой (в Интернете можно найти сотни различных дополнительных библиотек).

Все многообразие библиотек в Arduino IDE можно разделить на три группы:

  • Встроенные – это библиотеки, изначально установленные в среде Arduino IDE. Их не нужно скачивать и устанавливать дополнительно, они доступны для использования в программе сразу после запуска среды разработки.
  • Дополнительные – это библиотеки, которые нужно самостоятельно скачивать устанавливать. Обычно такой вид библиотек разрабатывает производитель датчиков, сенсоров и других компонентов для облегчения работы с Ардуино.
  • Зависимые библиотеки – устанавливаются как помощник дополнительной библиотеки, отдельно от нее не работает.

Встроенные библиотеки самые простые в использовании, они уже есть в среде разработки Arduino IDE. А вот для того, чтобы воспользоваться дополнительными и зависимыми библиотеками, их нужно сначала установить.

Используем Library Manager

Чтобы установить новую библиотеку в Arduino IDE, можно воспользоваться Library Manager, который появился в версии Arduino IDE 1.6.2. В меню Эскиз выбираем Include Library → Manage Libraries…

После этого откроется менеджер библиотек, и вы увидите список библиотек, которые уже установлены или готовы к установке. Уже установленные библиотеки помечены как INSTALLED. В этом примере мы будем устанавливать библиотеку Encoder. Найдите ее в списке и выберете версию, которую вы хотели бы установить.

В некоторых библиотеках вам будет доступна только одна версия, поэтому не волнуйтесь, если не увидите меню выбора версии библиотеки.После этого появится индикатор процесса установки и после ее завершения статус библиотеки Encoder сменится на INSTALLED.

Теперь эта библиотека станет доступной для добавления в наши программы, используя меню Эскиз → Include Library.

Импорт библиотеки в виде файла .zip

Часто библиотеки можно встретить в виде упакованной в zip-архив папки. Название этой папки является именем библиотеки. Внутри папки обязательно будет файл .cpp и заголовочный .h файл. Также часто можно встретить файл keywords.txt, папку с кодом примеров использования этой библиотеки и другие требуемые для этой библиотеки файлы.

После скачивания библиотеки в виде zip-архива его не нужно распаковывать. Для установки запакованной библиотеки служит меню Эскиз → Include Library → Add .ZIP Library.После этого нужно указать путь к zip-файлу библиотеки. Этот zip-файл будет распакован и помещен в папку libraries в директорию со скетчами Arduino.

Нужно отметить, что после установки библиотека становится доступной через меню Эскиз → Include Library,

Читайте также:  Уроки ардуино: создаем игру крестики-нолики своими руками

Ручная установка библиотеки

Для ручной установки библиотеки, прежде всего, нужно закрыть приложение Arduino IDE. Затем распакуйте, скаченный zip-файл. Например, мы хотим установить гипотетическую библиотеку Robot-Kit-Arduino. Распаковав файл Robot-Kit-Arduino.

zip, мы должны получить папку Robot-Kit-Arduino с файлами типа Robot-Kit-Arduino.cpp и Robot-Kit-Arduino.h внутри. Если после распаковки мы получаем файлы без папки, то нужно создать вручную папку Robot-Kit-Arduino, поместив внутрь полученные библиотечные файлы.

После этого необходимо переместить эту папку в папку libraries, расположение которой зависит от используемой вами операционной системы. Для Windows, по умолчанию, это: Мои документыArduinolibraries Для пользователей Mac OS X: ~/Документы/Arduino/libraries В Linux это будет папка libraries с вашими скетчами.

добавленная библиотека станет доступна для подключения ее к своим программам через меню Эскиз → Include Library.

Источник: http://robot-kit.ru/article_info.php/articles_id/35/article/-font-color—993300—Ustanovka-bibliotek-v-Arduino-IDE—font-

Подключение библиотеки в Arduino

На данном уроке вы изучите подключение библиотеки в Arduino.

 Библиотека в программировании — сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения (ПО).

В некоторых языках программирования (например, в Python) то же, что «модуль», в некоторых — несколько модулей. С точки зрения операционной системы (ОС) и прикладного ПО, библиотеки разделяются на динамические и статические.

Термин «библиотека подпрограмм», по всей видимости, одними из первых упомянули Уилкс М., Уиллер Д., Гилл С. в качестве одной из форм организации вычислений на компьютере. Исходя из изложенного в их книге, под библиотекой понимался набор «коротких, заранее заготовленных программ для отдельных, часто встречающихся (стандартных) вычислительных операций»

Как устанавливать библиотеки в Arduino — для Windows

Платформа Arduino при подключении многих устройств требует и подключение библиотек. Например,бимоду для работы с TFT дисплеями вам понадобится не только дисплей, но и библиотека UTFT для успешной работы с дисплеем.

Примеры из библиотеки — это скетчи для работы с Arduino которые используются для того, чтобы отобразить некоторые или все возможности устройства, которое подключено к ардуино. В основном, библиотека содержит от одного примера до нескольких десятков примеров. Каждый пример демонстрирует определенную работу устройства.

Например, в библиотеке для работы с дисплеями LiquidCrystal, есть 10 примеров, каждый из которых демонстрирует определенную работу с дисплеем.

Например, понадобилось  подключить дисплей  TFT01-22SP на чипе ILI9341. В среде разработки есть базовая библиотека для работы с  TFT дисплеями, но она мало функциональна и работает не со всеми дисплеями, а библиотека UTFT, которую мы хотим установить, более функциональна и удобна.

Нужно скачать библиотеку и разархивировать ее.

Потом — перейти в папку где установлена Arduino IDE , к примеру  —  путь  C:Program FilesArduino , и открыть папку libraries. Тогда станут видны все библиотеки в Arduino IDE.

Далее — скопировать только что скаченную и разархивированную библиотеку UTFT в корень и открыть для проверки.

Видим что все нормально, закрываем Arduino IDE и все открытые окна программы.

Дальше необходимо вновь запустить Arduino IDE,  и — наша библиотека успешно установлена.

 Как устанавливать библиотеки в Arduino — для Linux (Ubuntu)

Для начала необходимо скачать файл с библиотекой в формате zip. Сохраняем архив в удобном месте. Далее — распаковывем (Extract) его в папку Sketchbook/Libraries.  При необходимости нужно будет дать библиотеке понятное имя без лишних символов. Перезапускаем IDE и открываем какой-нибудь пример с нашей библиотекой. Если компилляция пройдет успешно, то библиотека установлена правильно.

‘xxxx’ does not name a type — наиболее распространенная ошибка, которая возникает, когда компилятор не может найти библиотеку. Это может быть в результате того, что: библиотека не установлена, неправильное расположение папки, неправильное наименование папки, неправильное наименование библиотеки, зависимости библиотеки, не перезапущена среда Arduino IDE.

 Подключение библиотек

Для того, чтобы подключить библиотеку, откроем Arduino IDE. Далее — идем на вкладку «Скетч» — «Импортировать библиотеку» — и выбираем из открывшегося списка то, что нам нужно. В итоге — импортированная библиотека для работы с дисплеями будет выглядеть так в самом программном коде:

#include<\p>

Источник: https://robo02.ru/2018/02/13/connecting-a-library-to-arduino/

Arduino IDE

IDE (интегрированная среда разработки) — это специальная программа, работающая на вашем компьютере, которая позволяет вам писать скетчи для платы Arduino на простом языке по образцу языка Processing.

Когда вы нажмёте кнопку выгрузки скетча на плату, случится волшебство — код, который вы написали, будет транслирован в язык C (который немного сложен для начинающих), и будет передан компилятору avr-gcc, важной части открытого программного обеспечения, который и произведёт финальную трансляцию в язык, понятный микроконтроллеру. Последний шаг очень важен, так как Arduino упрощает вам жизнь, скрывая все возможны сложности  программирования микроконтроллеров. Разработка собственных приложений на базе плат, совместимых с архитектурой Arduino, осуществляется в официальной бесплатной среде программирования Arduino IDE.

Среда предназначена для написания, компиляции и загрузки собственных программ в память микроконтроллера, установленного на плате Arduino — совместимого устройства.

Основой среды разработки является язык Processing/Wiring — это фактически обычный C++, дополненный простыми и понятными функциями для управления вводом/выводом на контактах.

Существуют версии среды для операционных систем Windows, Mac OS и Linux.

Последнюю версию среды Arduino 1.0.5 и бета-версию Arduino 1.5.2 (с поддержкой Arduino Due) можно скачать со страницы загрузки официального сайта arduino

Цикл программирования Arduino упрощённо выглядит так:

 Подключите вашу плату в USB-порт своего компьютера.

 Напишите скетч, оживляющий плату

 Выгрузите этот скетч на плату через USB-соединение и подождите несколько секунд для перезапуска платы

 Плата выполнит написанный вами скетч.

Установка Arduino на ваш компьютер

Чтобы запрограммировать вашу плату Arduino, сначала вы должны скачать среду разработки (IDE) отсюда: www.arduino.cc/en/Main/Software. Выберите подходящую версию для своей операционной системы.

Скачайте файл и дважды щёлкните на нём для распаковки; он создаст папку с именем arduino-[версия], например, arduino-0012. Перетащите эту папку в любое удобное вам место: на рабочий стол, в свою папку или папку приложений (на Mac), или в папку C:Program Files (на Windows).

Теперь, когда вы захотите запустить среду разработки Arduino, откройте эту папку и дважды щёлкните на иконке Arduino. Пока-что не делайте этого, нам требуется выполнить ещё один шаг.

Теперь вам требуется установить драйверы, которые позволят вашему компьютеру общаться с платой через порт USB.

Установка Arduino IDE в Windows

Отправляемся на страницу arduino (рис. 1), выбираем версию для операционной системы Windows и скачиваем архивный файл. Он занимает чуть более 80 Мбайт и содержит все необходимое, в том числе и драйверы. По окончании загрузки распаковываем скачанный файл в удобное для себя место.

  Установка драйверов: Windows

Подключите плату Arduino к компьютеру; когда появится окно помощника «Найдено новое оборудование», Windows попробует найти драйвер на сайте Windows Update.

Windows XP спросит вас, проверять ли сайт Windows Update — если вы не хотите этого делать, выберите «Нет, не в этот раз» и нажмите «Далее».

На следующем экране выберите «Установить из указанного места» и нажмите «Далее».

Отметьте галочкой опцию «Искать в следующих местах», нажмите «Обзор», выберите папку, в которую вы установил Arduino, и выберите папку DriversFTDI USB Drivers. Нажмите «ОК» и «Далее».

Windows Vista сначала попробует найти драйвер на сервере Windows Update; и если не получится, вы сможете указать папку DriversFTDI USB Drivers.

Вам придётся пройти эту процедуру дважды, так как сначала компьютер установит драйвер низкого уровня, а затем установит часть кода, которая заставляет плату выглядет как последовательный порт компьютера.

После того, как драйверы установлены, вы можете запускать Arduino IDE и начинать использовать Arduino.

Далее, вы должны узнать, какой порт назначен плате Arduino — эта информация понадобится вам в дальнейшем.

Подключаем Arduino к компьютеру. На контроллере должен загореться индикатор питания — зеленый светодиод. Windows начинает попытку установки драйвера, которая заканчивается сообщением Программное обеспечение драйвера не было установлено.

Открываем Диспетчер устройств. В составе устройств находим значок Arduino Uno — устройство отмечено восклицательным знаком. Щелкаем правой кнопкой мыши на значке Arduino Uno и в открывшемся окне выбираем пункт Обновить драйверы и далее пункт Выполнить поиск драйверов на этом компьютере.

Указываем путь к драйверу — ту папку на компьютере, куда распаковывали скачанный архив. Пусть это будет папка drivers каталога установки Arduino — например, C:arduino-1.0drivers. Игнорируем все предупреждения Windows и получаем в результате сообщение Обновление программного обеспечения для данного устройстройства завершено успешно.

В заголовке окна будет указан и COM-порт, на который установлено устройство.

Рис.1 Страница загрузки официального сайта Arduino

Рис. 2 Arduino IDE — среда разработки

Осталось запустить среду разработки Arduino IDE (рис. 2).

Установка Arduino IDE в Linux

В Linux Ubuntu среда Arduino IDE устанавливается просто — она находится в депозитарии стандартных приложений Linux. Выбираем Arduino IDE из списка доступных программ в меню Ubuntu Приложения | Центр приложений Ubuntu | Загрузить приложение.

В списке разделов выбираем Инструменты разработчика, в списке следующего уровня — Все приложения и в следующем открывшемся списке — Arduino IDE (рис.).

Щелкаем левой кнопкой мыши на значке этой программы, справа от нее появляется кнопка Установить, нажимаем на эту кнопку, и среда устанавливается автоматически.

Рис. 3  Выбор программы из центра приложений Ubuntu

Идентификация порта: Windows

Откройте Диспетчер устройств:

щёлкнув кнопку «Пуск», правой кнопкой щёлкните «Компьютер» (Vista) или «Мой компьютер» (XP), и выбрав «Свойства». Для Windows XP, щёлкните «Оборудование» и выберите «Диспетчер устройств».

В Vista, щёлкните на «Диспетчер устройств» (в списке приложений в левой части окна).

Найдите устройство Arduino в списке «Порты (COM и LPT)». Arduino будет видна как последовательный порт USB и будет иметь имя вида COM3, как показано на рис. 3.4.

Рис. 3.4 Диспетчер устройств Windows показывает все доступные последовательные порты

Примечание: На некоторых машинах с Windows порт COM может получить номер больше 9; такая нумерация создаёт некоторые проблемы при попытках общения с Arduino. 

После того, как вы определили COM-порт, вы можете выбрать его из меню «Tools» > «Serial Port» в IDE Arduino.

Теперь ваша среда разработки Arduino может общаться с платой Arduino и программировать её.__

Настройка средcтв Arduino IDE

Среда разработки Arduino состоит из:

Читайте также:  Полное руководство по покупке смартфона в 2016 году - arduino+

 редактора программного кода;

 области сообщений;

 окна вывода текста;

 панели инструментов с кнопками часто используемых команд;

 нескольких меню.

Программа, написанная в среде Arduino, носит название скетч. Скетч пишется в текстовом редакторе, который имеет цветовую подсветку создаваемого программного кода.

Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения и информация об ошибках. Окно вывода текста показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию.

Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины.

https://www.youtube.com/watch?v=f2oZmdLpafY

Разрабатываемым скетчам дополнительная функциональность может быть добавлена с помощью библиотек, представляющих собой специальным образом оформленный программный код, реализующий некоторый функционал, который можно подключить к создаваемому проекту. Специализированных библиотек существует множество.

Обычно библиотеки пишутся так, чтобы упростить решение той или иной задачи и скрыть от разработчика детали программно-аппаратной реализации. Среда Arduino IDE поставляется с набором стандартных библиотек: Serial, EEPROM, SPI, Wire и др. Они находятся в подкаталоге libraries каталога установки Arduino.

Необходимые библиотеки могут быть также загружены с различных ресурсов. Папка библиотеки копируется в каталог стандартных библиотек (подкаталог libraries каталога установки Arduino). Внутри каталога с именем библиотеки находятся файлы *.cpp, *.h. Многие библиотеки снабжаются примерами, расположенными в папке examples.

Если библиотека установлена правильно, то она появляется в меню Sketch | Import Library. Выбор библиотеки в меню приведет к добавлению в исходный код строчки:

#include

Эта директива подключает заголовочный файл с описанием объектов, функций и констант библиотеки, которые теперь могут быть использованы в проекте. Среда Arduino будет компилировать создаваемый проект вместе с указанной библиотекой.

Перед загрузкой скетча требуется задать необходимые параметры в меню Сервис | Плата (Tools | Board) — как показано на рис. 4, и Сервис | Последовательный порт (Tools | Serial Port) — как на рис. 5.

Современные платформы Arduino перезагружаются автоматически перед загрузкой. На старых платформах необходимо нажать кнопку перезагрузки. На большинстве плат во время процесса загрузки будут мигать светодиоды RX и TX.

При загрузке скетча используется загрузчик (bootloader) Arduino — небольшая программа, загружаемая в микроконтроллер на плате. Она позволяет загружать программный код без использования дополнительных аппаратных средств. Работа загрузчика распознается по миганию светодиода на цифровом выводе D13.

Монитор последовательного порта (Serial Monitor) отображает данные, посылаемые в платформу Arduino (плату USB или плату последовательной шины).

Для отправки данных необходимо ввести в соответствующее поле текст и нажать кнопку Послать (Send) или клавишу (рис. 6). Затем следует из выпадающего списка выбрать скорость передачи, соответствующую значению Serial.begin в скетче.

На ОС Mac или Linux при подключении мониторинга последовательной шины платформа Arduino будет перезагружена (скетч начнется сначала).

Рис. 4. Arduino IDE — выбор платы

Рис. 5. Arduino IDE — выбор последовательного порта

Рис. 6. Arduino IDE — монитор последовательного порта

В заголовке окна будет указан и COM-порт, на который установлено устройство.

Установка драйверов: Macintosh

Загляните в папку Drivers внутри папки arduino-0012 и дважды щёлкните на файле  FTDIUSBSerialDriver_x_x_x.dmg (x_x_x означает номер версии драйвера, например, FTDIUSBSerialDriver_v2_2_9_Intel.dmg)

Дважды щёлкните на файле .dmg для того, чтобы примонтировать его.

Примечание: Если вы используете Mac на платформе Intel, такой как MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, Mac Pro или Mac Mini на базе Intel, или iMac, удостоверьтесь что вы устанавливаете драйвер с текстом «Intel» в его имени, например  FTDIUSBSerialDriver_v2_2_9_Intel.dmg. Если ваш Mac не на базе Intel, устанавливайте файл без текста «Intel» в названии.

Далее установите пакет FTDIUSBSerialDriver при помощи двойного щелчка на нём. Следуйте инструкциям, которые показывает программа установки и введите пароль администратора когда он будет запрошен.

В конце процесса перезапустите машину чтобы удостовериться в том, что драйверы установлены корректно. Теперь подключите плату к компьютеру.

На плате должен загореться светодиод «PWR», а жёлтый светодиод, обозначенный «L», должен начать мигать.

Идентификация порта: Macintosh

Из меню «Tools» в среде разработки Arduino, выберите «Serial Port» и выберите порт, который начинается с /dev/cu.usbserial-; это имя, которое компьютер использует для обращения к плате

Рис.7 Список портов в Arduino IDE

Источник: http://www.progdron.com/ru/programmirovanie/arduino-ide

Установка PADI в Arduino IDE

Модуль PADI IOT Stamp – недавно появившаяся альтернатива уже широко известного ESP8266, имеющая гораздо более интересные характеристики.

Из-за «свежести» устройства и относительно небольшой технической поддержки разработчиков, на текущий момент существует лишь несколько способов управления модулем – через стандартную прошивку с поддержкой АТ-команд (что вынуждает использовать внешний контроллер), через вручную написанную низкоуровневую прошивку, что требует серьёзных навыков программирования, или же через среду Arduino при помощи усовершенствованного софта от разработчиков.

Сегодня мы рассмотрим последний способ, как наиболее удобный и простой в использовании.

Для реализации проекта из этой статьи нам потребуются следующие компоненты:

Система на чипе в основе модуля PADI – RTL8710AF – построена на основе ядра Cortex-M3, соответственно, для его прошивки нужно использовать отладчик, совместимый с этим ядром. В число поддерживаемых софтом, который мы будем устанавливать, входят ST-Link (V1 и V2), J-Link от Segger, ULINK и Bus Pirate.

Если Вы имеете опыт работы с OpenOCD, то сможете дописать в файл конфигурации любой другой подходящий и поддерживаемый программатор. Автор использовал ST-Link V2.

Первым делом необходимо установить софт от производителя – он поддерживает платы на этой же системе на чипе, но использует неудобный способ программирования, совместимый с mbed. Надстройка пользователя GitHub gtalusan лишь позволяет программировать паты через распространённые отладчики.

Для установки откроем среду Arduino IDE (рекомендуется использовать не раньше версии 1.6.7),

Файл -> Настройки:

В «Дополнительные ссылки для менеджера плат» вставляем следующую строку:

https://github.com/Ameba8195/Arduino/raw/master/release/package_realtek.com_ameba_index.json

Нажимаем ОК, идём в Инструменты -> Плата -> Менеджер плат:

В строке поиска ищем «ameba» и устанавливаем самую новую версию Realtek Ameba Boards (на момент написания статьи – 2.0.2):

Обратите внимание, пакет весит около 200 Мб, у вас должно быть необходимое количество места на диске C и достаточное количество трафика!

Далее нужно установить само расширение от gtalusan – для этого надо добавить вторую ссылку на дополнительные платы. Чтобы сделать это, необходимо нажать на кнопку около строки для ввода, после чего откроется полноценное окно для ввода:

Здесь мы вводим ссылку:

https://github.com/gtalusan/PADIIoTStamp/raw/master/release/package_padiiotstamp_index.json

И далее через менеджер устанавливаем ещё один пакет:

Он весит гораздо меньше – около 5 Мб.

После установки пакета плат нужно поставить сторонний софт для прошивки – OpenOCD. Это кроссплатформенный отладочный комплекс и использовать его мы будем лишь на малую толику – для загрузки прошивки.

Самые свежие релизы можно найти здесь: https://github.com/gnu-mcu-eclipse/openocd/releases. Выберите и скачайте версию, подходящую Вашей ОС.

Мы устанавливали софт под Windows 8 x64, соответственно, был скачан установщик gnu-mcu-eclipse-openocd-0.10.0-2-20170622-1535-dev-win64-setup.exe.

При установке OpenOCD желательно установить его в директорию с простым путём – в дальнейшем нам придётся прописывать этот путь в настройках. Впрочем, из стандартного расположения в Program Files комплекс работает ничуть не хуже.

После установки остаётся прописать путь к программирующему софту. Автор патча устанавливал его на Mac OS, поэтому у него OpenOCD находится по адресу /usr/local/bin. У нас же он расположен в C:Program Filesopenocdbinopenocd.exe – у вас может немного отличаться в зависимости от версии или выбранного при установке места.

Путь, который необходимо править, находится в файле platform.txt – но не в папке установки Arduino IDE, а в папке AppData пользователя.

У нас он расположен в C:Usersимя пользователяAppDataLocalArduino15packagespadi iot stamphardwareameba.0.4.

Для редактирования желательно использовать продвинутый редактор с поддержкой UNIX-завершения строки, например, Notepad++.

Параметр, подлежащий правке, заметен сразу – это /usr/local/bin. Обратите внимание, Ваш путь надо обязательно указывать с именем файла в конце, иначе программа не будет работать.

После завершения сохраните файл и обязательно перезапустите Arduino IDE! Информацию из файлов настроек она считывает только в момент старта, поэтому без перезапуска эта среда будет искать OpenOCD по старому пути и вывалится в ошибку.

К сожалению, инструкция автора проста и выполняется на 100% лишь при использовании Mac или Linux, а в Windows существуют определённые проблемы с путями. Так, при загрузке прошивки в плату обращение к бинарному файлу идёт по адресу с одинарными обратными слэшами в качестве разделителей, а система Windows урезает их при обращении.

Как итог, файл ram_all.bin на нашей системе среда пытается найти по адресу C:UsersAppDataLocalArduino15packagesrealtetoolsameba_tools.0.8ram_all.bin – некоторые символы распознаны как escape-последовательности из-за обратного слэша, сами косые черты срезаны.

Чтобы этого не происходило, необходимо руками вписать нужный адрес, используя двойные обратные слэши. Для этого в platforms.txt нужно заменить {runtime.tools.ameba_tools.path}/ram_all.bin 0 на настоящий путь к файлу ram_all.bin. У нас он находился по адресу C:Usersимя пользователяAppDataLocalArduino15packagesrealtektoolsameba_tools1.0.9ram_al.bin ,что мы и вписываем на место переменной:

Дело за малым – подключить PADI к программатору! Для более удобной работы мы запаяли модуль на PADI Breadboard Adapter.

Всего следует подключить 5 проводов – питание (+3.3 В, мы брали с программатора.

Учтите, на оригинальном ST-Link целевой контроллер должен быть запаян отдельно, поэтому на его разъёме отсутствует питание, а контакт 3.3 В служит лишь для проверки напряжения целевого устройства), земля (+3.3 В, мы брали с программатора), земля (GND), CHIP_EN (подтягивается резистором на 10 КОм к 3.3 В), SWD (GE3) и SCK (GE4).

CHIP_EN можно не подключать, но в среде с высоким уровнем электромагнитных помех модуль может выключаться.

После всех проделанных операций пустой проект успешно компилируется и заливается в модуль!

Если же у вас что-то идёт не так, проверьте, точно ли вы сохранили все файлы после редактирования, и перезапустите среду от имени администратора! Дальнейшую работу с модулем мы рассмотрим в последующих статьях.

LCD 1602 – подключение к ArduinoNRF24L01 – подключение к Arduino

Ответить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: https://Voltiq.ru/padi-and-arduino-ide-installation/

Ссылка на основную публикацию